Презентация "Обобщение опыта по теме "Здоровьесберегающие технологии в образовании"


Слайд 1
Достовалова Татьяна Леонидовна учитель начальных классов ГКОУ « Курганская областная СОШ дистанционного обучения детей-инвалидов».
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
ЗДОРОВЬЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ
Слайд 5
ФИЗИЧЕСКОЕ Отсутствие болезней, ПСИХИЧЕСКОЕ физических дефектов, Психологическое гармоничное физическое Нервно-психическое развитие СОЦИАЛЬНОЕ умение ребёнка находиться в коллективе, усваивать программу образования
Слайд 6
ТЕХНОЛОГИЯ это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – «это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» В.М.Монахов
Слайд 7
совокупность педагогических, психологических, медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирования ценностного отношения к своему здоровью
Слайд 8
приемы, методы, способы, набор образовательных и воспитательных средств, организационнометодический инструментарий педагогического процесса, следствием которых является формирование здорового образа жизни и осознанно правильного отношения к природе.
Слайд 9
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИИ ВВ ОБРАЗОВАНИИ ОБРАЗОВАНИИ Цель Цель –– всестороннее всестороннее развитие развитие ребенка ребенка сс учетом учетом возрастных возрастных возможностей возможностей ии индивидуальных индивидуальных особенностей особенностей Сохранение Сохранение ии укрепление укрепление здоровья. здоровья. преемственность преемственность ДОУ ДОУ Общая Общаяподготовка: подготовка: ••физическая физическая ••личностная личностная ••интеллектуальная интеллектуальная ••социальная социальная Начальная Начальнаяшкола школа ••освоение освоениеучебных учебныхнавыков навыков;; ••формирование формированиеучебной учебной деятельности деятельности(мотивации, (мотивации, способов способовиитипов типовобщения) общения)
Слайд 10
10-15% ЭКОЛОГИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ 15-20% МЕДИЦИНА ОКРУЖАЮЩАЯ 10-15% социальная 50-55% СРЕДА
Слайд 11
Факторы, влияющие на работоспособность ребенка Психические Физиологические самочувствие, настроение, воздействие, Возраст, пол, мотивация, эмоции, заинтересованность состояние здоровья Организация и условия УВП Продолжительность уроков, перемен Утомляемость уроков Количество уроков в день Продолжительность учебной недели Воздушно-тепловой режим в классном помещении, Освещенность рабочего места Соответствие размера мебели росту ребенка
Слайд 12
ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА ЭФФЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДДЕРЖАНИЮ ИХ ТРУДОСПОСОБНОСТИ
Слайд 13
• Чрезвычайно важна смена динамических поз учащихся на уроке, когда дети работают в режиме «сидя- стоя». • На уроке следует строго соблюдать режим зрения. Для этого используют крупные шрифты, чёткая запись на доске, сигнальные мелки, индивидуальные раздаточные материалы.
Слайд 14
Эффективность сказкотерапии в коррекционной работе с детьми. Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.
Слайд 15
Основной принцип сказкотерапии – целостное развитие личности. Сказка многогранна, как и сама жизнь, она несет в себе культуру, мировоззрение своего народа. Наблюдая за судьбами героев, воспринимая их язык, ребенок учится решать актуальные для него в данный период проблемы.
Слайд 16
Слайд 17
Театральная деятельность. Театр кукол может всё – он и учит, и лечит, и всесторонне развивает ребенка (творческое мышление, воображение, умение находить решения различных жизненных задач, понимать множественность первопричин и последствий поступков).
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Музыкотерапия в специальной педагогике. Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Классическая музыка вызывает приятные эмоции, повышает тонус коры головного мозга, улучшает обмен веществ, стимулирует дыхание, кровообращение. Самый большой эффект от музыки – это профилактика и лечение нервно – психических заболеваний ( по данным психотерапевта Мамулова).
Слайд 22
Возбуждающим действием обладают: музыка Вагнера, оперетты Оффенбаха, «Болеро» Равеля, «Весна священная» Стравинского (благодаря нарастающему ритму). Приводит в равновесие процессы возбуждения и торможения: спокойная музыка датского композитора и музыканта Франсиса Гойи. Повышает тонус организма, настроение: «Каприз 24» Николо Паганини в современной обработке. Уравновешиванию нервной системы способствуют: фонограмма леса, пение птиц, пьесы из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, «Лунная соната» Бетховена.
Слайд 23
Музыкотерапия включает: • прослушивание музыкальных произведений; • пение песен; • ритмические движения под музыку; • сочетание музыки и изодеятельности.
Слайд 24
Хромотерапия- наука, изучающая свойства цвета. Зрение – самый важный из всех видов чувств у человека. Глаз Восприятие зрительных образов Восприятие цветовых эффектов Восприятие световой энергии
Слайд 25
Исследования крупнейшего русского невропатолога В.М.Бехтерева показали, что: Красный цвет - производит тонизирующее действие. Розовый цвет – тонизирует при подавленном состоянии. Жёлтый – цвет радости и покоя, нейтрализует негативные действия.
Слайд 26
Известно, что… Синий цвет успокаивает, расслабляет, снимает спазмы, понижает аппетит. Фиолетовый цвет оказывает угнетающее действие на психические и физиологические процессы, снижает настроение людей. Жёлтый, цвет радости и покоя, нейтрализует негативные действия. Красный цвет активизирует, повышает физическую работоспособность, вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы. Зеленый цвет успокаивает, создает хорошее настроение, оказывает плодотворное действие на соматически ослабленных детей, при лечении воспалений, при ослабленном зрении.
Слайд 27
Познавательный интерес у детей с ОВЗ снижен. Поэтому важно использование наглядности в учебном процессе. Увеличение возможности непроизвольного запоминания материала. Мобилизация психической активности учащихся Расширение объема усваиваемого материала Введение новизны в учебный процесс Повышение интереса к уроку
Слайд 28
• Не рекомендуется одновременно использовать более 2-х видов наглядного материала, поскольку произвольное внимание младших школьников ещё недостаточно сформировано, а при отставании в развитии , к тому же, нарушены объём, устойчивость, концентрация, распределяемость внимания.
Слайд 29
Использование психогимнастики на уроках.
Слайд 30
Слайд 31
Использование специальной литературы позволяет разнообразить работу по здоровьесбережению учащихся,
Слайд 32
формировать у ребенка чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков у учащихся по гигиенической культуре.
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Слайд 36
Из приложения к письму Минобразования России от 26 августа 2002 г. № 13-51-104/13 за подписью Заместителя Министра Е.Е.Чепурных: ••рациональная рациональная организация организация учебного учебногопроцесса процесса ввсоответствии соответствиисс санитарными санитарными нормами нормамиии гигиеническими гигиеническими требованиями; требованиями; ••рациональная рациональнаяорганизация организация ••организация организация Обязательными направлениями здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений являются: двигательной двигательнойактивности активности учащихся, включающая учащихся, включающая предусмотренные предусмотренныепрограммой программой уроки урокифизкультуры, физкультуры,динамические динамические перемены переменыииактивные активныепаузы паузывв режиме режимедня, дня,аатакже такжеспортивноспортивномассовую работу; массовую работу; рационального рациональногопитания питания учащихся; учащихся; ••система системаработы работыпо по формированию формированию ценности ценностиздоровья здоровьяии здорового здоровогообраза образа жизни. жизни. Без Безвыполнения выполненияэтого этогокомплекса комплексамер мер по поохране охранеииукреплению укреплениюздоровья здоровья любые любыедругие другиемероприятия мероприятияне неокажут окажут должного должногоэффекта эффекта здоровьесбережения. здоровьесбережения.

Полный текст материала Презентация "Обобщение опыта по теме "Здоровьесберегающие технологии в образовании" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Достовалова Татьяна Леонидовна  zvezda75
08.05.2012 5 11680 4098

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 5
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
5 ЕкатеринаИван • 17:26, 12.08.2014
Спасибо, интересная подача материала, который в наше время занимает большое место в жизни каждой школы.
avatar
4 Елена • 19:57, 29.03.2013
Спасибо. Актуально, компактно и содержательно
avatar
3 Аркадьевна2051 • 18:51, 03.11.2012
Спасибо за материал, очень актуально. Помогли в подготовке к педсовету
avatar
2 natasha2069 • 15:45, 27.10.2012
Спасибо за материал, очень актуально. Помогли в подготовке к педсовету.
avatar
1 25091976 • 02:07, 17.08.2012
Спасибо. Актуальная тема.