Сценарий классного часа+презентация «Гордо реет флаг державный»


Ход классного часа.

1.Вступительное слово.

Звучит гимн РФ. Дети встают.(слайд 2)
Ребята! В любом современном государстве основные его символы существуют в триединстве: герб, флаг, гимн. Вот почему отношение к гербу, к флагу и гимну это и отношение к самому государству. И поэтому все мы должны хорошо знать историю государственных символов России. Сегодня наш классный час посвящен истории российского флага.

2.Информационный блок.

Древнерусские стяги.

История отечественных флагов уходит корнями в глубокую древность.
Мало известно о самых древних знаменах славян. С течением времени на Руси появилось знамя в виде полотна, крепившегося к древку. В «Повести временных лет» русские знамена называются стягами. а знаменосцы назывались стяговниками. С самого раннего времени знамя было символом власти.
В Древней Руси стяги могли быть самой различной формы. Распространены были стяги в виде вытянутого треугольника. Также знамена с пришитыми к ним длинными отростками – косицами (или хоботами).(слайд 3 Фрагмент иконы «Битва новгородцев с суздальцами»)

Особой, традиционной для русских, формой полкового знамени был прапор. Это было вытянутое знамя со скошенным снизу вверх клином и каймой.(слайд 4)

Очень распространены были на Руси хоругви. (слайд 5) Хоругвь-это церковное знамя. На хоругвях изображали лик Спасителя, Богородицы, святых. Лик Спасителя помещали так же на знаменах. (слайд 6) Их рисовали красками или вышивали цветными нитками.
Распространенными цветами древнерусских флагов были красный и зеленый. Часто использовались также голубой, синий и белый.

Рождение Российского флага.

До XVII века Россия не имела единого государственного флага. Историю его возникновения можно проследить со времён царя Алексея Михайловича Романова, когда, в 1668 году, на воду был спущен первый русский военный корабль «Орёл». (слайд 7)
Голландский инженер Давыд Бутлер (согласно другим источникам — О. Бутлер), руководивший постройкой корабля, обратился к Боярской думе с просьбой «…испросить у Его Царского Величества повеление: какой, как тому есть обычай у других государств, поднять на корабле флаг». Дворцовый приказ на эту просьбу ответил, что в практике такого обстоятельства не случалось, а Оружейная палата «строит знамёна, хоругви и прапоры для войсковых частей и воевод, а как быть с корабельным знаменем, Царь приказал спросить его, Бутлера, какой есть на то обычай в его стране». Возможно, на выбор Алексеем Михайловичем белого, синего и красного в качестве русских национальных цветов повлияло то обстоятельство, что они повторяют расцветку московского герба. Так же в1969 году он повелел написать гербовое знамя. (слайд 8)
«Знамя царя Московского» введено Петром I в 1693г. Он имел такое же расположение и цвет полос, как и нынешний российский флаг. В его центре был изображен двуглавый орел. Это – первый российский триколор. Он вывешивался на частных торговых судах. (слайд 9)
Петр I ввел в употребление и другие российские знамена. Для частных коммерческих судов был введен белый флаг с черным двуглавым орлом посередине. Гражданский флот ходил под общим российским триколором.
В 1701г. был введен еще императорский штандарт. Это было квадратное золотое знамя с черным двуглавым орлом посередине. Это было знамя не империи, а лично императора. Оно поднималось там, где в тот момент находился император. Но вскоре штандарт становится государственным знаменем (слайд 10)
Еще одно из знамен Петра I – Андреевский флаг. По преданию, на кресте именно такой формы был распят апостол Андрей, которого Петр считал покровителем Российского государства. Бело-сине-красный флаг становится коммерческим флагом (то есть флагом гражданских судов). (слайд 11)
Преемники Петра почти полтора века продолжали эту «традицию»: несмотря на широкое использование в быту русского бело-сине-красного триколора, юридически его статус в качестве флага Российской империи не был установлен.
И только при императоре Александре I черно – желто – белые цвета окончательно стали восприниматься как государственные. Знамена русских полков содержали черного двуглавого орла в золотом поле. Именно с такими знаменами совершали свои подвиги русские солдаты при Суворове и Кутузове. (слайд 12)
В 1858г. был разработан новый герб Российской империи. Изменения коснулись и государственного знамени. Было создано и законодательно закреплено новое государственное знамя Российской империи. В 1858г. его утвердил император Александр II . Черная полоса сверху соответствовала цвету российского орла. Желтая полоса – золотому фону герба. Белая или серебряная полоса соответствовала цвету всадника в гербе Москвы. (слайд 13)
Этот флаг не был принят народом.
По этой причине император Александр III вновь утвердил в 1883г. бело – сине – красный флаг в качестве государственного. За черно – желто – белым флагом сохранялось значение знамени династии Романовых. (слайд 14)
Последний российский император Николай II в 1896 году окончательно закрепил за бело-сине-красным флагом статус единственного государственного флага Российской империи (слайд 15)
В 1914г. появился симбиоз двух знамен. Петровский бело – сине – красный триколор был дополнен новым элементом. В его крыже (верхний угол у древка) отныне изображался черно – желтый императорский штандарт. Данный флаг просуществовал до февральской революции 1917г. (слайд 16)
Февральская революция уничтожила это знамя и вернула простой российский триколор.
На этом завершается история российских знамен периода российской империи.

Флаг Советской России.


Полный текст материала Сценарий классного часа+презентация «Гордо реет флаг державный» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Асташова Любовь Анатольевна  АЛА
-, -
07.05.2009 2 18430 4828
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 2
avatar
2 Учитель • 08:01, 19.02.2011
Готовимся к конкурсу песни и стоя. Выбрали песню "Российский флаг". нужна была прзентация. Ваша - просто находка бесценная. Все есть. И классный час хороши, и презентация
avatar
1 Феда • 14:19, 15.01.2011
[size=13]Огромное спасибо за материал. Вы меня выручили, сэкономив кучу времени.
Интересно и увлекательно для моих ребят. Останется только кое-что изменить.