Методическая разработка классного часа "Давайте жить дружно!"; 2 класс


Цель: Научиться жить дружно, поняв причины и последствия конфликтов.

1.Положительный настрой на работу.
«Самый лучший день – сегодня….» Слайд№1

2. Постановка проблемы и определение темы классного часа.
- Вот уже второй год мы живем большой дружной семьей. Школа стала для нас вторым домом. Бывают в нашей семье ссоры, недопонимания, конфликты или у нас все гладко?
-На этот вопрос я попрошу ответить вас, наклеив на макет школы окошечки: желтое - все гладко, красное - если все же есть проблемы .
(Ученики сидят в группах и  выполняют работу. Учитель вывешивает, получившиеся макеты школы на доску и обращает внимание на то, что красных окошек больше.)
-Проблема на лицо. О чем предлагаете сегодня поговорить?
(О конфликтах, о том как их не допускать , а значит жить дружно).Слайд№2

3.Актуализация знаний и открытие новых знаний по теме.
-А что такое конфликт? Слайд№3
-Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Попугай Кеша».
-Отчего возник конфликт между Кешей и Вовкой? (Несовпадение желаний.)
-Отчего возникают ваши конфликтные ситуации?
-А еще бывает так. 
(Ученики показывают сценку на стихотворение В. Орлова «Кто кого обидел первый»)
-Как мы видим, конфликты возникают по разным поводам, но причины у них схожие. (Несовпадение желаний, неумение общаться, неуважение друг  друга) Слайд№4
-Мне грустно осознавать, что неуважение друг друга является основной причиной конфликтных ситуаций в нашем классе. У нас, действительно, есть ребята,  которые обижают, дразнят, обзывают своих одноклассников. Об этом говорят результаты анкеты. (Приложение №1)
-Давайте послушаем стихотворение А.Барто «Вата»
(Ученик рассказывает стихотворение)
-Грустно? Больно мальчику? Почему стихотворение так называется ?
-А в нашем классе  за что чаще дразнят?(Результаты анкеты)
-Ребята, человек подобен сосуду: что туда налито, то и выливается. Что же можно сказать о человеке, который обзывается, сквернословит? Что он брызжет словесной грязью. Ведь другого в нём нет. Человек сам себе делает рекламу, создаёт мнение о себе. Поэтому один – это сосуд с кристально чистой водой, к которому стремятся все и дорожат им, а другой – с тухлой и грязной, распространяющей зловонье. Каждый человек говорит так, как принято в его кругу. Правильная речь – показатель высокой культуры.
-В анкете был вопрос : «Что вы чувствуете, когда вас обижают, обзывают, когда вы ссоритесь?»
-Вот эти чувства. Слайд№5
-А к каким действиям, последствиям могут привести эти чувства и эмоции?
-Боль, обида, страдания могут привести к психологическим травмам, к душевным переживаниям. Ведь во время конфликта страдает достоинство человека. На каждую минуту конфликта приходиться 20 минут  последующих переживаний, когда и работа не ладится и вообще все валится из рук. Страдает здоровье человека - поражаются нервы, сердце, сосуды. Гнев, злость, унижение могут привести и к дракам. А мы уже говорили, чем иногда заканчиваются драки.
- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Конфликт»
-Какие делаете выводы?
-Давайте прочитаем известные строки А.Дементьева.
 «Берегите здоровье друг друга:
  У природы мы малая часть….»  Слайд№6
-Как и болезни конфликты лучше предупредить, чем лечить, а лучше их не допускать, избегать, т. е.жить дружно! Кого можно назвать другом? Продолжите фразу. Друг -это …(Друг- это тот, кто знает твое прошлое,
                         Верит в твое будущее и принимает таким,
                         Какой  ты есть в настоящем.) Слайд№7
-Скажите, а приятель-это друг? К сожалению, современное общество утрачивает узы дружбы. Люди предпочитают многочисленные приятельские отношения вместо крепкой дружбы. А это плохо.
-Давайте послушаем стихотворение Я. Акима«Друг»
(Ученик рассказывает стихотворение.)
-Можно ли составить правила, законы дружбы? (Ребята в группах составляют законы дружбы.) Слайд№8
-Если мы будем жить по законам дружбы, то … И в нашем школьном доме всегда будут солнечные окошки. Слайд№9

3. Подведение итогов, рефлексия  и определение цели на следующий классный час.
-В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся?
(Нужно уметь  выйти из него, знать способы предотвращения конфликта. Нужно  знать,  как вести себя во время конфликта.) Слайд№10
-Мы обязательно будем в дальнейшем об этом говорить.
-Ну а пока будем жить по законам дружбы!
-В заключении я хочу сделать вам подарок. Вы спросите: «За что?». Я отвечу: «Просто так!» Давайте посмотрим вместе  мультфильм «Просто так!»
-Учитесь дружить просто так, любить просто так, дарить подарки просто так! Предлагаю начать сегодня.
(Ученики вручают  друг другу книжки, сделанные своими руками, с афоризмами на тему «Дружба»)(Приложение №2)
-Нам нужен был этот классный час? Что полезного узнал  каждый из вас?
-Я вижу ваши искренние улыбки и делаю вывод, что классный час прошел не зря!

Полный текст материала Методическая разработка классного часа "Давайте жить дружно!"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шульц Ольга Сергеевна  ОльгаШульц
Учитель начальных классов, Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21 с углубленным изу
20.02.2013 2 5357 979
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 2
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 Kseniya2656 • 23:10, 18.09.2014
Спасибо большое за интересную разработку. Мне понравилась идея рассмотрения проблемных ситуаций на примере детских мультфильмов, ведь они так близки детям и так понятны. Тема классного часа в настоящее время очень актуальна, злободневна и познавательна.
avatar
1 Галина • 12:54, 03.12.2013
Здравствуйте! Я бы оставила комментарии, но при скачивании папка пуста!!!