Классный час "В мире профессий"


Цель классного часа: помочь обучающимся сориентироваться в мире современных профессий, осуществить профессиональное самоопределение.

I. Вступительная часть
В начале занятия каждый из учеников получает карточку – человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-знаковая система, человек- х/о – для того, чтоб разделиться на команды (5 команд).

1. Разминка «Профессия на букву»
Цель - расширение у участников знаний о мире профессионального труда или актуализации уже имеющихся знаний о профессиях.

Инструкция:
Сейчас будет названа какая-то буква. Ваша  задача – показать, что вы знаете о мире профессий. В течение 1 минуты вы записываете профессии на нужную букву. Команды по очереди называют профессии, та команда, у которой закончились варианты, выбывает.

Если называется незнакомая большинству участников профессии, ведущий просит пояснить, о чем идет речь. Если игроки не могут это объяснить, то считается, что профессия не названа.
При этом совсем не обязательно требовать от участников официальных (безукоризненно правильных) названий профессий, поскольку на данный момент ни один справочник не является исчерпывающим. Учащимся важно хотя бы приблизительно обозначить ту или иную профессиональную деятельность и суметь ответить на уточняющие вопросы (примерные буквы: в, м, п, о, к, с, а)

II. Основная часть
2. Информационное сообщение по теме «Формула выбора профессии»
Знаете ли вы, как правильно выбирать профессию? Полезно знать, что существует общепринятая формула выбора профессии.

«ХОЧУ» - интересы и  наклонности, часто определяющие выбор профессии.
Интерес – это стремление к познанию, желание познакомиться с определенным предметом, явлением, изучить его.
Выбрать профессию по интересам означает выбрать то, что нравится, привлекает. Если от выбранного дела ты получишь удовлетворение, то охотнее и эффективнее будешь трудиться и быстрее станешь профессионалом. Твои шансы найти высокооплачиваемую и престижную работу возрастут.

«МОГУ» - способности, индивидуально-психологические особенности, состояние здоровья.
Способности – совокупность индивидуально-психологических особенностей человека, которые являются предпосылкой успешного выполнения определенных видов деятельности.

Различают общие и специальные способности. Общие способности необходимы для широкого круга занятий, специальные способности обеспечивают успех в узком круге видов деятельности.

Есть дела, в которых ты не можешь добиться высоких результатов, а есть такие, которые ты выполняешь с легкостью, удовольствием, не испытывая затруднений. Выбор должен быть сделан в пользу последних.

Выбирая профессию, следует ответить не только на вопросы «Чего я хочу?» и «Что я могу?», но и «Что нужно другим?».

Правильный выбор профессии – это не только личное дело, поэтому необходимо учитывать потребности рынка труда.
«НАДО» - потребности рынка труда, то есть профессия должна быть актуальна. «Надо» зачастую находится в противоречии с «хочу». Делая шаг в сторону «надо», следует помнить: безработица - не самое лучшее начало профессиональной карьеры.

В зоне пересечения составляющих формулы находится твоя профессия.

3. Упражнение «Желанная профессия»
Участникам необходимо записать в пустые круги шаги, которые надо сделать человеку, чтобы получить желанную профессию.

4. Игра «Отгадай профессию»
Команды выполняют задания по очереди.
Игроку показывают карточку с названием профессии, которую он должен изобразить при помощи жестов, движений. Задача команды – отгадать профессии.

Следующий игрок получает название другой профессии. Участники его команды должны задавать ему вопросы, на которые он может ответить «да» или «нет». Задача команды – отгадать профессию.  

5. Упражнение «Формула профессии»

  1. Ведущий предлагает учащимся познакомиться со схемой анализа профессий на примере профессии «Таксист».  
  2. После знакомства со схемой анализа про¬фессий каждая команда получает заполненные схемы (Приложение 1) и угадывает зашифрованные профессии (врач и официант).
  3. Затем командам предлагается определенная профессия, и участники совместно зашифровывают её.

6. Упражнение «Самый – самый…»
Участникам команд необходимо назвать профессии, соответствующие тем характеристикам, которые предлагаются:

  • самая зеленая
  • самая смешная
  • самая сладкая
  • самая денежная
  • самая разговорчивая
  • самая молчаливая
  • самая добрая
  • самая страшная

7. Упражнение «Удачный и неудачный выбор профессии»
Командам необходимо ответить на вопрос, каковы последствия удачного и неудачного выбора профессии.

8. Игра «Автопортрет»

Цель игры – в шутливой форме повысить у игроков способность соотносить внешние характеристики и образы людей с различными профессиями.

  1. Все участники дома заранее рисуют свой автопортрет. Рисунок должен быть на всю страницу, по центру, только лицо.
  2. Ведущий собирает листочки с автопортретами в начале занятия.
  3. Ведущий раздает игрокам листочки в случайном порядке.
  4. Задание: «Посмотрите внимательно на изображение, постарайтесь понять, что это за человек, на что он способен. На обратной (чистой) стороне листочка с автопортретом напишите одну профессию, которая, на ваш взгляд, больше всего соответствует изображенному лицу. После этого листок передайте соседу справа, а от соседа слева возьмите новый листок и проделайте то же самое. Если Вы получите листок с собственным автопортретом, то также подберите к нему профессию... Таким образом, все листочки должны пройти круг. Профессии на одном листочке могут повторяться».
  5. Далее ведущий быстро собирает листочки, перемешивает их и начинает подведение итогов. Берется первый листочек, участникам игры показывается изображение на нем и зачитываются выписанные на обратной стороне профессии соответствующие данному автопортрету. Опыт показывает, что упражнение проходит достаточно весело, а игроки слушают ведущего достаточно заинтересованно. Ни в коем случае нельзя тут же спрашивать, чей это листок, да еще вручать его автору, т.к. обычно над изображениями смеются и далеко не каждый может чувствовать себя при этом уверенно. Листочки после упражнения просто кладутся на стол и ведущий предлагает игрокам самим найти свои автопортреты и взять их себе на память.

Будет лучше, если ведущий сам нарисует свой автопортрет и поиграет вместе со школьниками. Это даст ему возможность при подведении итогов начать со своего собственного изображения, ведь лучше, когда начнут смеяться над рисунком и соответствующими рисунку профессиями сначала над самим психологом, даже если такой смех бывает очень добрым и дружеским. Конечно, данное игровое упражнение является скорее разминочным и в немалой степени развлекательным, но ведь известно, что во многих шутках часто заложен очень даже глубокий смысл. Например, в данной игре каждый рисунок – это своеобразная проекция участников своего представления о себе, а шутливое соотнесение рисунков с профессиями – это еще один шаг к пониманию образа профессионала

III. Заключительная часть
6. Притча о дворнике
Человек приходит устраиваться дворником в компанию «Microsoft». В отделе кадров ему задают вопросы, проводят тесты и наконец сообщают:

  • Поздравляем, Вы приняты. Оставьте ваш e-mail – мы уведомим вас о графике работы.
  • Вообще-то, у меня даже компьютера нет, – признаётся человек, – а e-mail и подавно.
  • К сожалению, тогда мы не можем трудоустроить вас. Вас виртуально нет, а оперативная связь со всеми сотрудниками «Microsoft» по e-mail и согласование эффективной командной работы - ключевой вопрос в нашей компании.

Делать нечего, человек уходит и начинает размышлять, как можно заработать деньги на компьютер. В кармане - $30. Он покупает у фермера 10 кг яблок, выходит на оживлённую улицу и продаёт «вкусные и полезные экопродукты». За несколько часов его стартовый капитал увеличивается вдвое, а через 6 часов - в 10 раз. Тут он понимает, что с такими темпами можно прожить и без работодателя.

Проходит время, человек покупает автомобиль, открывает сначала маленький ларёк, затем магазин, а через 5 лет он – владелец сети супермаркетов. И вот он приходит застраховать свой бизнес, а страховой агент просит его оставить свой e-mail для выгодных предложений. Наш бизнесмен, как и много лет назад, отвечает, что нет у него ни e-mail, ни компьютера.
- Просто поразительно! – удивляется страховщик, – такой огромный бизнес – и даже нет личного компьютера! Чего бы вы добились, если бы он у вас был?!

На что бизнесмен отвечает:
– Тогда я стал бы дворником компании «Microsoft».
Мораль. Если у вас чего-то нет, может, вам это и не нужно
Эта притча о ваших желаниях, возможностях, выборе. Если что-то не получается, возможно, вам это не нужно. Или вы просто недостаточно прикладываете усилий.


Полный текст материала Классный час "В мире профессий" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Алпатова Ирина Владимировна  oblako111
25.09.2018 0 314 26

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0