Классный час "Мой верный друг - книга"


Муниципальное образовательное учреждение

Венгеровская средняя общеобразовательная школа№2









Классный час:

«Мой верный друг-книга»

























Венгерово2010





Цель: приобщение детей к чтению;

формирование бережного отношения к книге.

Оформление: выставка книг, рисунков.

Ход мероприятия.

Ведущий: Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее... Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»

В моём шкафу теснится к тому том,

И каждый том на полке словно дом…

Обложку-дверь откроешь второпях –

И ты вошёл, и ты уже в гостях.

Как переулок – каждый книжный ряд.

И весь мой шкаф – чудесный Книгоград.

2апреля отмечается международный День детской книги и наш

классный час мы посвящаем нашим верным друзьям - книгам. Постараемся ответить на вопросы, которые интересуют многих ребят. А это:

-Зачем нужны книги людям?

-Какие бывают книги?

-Какое место занимают книги в современное время, время компьютеров?

Первое слово я хочу предоставить самому активному читателю нашего класса.

Ученица: Книга вошла в нашу жизнь. Сначала мама читала нам сказки, потом мы открыли свой первый букварь. Мы так привыкли к книге, что перестали замечать это чудо. А ведь книга может заставить смеяться, плакать, принимать правильное решение в жизни.

-А зачем нам нужны книги? Разве без них нельзя жить? Можем. Но без книг умирает способность мыслить, понимать, помнить.

Книга – это наша память.

-А как вы относитесь к книге? (учащиеся высказывают свое мнение)

Ученик: Книга – учитель, книга - наставник.

Книга – близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если выпустишь книгу из рук.

Книга – советчик, книга – разведчик,

Книга – активный борец и боец.

Книга - нетленная память и вечность,

Спутник планеты земли, наконец.

Книга не просто красивая мебель,

Не приложенье дубовых шкафов,

Книга – волшебник, умеющий небыль

В быль превращать и в основу основ.

(В. Боков)

Учитель: Раньше не было компьютеров, не было множества программ по телевидению, как сейчас, поэтому книга оставалась тем источником, который освещал мир. Сейчас все немного по-другому. И многие перестали читать книги, ведь информацию можно почерпнуть в другом месте. Но книгу ничем нельзя заменить. Ведь книга – она, как друг. Ее читаешь и, кажется, что разговариваешь с тем, кто ее написал.

Ученик: Как хорошо уметь читать!

Взять книгу в руки и узнать,

Что в мире было до меня

И для чего родился я.

К каким галактикам слетать,

Что посмотреть, кем быть, кем стать

Мне книга может рассказать,

Ведь только ей дано все, знать.

Это стихотворение написал школьник Коля Поляков. У нас тоже в классе есть дети, которые пишут стихи. Давайте предоставим им слово.

Учитель: Самое главное – книга нам открывает, прежде всего, самих себя. Когда вы читаете книгу, вы находите сходство с собой и своими поступками. Книга позволяет побывать в любых частях света, познакомиться с жизнью замечательных людей. Книга всегда верно служит нам.

-Ребята, а вы перечитывали какую-нибудь книгу? (ученики называют книги, которые они перечитали.)

Обычно от вас это держат в секрете.

А я не скрываю, товарищи дети.

Хочу, чтобы вы, дорогие читатели,

Даром за чтением время не тратили.

Хочу, признаюсь откровенно и честно,

Чтоб книжку вам было читать интересно…

- С этими словами к вам обратился замечательный поэт Б. Заходер.

Ребята, а ведь книги тоже живут в своем доме. Чтобы узнать, что это за дом, послушайте стихотворение Б. Черкасова.

Храм книг

Ученик: Библиотека и была, и будет

Священный храм живых печатных слов,

В ее жрецах ходил и юный Бунин,

И целых тридцать лет – мудрец Крылов.

-Так, где же живут книги?

Учитель: Правильно. Библиотека. Библиотеки бывают разные. Бывают домашними, а бывают общественными, а сейчас появились электронные библиотеки. Первая известная историкам библиотека Древней Руси была основана в 1037 Ярославом Мудрым при Софийском соборе в Киеве.

Ученик: Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет —

Это — книга. Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог —

Это — книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

-Ребята, а у вас есть свои любимые книги? А почему эти книги у вас самые любимые?

Много интересного рассказано о книге, а знаете ли вы, что самая большая в мире книга находится в Америке, ее высота – три метра, а толщина – один метр. Перелистывает ее специальный электрический аппарат. Самая маленькая русская книга – это сборник басен И.А. Крылова. Книга в несколько раз меньше спичечной коробки. Конечно, еще о многом вы узнаете, но для этого нужно дружить с книгой, быть аккуратным и бережно относиться к ней. Чтобы книги о вас говорили вот так:

Ученик: Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри–ка на мои листочки,

На них ты не увидишь точки!

Про кляксы я молчу-

О них и говорить–то неприлично…

Зато и я его учу

Не как–нибудь, а на отлично.

Учитель: Вначале было слово... Но свою подлинную мощь оно обрело только с появлением книги. Менялся материал и способ изготовления книги. Истории известны письмена на камне и металле, свитках папируса и бересты, шёлке и бумаге. Однако неизменным оставалось назначение книги: служить сохранению и передаче знаний будущим поколениям.

Во все времена книги гибли от пожаров, стихийных бедствий, в том числе, к сожалению, и от рук человека. Поэтому в изданиях XIX - начала XX века нередки были вклеенные памятки-обращения книги к её читателям.

В XXI веке книга по-прежнему нуждается в бережном отношении и просит: Памятка. (раздается каждому ученику)

*не прикасаться к поверхности бумаги карандашом или ручкой:

*не подчёркивать важные для Вас мысли и отрывки в тексте,

*не помещать на полях собственные комментарии;

*не опираться на книгу, не использовать её в качестве подставки;

*не ремонтировать её, используя канцелярский клей, скотч, лейкопластырь и другие подручные материалы;

*не загибать уголки страниц, обязательно пользоваться книжными закладками;

*не пытаться самим разогнуть мятые страницы или загнутые уголки, Вы можете повредить книгу;

*работать с редкими и ценными изданиями, фотографиями только в перчатках (их Вам выдаст библиотекарь);

*соблюдать гигиену и помнить, что на поверхности бумаги могут находиться болезнетворные микробы;

*снимая книгу с полки, осторожно брать её за центральную часть переплёта, ни в коем случае не захватывать книгу за верхнюю часть корешка, это неизбежно приведёт к его отрыву;

*беречь переплёт, открывая книгу под углом не более 120°;

*не оставлять раскрытую книгу под прямыми солнечными лучами.

Образ книги - образ живого существа - ранимого, интеллигентного, гордого и очень беззащитного. Берегите, дети, книги! Это самое ценное, что есть на нашей Земле.

-А сейчас мы с вами проведем книжную викторину. Вас ждут увлекательные задания, которые вам предстоит выполнить. А я узнаю, как хорошо вы знакомы с творчеством различных писателей, сказочников.

Презентация: « Книжная викторина» ( Слайды 1-17)

Наш классный час подошел к концу. Какой же вывод можно сделать из всего услышанного сегодня?

Обращение писателя к читателям. (Слайд 18)

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

(С. Михалков)

А я желаю вам обрести много хороших друзей, прочитать много хороших книг. И пусть они станут вашими спутниками на всю жизнь.





Интернет – ресурсы:

http://www.uroki.net/docklruk/docklruk36.htm

http://zanimatika.narod.ru/DetKniga.htm

http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/115/718.htm

http://bookshistory.narod.ru/

http://images.yandex.ru/yandsearch?text

http://74210s118.edusite.ru/p134aa1.html







Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
«- Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока … - Врете, ни одного. – Я говорю, - терпеливо повторила девочка, - предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у «Золотой ключик, вас одно яблоко. Сколько у вас или приключения осталось яблок?» Буратино» А. Толстой.
Слайд 5
«Кабы я была царица, Говорит ее сестрица, То на весь бы мир одна Наткала б я полотна»
Слайд 6
В какую страну попадают двоечники и лентяи? В страну невыученных уроков
Слайд 7
«Аппетит у короля, Ох, велик, тра-ля-ляля! Очень любит кушать он, Целый день на кухне звон!»
Слайд 8
«А если трудный час придёт, Не унывай, дружок! Пусть тьма, пусть ночь, - шагай вперёд …И помни наш флажок!»
Слайд 9
Кот Базилио —... Конек-Горбунок — ... (А. Толстой) (П. Ершов) Обезьянка Анфиса —... (Э. Успенский) Пантера Багира — ...(Р. Киплинг) Пятачок — ... (А. Милн)
Слайд 10
От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан? От огненного цветка
Слайд 11
В какой книге булки росли на хлебном дереве?
Слайд 12
В какой книге человек вытаскивает себя из болота за косичку парика; летает на ядре?
Слайд 13
В какой книге дети теряют очень много времени и из третьеклассников сразу становятся старичками и старушками?
Слайд 14
В какой сказке два мальчика превращаются сначала в птиц, потом в бабочек, а затем в муравьев?
Слайд 15
Куда летал Незнайка на космическом корабле?
Слайд 16
Вспомните произведения в названиях, которых упоминаются цвета.
Слайд 17
Кто из героев понравился тебе больше всего? Почему?
Слайд 18
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Слайд 19

Полный текст материала Классный час "Мой верный друг - книга" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Юмашева Ольга Михайловна  1403
27.03.2011 3 12472 2968

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 3
avatar
3 Vol@ndSV • 07:35, 05.07.2011
спасибо за разработку!
avatar
2 shnuro4ek • 12:52, 12.05.2011
1916
avatar
Ольга Михайловна, "http://images.yandex.ru/yandsearch?text" - это не источник, а вообще не понятно, что - ни ссылка на поисковик, ни ссылка на результат поиска, и тем более не ссылка на источник иллюстрации. Яндекс - это средство поиска информации на сайтах-источниках. Вам нужно указывать источники, а не ссылку на Яндекс.