Методическая разработка классного часа "Давайте жить дружно!"; 2 класс











Шульц Ольга Сергеевна


Учитель начальных классов

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ухты























Методическая разработка классного часа по теме «Давайте жить дружно!»


Цель: Научиться жить дружно, поняв причины и последствия конфликтов.


1.Положительный настрой на работу.

«Самый лучший день – сегодня….» Слайд№1


2. Постановка проблемы и определение темы классного часа.

- Вот уже второй год мы живем большой дружной семьей. Школа стала для нас вторым домом. Бывают в нашей семье ссоры, недопонимания, конфликты или у нас все гладко?

-На этот вопрос я попрошу ответить вас, наклеив на макет школы окошечки: желтое - все гладко, красное - если все же есть проблемы .

(Ученики сидят в группах и выполняют работу. Учитель вывешивает, получившиеся макеты школы на доску и обращает внимание на то, что красных окошек больше.)

-Проблема на лицо. О чем предлагаете сегодня поговорить?

(О конфликтах, о том как их не допускать , а значит жить дружно).Слайд№2


3.Актуализация знаний и открытие новых знаний по теме.

-А что такое конфликт? Слайд№3

-Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Попугай Кеша».

-Отчего возник конфликт между Кешей и Вовкой? (Несовпадение желаний.)

-Отчего возникают ваши конфликтные ситуации?

-А еще бывает так.

(Ученики показывают сценку на стихотворение В. Орлова «Кто кого обидел первый»)

-Как мы видим, конфликты возникают по разным поводам, но причины у них схожие. (Несовпадение желаний, неумение общаться, неуважение друг друга) Слайд№4

-Мне грустно осознавать, что неуважение друг друга является основной причиной конфликтных ситуаций в нашем классе. У нас, действительно, есть ребята, которые обижают, дразнят, обзывают своих одноклассников. Об этом говорят результаты анкеты. (Приложение №1)

-Давайте послушаем стихотворение А.Барто «Вата»

(Ученик рассказывает стихотворение)

-Грустно? Больно мальчику? Почему стихотворение так называется ?

-А в нашем классе за что чаще дразнят?(Результаты анкеты)

-Ребята, человек подобен сосуду: что туда налито, то и выливается. Что же можно сказать о человеке, который обзывается, сквернословит? Что он брызжет словесной грязью. Ведь другого в нём нет. Человек сам себе делает рекламу, создаёт мнение о себе. Поэтому один – это сосуд с кристально чистой водой, к которому стремятся все и дорожат им, а другой – с тухлой и грязной, распространяющей зловонье. Каждый человек говорит так, как принято в его кругу. Правильная речь – показатель высокой культуры.

-В анкете был вопрос : «Что вы чувствуете, когда вас обижают, обзывают, когда вы ссоритесь?»

-Вот эти чувства. Слайд№5

-А к каким действиям, последствиям могут привести эти чувства и эмоции?

-Боль, обида, страдания могут привести к психологическим травмам, к душевным переживаниям. Ведь во время конфликта страдает достоинство человека. На каждую минуту конфликта приходиться 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится и вообще все валится из рук. Страдает здоровье человека - поражаются нервы, сердце, сосуды. Гнев, злость, унижение могут привести и к дракам. А мы уже говорили, чем иногда заканчиваются драки.

- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Конфликт»

-Какие делаете выводы?

-Давайте прочитаем известные строки А.Дементьева.

«Берегите здоровье друг друга:

У природы мы малая часть….» Слайд№6

-Как и болезни конфликты лучше предупредить, чем лечить, а лучше их не допускать, избегать, т. е.жить дружно! Кого можно назвать другом? Продолжите фразу. Друг -это …(Друг- это тот, кто знает твое прошлое,

Верит в твое будущее и принимает таким,

Какой ты есть в настоящем.) Слайд№7

-Скажите, а приятель-это друг? К сожалению, современное общество утрачивает узы дружбы. Люди предпочитают многочисленные приятельские отношения вместо крепкой дружбы. А это плохо.

-Давайте послушаем стихотворение Я. Акима«Друг»

(Ученик рассказывает стихотворение.)

-Можно ли составить правила, законы дружбы? (Ребята в группах составляют законы дружбы.) Слайд№8

-Если мы будем жить по законам дружбы, то … И в нашем школьном доме всегда будут солнечные окошки. Слайд№9


3. Подведение итогов, рефлексия и определение цели на следующий классный час.

-В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов .Чтобы сохранить душевное , психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся?

(Нужно уметь выйти из него, знать способы предотвращения конфликта. Нужно знать, как вести себя во время конфликта.) Слайд№10

-Мы обязательно будем в дальнейшем об этом говорить.

-Ну а пока будем жить по законам дружбы!

-В заключении я хочу сделать вам подарок. Вы спросите: «За что?». Я отвечу: «Просто так!» Давайте посмотрим вместе мультфильм «Просто так!»

-Учитесь дружить просто так, любить просто так, дарить подарки просто так! Предлагаю начать сегодня.

(Ученики вручают друг другу книжки, сделанные своими руками, с афоризмами на тему «Дружба»)(Приложение №2)

-Нам нужен был этот классный час? Что полезного узнал каждый из вас?

-Я вижу ваши искренние улыбки и делаю вывод, что классный час прошел не зря!

Приложение №1

Анкета.

Дорогой друг! Просим тебя ответить на следующие вопросы:

1. Есть ли в твоем классе ребята, которые обижают, дразнят своих одноклассников, учеников других классов?

2. За что чаще всего дразнят, обижают? (Внешность, личные качества, «смешная» фамилия, что-то еще.)

3. Обижали ли тебя когда-нибудь твои одноклассники или друзья? Как?

4. Что ты чувствовал при этом?

5. Когда твои одноклассники обижают кого-нибудь в твоем присутствии, что ты делаешь?

(Стоишь в стороне и наблюдаешь за происходящим, встаешь на сторону обидчиков, защищаешь жертву, что-то еще.)

6. Как ты думаешь, что могут сделать ребята, чтобы улучшить взаимоотношения в классе?





Приложение №2

Афоризмы на тему « Дружба»


Закон достойных - творить добро и не ссориться.

Лао-Цзы

Из двух ссорившихся более виноват тот, кто умнее.

И В Гете

Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе.

Леонардо да Винчи


Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена вначале.

Л Толстой

Там где не достает разумных доводов, их заменяет крик.

Леонардо да Винчи



Закон достойных - творить добро и не ссориться.

Лао-Цзы

Из двух ссорившихся более виноват тот, кто умнее.

И В Гете

Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе.

Леонардо да Винчи


Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена вначале.

Л Толстой

Там где не достает разумных доводов, их заменяет крик.

Леонардо да Винчи



Закон достойных - творить добро и не ссориться.

Лао-Цзы

Из двух ссорившихся более виноват тот, кто умнее.

И В Гете

Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе.

Леонардо да Винчи


Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена вначале.

Л Толстой

Там где не достает разумных доводов, их заменяет крик.

Леонардо да Винчи



Закон достойных - творить добро и не ссориться.

Лао-Цзы

Из двух ссорившихся более виноват тот, кто умнее.

И В Гете

Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе.

Леонардо да Винчи


Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена вначале.

Л Толстой

Там где не достает разумных доводов, их заменяет крик.

Леонардо да Винчи



Слайд 1
Самый лучший день – сегодня. Самый лучший отдых – работа. Самый большой дар – любовь. Самое большое богатство -здоровье. Самая большая потребность – общение.
Слайд 2
Классный час
Слайд 3
Конфликт-это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.
Слайд 4
-несовпадение желаний -неумение общаться -неуважение друг к другу
Слайд 5
Слайд 6
Берегите здоровье друг друга: У природы мы –малая часть. Вы кому-то ответили грубоЧью-то жизнь сократили сейчас. А. Дементьев
Слайд 7
Друг – это тот, кто знает твое прошлое, верит в твое будущее и принимает таким, какой ты есть в настоящем.
Слайд 8
• • • • Не обзывай и не унижай своего друга. Умей с другом разделить радость. Не обманывай друга ни в чём. Умей признать свои ошибки и помирись с другом. • Не предавай своего друга. • Помогай другу в беде.
Слайд 9
Слайд 10
• Как уйти от конфликта? (Способы предотвращения) • Как вести себя во время конфликта?
Слайд 11
Список использованных источников: • http://ru.wikipedia.org/wiki/Конфликт • http://alitec.ru/news151810.html • Объекты программы Microsoft PowerPoint. Коллекция картинок; • http://filipok-centr.ru/?page_id=88 • http://ermine.pnz.ru/?s=aphorisms&p=20 • http://gellada.ru/i/2011/10/deblittle-02.jpg • http://wallpage.ru/imgmig/wallpapers_2466.jp g • http://art.mau.ru/foto_kittens/

Полный текст материала Методическая разработка классного часа "Давайте жить дружно!"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шульц Ольга Сергеевна  ОльгаШульц
20.02.2013 2 6507 1125

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 Kseniya2656 • 23:10, 18.09.2014
Спасибо большое за интересную разработку. Мне понравилась идея рассмотрения проблемных ситуаций на примере детских мультфильмов, ведь они так близки детям и так понятны. Тема классного часа в настоящее время очень актуальна, злободневна и познавательна.
avatar
1 Галина • 12:54, 03.12.2013
Здравствуйте! Я бы оставила комментарии, но при скачивании папка пуста!!!