Литературно-музыкальная композиция ко Дню защитника Отечества "Александр Васильевич Суворов"; 2-4 класс


В современной школе патриотическое воспитание занимает одно из ведущих мест. Мы должны вырастить поколение, способное уважать прошлое и настоящее своего народа, гордиться героями России, осознавать ответственность за будущее своей страны. Для этого в нашем лицее заранее планируются и проводятся различные мероприятия военной тематики, часто приуроченные к какой-либо дате: День защитника Отечества, День Победы, День рождения города и День освобождения Таганрога от немецко-фашистских захватчиков. Это могут быть встречи с ветеранами, конкурсы строя и песни, экскурсии по местам боевой славы, посещения музеев, проведение классных часов, спортивные мероприятия, уроки мужества, литературно-музыкальные композиции.

Данная разработка литературно-музыкальной композиции предназначена для учащихся 2-4 классов. Материал разработки может быть применен учителями начальных классов на уроках истории, окружающего мира, литературы при изучении тем «Человек – защитник своего Отечества», «Наша Родина: от Руси до России»,  «Великие люди великой страны», а также во внеклассных мероприятиях. Разработка сопровождается презентацией с описанием слайдов, прилагаются музыкальные фрагменты.   

Целью данной разработки является воспитание личностной позиции: осознание долга человека защищать свое Отечество от врагов, гордости за героическую историю России.

На подготовительном этапе дети разучивают стихи, слова, песню О. Газманова «Генералиссимус Суворов», готовят с родителями костюмы для выступления, оформляют аудиторию к празднику.

Литературно-музыкальная композиция ко Дню защитника Отечества

Слайд 1 (заставка «Песня о России». Девочка в русском костюме танцует).

1 голос за кадром:

Н. Рубцов

«Россия, Русь - куда я ни взгляну...

За все твои страдания и битвы -

Люблю твою, Россия, старину,

Твои огни, погосты и молитвы…»     

2 голос за кадром:

М. Ножкин, Д. Тухманов «Я люблю тебя, Россия»

«Много раз тебя пытали,
Быть России иль не быть,
Много раз в тебе пытались
Душу русскую убить…»     

Россия, Русь! Храни себя, храни!

Слайд 2 (выходит девочка в бальном платье с веером)

Э. Багрицкий «Суворов»

«…В те времена по дорогам скрипели еще дилижансы,

И кучера сидели на козлах в камзолах и фетровых шляпах;

По вечерам, в гостиницах, веселые девушки пели романсы,

И в низких залах струился мятный запах.

Когда вдалеке звучал рожок почтовой кареты,

На грязных окнах подымались зеленые шторы,

В бальных залах смолкали нежные дуэты,

И раздавался шепот: "Едет Суворов!..."»     

Слайд 3

1 ученик:

Наше выступление посвящено Александру Васильевичу Суворову – единственному в мире полководцу, не проигравшему ни одной битвы, кавалеру  всех российских орденов своего времени, вручавшихся мужчинам. Этот человек прошел долгий путь от солдата до генералиссимуса. 50 лет своей жизни Суворов посвятил военной деятельности, участвовал в 7-ми войнах, не зная поражений, провел 60 сражений.

Слайд 4

2 ученик:

Он был меч России, бич Турок и гроза Поляков. Его «Наука побеждать» воспитало целое поколение полководцев. Его правила, мы помним и сегодня: «Сам погибай, а товарища выручай!», «Тяжело в учении, легко в бою». Однажды в критический момент сражения Суворову донесли, что сопротивление невозможно и придётся отступить. Суворов указал на громадный камень, в тени которого отдыхал, и заявил:

- Попробуйте сдвинуть этот камень. Не можете? Вот так и русские не могут отступить!

Слайд 5

1 ученик:

Русский солдат всегда шёл на войну не убивать, а умирать за Отечество. Суворов был талисманом для русских солдат. Как только Суворов в своей белой рубашке появлялся на поле боя, войска, даже терпевшие до этого неудачу, с новыми силами шли в бой. Не забывать солдат, делить с ними еду и ночлег, благодарить их за службу - это принципы Суворовского военного воспитания. Суворов считал, что лучше нашего солдата в мире нет. «Русский солдат - говорил он - сам не пропадет и товарища спасет, а где сила убудет - там  смекалкой дойдет».

Слайд 6

2 ученик:

А. Дементьев

«НЕТ, мужество случайным не бывает.
Оно в душе солдата родилось,
Когда он о друзьях не забывает,
И с Родиной себя не мыслит врозь!...»

О том, что он – солдат, Суворов не забывал никогда. И всем балам, мазуркам и вальсам, он предпочитал солдатские марши.

(звучит старинный марш “Солдатушки – бравы ребятушки…” девочка в бальном платье играет на флейте).

Слайд 7
1 ученик:

В годы Великой Отечественной войны был учреждён орден Суворова, которым награждался только высший офицерский состав за блестяще организованные и проведённые военные операции. В страшные дни Ленинградской блокады, когда героические защитники города стояли насмерть, знаменитые монументы северной столицы были спасены от бомбежек. Их сняли с постаментов и закопали.

Слайд 8

2 ученик:

Но памятник Суворову остался на постаменте, он гордо возвышался над площадью и смотрел в глаза врагу. Он не прятался от немецких бомб. Мимо него проходили войска и отдавали честь, а еще можно это считать легендой, но люди верили, если снаряды не тронут памятник, то и Ленинград никогда не будет взят.

( мальчики в костюмах времен суворовских воинов читают стих  «Памятник Суворову» В. А. Рождественский»

«Среди балтийских солнечных просторов,

Над широко распахнутой Невой

Как бог войны, встал бронзовый Суворов

Виденьем русской славы боевой.

 

В его руке стремительная шпага,

Военный плащ клубится за плечом,

Пернатый шлем откинут, и отвага

Зажгла зрачки немеркнущим огнем.

 

И он - генералиссимус победы,

Приветствуя неведомую рать,

Как будто говорит: "Недаром деды

Учили нас науке побеждать".

 

Несокрушима воинская сила

Того, кто предан родине своей.

Она брала твердыни Измаила,

Рубила в клочья прусских усачей.

 

Нам ведом враг, и наглый и лукавый,

Не в первый раз встречаемся мы с ним.

Под знаменем великой русской славы

Родной народ в боях непобедим.

 

Он прям и смел в грозе военных споров,

И равного ему на свете нет.

"Богатыри!" - так говорит Суворов,

Наш прадед в деле славы и побед».

 

Слайд  9

(мальчик в костюме воспитанника суворовского училища)

«Доброе имя должно быть у каждого честного человека. Лично я видел это доброе имя в славе своего отечества», - так говорил Суворов. Его слова не раз подтвердила история. В 1943 году созданы суворовские училища, которые в настоящее время приняли эстафету славных подвигов Александра Суворова. По сей день генералиссимус Александр Васильевич Суворов — один из любимейших национальных героев русского народа. Российские солдаты и сегодня совершают ратные подвиги во имя нашей Родины.

Слайд 10

(выходят все участники)

Все: Слава полководцу Суворову, Слава…

и храброму русскому солдату слава! Слава..

 

Слайд 11

Песня О. Газманова «Генералиссимус Суворов»

1

Он Россию свою

В самом трудном бою

Был готов защищать.

Был он дерзок и смел,

Одного не умел:

Не умел, не умел отступать.

Припев:

Генералиссимус Суворов

Солдату друг, солдату брат

Генералиссимус Суворов

Да что там Альпы,

Да что там горы,

С ним для солдата нет преград.

2

А солдат рядовой

Дорог был для него

И роднее всего.

И хотя был он строг,

Но солдата берег,

Потому и любили его.

Припев:

3

Он Россию любил,
Он России служил,
Ростом мал, да удал.
И никто не забыл,
Как он брал Измаил,
Как геройски всегда воевал.

Припев:


Полный текст материала Литературно-музыкальная композиция ко Дню защитника Отечества "Александр Васильевич Суворов"; 2-4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пономарева Ольга Викторовна  Публикатор
учитель начальных классов, МОБУ лицей №7
01.10.2016 0 203 43
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0