Конспект занятия "Талантами не рождаются или большое космическое путешествие"; 2 класс


Воспитательное мероприятие

2 «В» класс

Талантами не рождаются или большое космическое путешествие

Форма проведения: классный час

Место проведения: кабинет 207

Время мероприятия: 13.30-14.10

Цель:раскрытие творческого потенциала

Задачи:познакомить с понятием «талант»; выявить, какими личностными качествами должен обладать талантливый человек;формирование самооценки учащихся; вспомнить правила работы в парах;

 

Оборудование:
Карта «Путешествие по неизведанным планетам», карточки с ребусами, танграм, презентация, мультимедийный проектор, клей, карандаши, ножницы, фотографии детей, звезды, изображения планет, музыкальное сопровождение.

План

1. Вступительная беседа.
2. Путешествие по неизведанным планетам
а) Планета Танграмус;
б) Планета «Лунариум»;
в) Планета «Черная дыра»;
г) Планета «Спинер-центавра»;
д) Планета «Земля»;
3. Итог.

Ход мероприятия

1. Вступительная беседа.


- Здравствуйте дорогие ребята! С давних пор загадочный мир космоса притягивал к себе внимание людей. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное космическое путешествие, в котором откроем для себя неизведанные планеты и познакомимся с их талантливыми обитателями. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично! Итак! Садимся поудобнее на своих местах! Пристегнули ремни! Обратный отсчет! Летим!

2. Планета «Танграмус» (работа в парах, задание - собрать по образцу жителя планеты Танграмус)
- Итак, мы за пределами земной атмосферы. Прямо по курсу первая планета. Это Танграмус. Сюда еще не ступала нога человека, жителей этой планеты никто не видел. Известно, что жители этой планеты обладают талантом распадаться на части при приближении чужаков. Вот и сейчас, завидев наш звездолёт, они рассыпались на части. Наша задача разгадать, как выглядят жители Танграмуса.

- Ребята, в конвертах вы найдете все необходимое для выполнения этого задания. Соберите из геометрических фигур жителя планеты по образцу. Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием, вы обладаете талантом выполнять работу по образцу, собирать из отдельных частей целое. Жители Танграмусапоражены вашим талантом к математике и благодарят вас за отличную работу. А теперь пора в путь, нас ждут другие планеты!

3. « Лунариум»

- Внимание, вижу планету, это Лунариум. На этой планете живут очень талантливыеЛунтики. Они обладают способностью быстро овладевать любым языком.

(на экране изображение «Лунтика» и идет аудиоряд: Приветствую вас, земляне! – Прилуветлуствулуюлувалус, землулялунелу!)

- ОЙ, что они сказали? Кто – нибудь из вас понял? И я не поняла. На каком языке они снами разговаривают?Для того, чтобы понять Лунтиков, нужно разгадать секрет их языка. Перед вами карточки со словами, написанными на языкеЛунтиков. Внимательно рассмотрите их, выявите закономерность, попробуйте перевести.

Слова: КОСМОС, РАКЕТА, ЗВОНОК, ШКОЛА, ЗЕМЛЯ

КОСЛУМОСЛУ, РАЛУКЕЛУТАЛУ, ЗВОЛУНОКЛУ, ШКОЛУЛАЛУ, ЗЕМЛУЛЯЛУ

В чем же секрет их языка? Правильно, после каждого слога они добавляют слог «лу». Давайте послушаем их послание еще раз (аудиоряд, фраза выводится на экран).

- Молодцы, вы отлично справились, талант к изучению языков есть и у вас.

- Продолжаем путешествие!

4.«Черная дыра» (звуки сирены, тревога, SOS) (работа в парах, разгадывание ребусов)

- Ребята, что происходит? Мне кажется, нас затягивает в Черную дыру. Сбой в системе, компьютер выдает ошибку! Необходимо срочно ввести пароль. Сейчас я вам раздам кодовые слова, ваша задача их расшифровать.

Зашифрованные слова: талант, цель, труд, мечта.

- Интересно, что у вас получилось, давайте посмотрим. Как вы думаете, что объединяет эти слова? Как они связаны? Вывод: ответы детей.

- Правильно, мало обладать талантом, нужно постоянно трудиться над его развитием. Для осуществления своей мечты нужно поставить перед собой цель, много и упорно работать для ее достижения.

- Как вы думаете, какими качествами личности должен обладать талантливый человек?

(Ответы детей.)

- Ура! Мы спасены. Летим дальше.

Г) «Спинер-Центавра» (физминутка)

- Кажется, у нас кончается топливо, срочно садимся для дозаправки на Спинер-Центавра. Эта планета необычно тем, что её жители очень энергичны и обладают множеством спортивных талантов. Они приглашают нас подзарядиться их энергией, чтобы мы могли вернуться на Землю.

- Зарядились! Полетели!

Д) Земля (создание коллажа)

- Мы завершили комическое путешествие и вернулись на Землю. Во время путешествия мы познакомились с жителями планет, где каждый по-своему талантлив. Я уверена, что и вы обладаете множеством талантов, и каждый из вас – маленькая звездочка в большой Вселенной. Без ваших талантов карта космического путешествия была бы неполной, ведь на ней не хватает талантов землян. Давайте дополним ее нашими талантами! Подумайте и напишите, в чем, на ваш взгляд, заключается ваш талант.

(раздача звезд для написания талантов)

Подведение итогов.


Полный текст материала Конспект занятия "Талантами не рождаются или большое космическое путешествие"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мысева Анна Игоревна  AnnaMyseva
30.05.2018 0 241 12

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0