Программа индивидуального развития ученика



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением иностранных языков» города Новочебоксарска Чувашской Республики











Программа индивидуального развития ученика



подготовила

классный руководитель

Ляхова Елена Васильевна







Новочебоксарск
















Индивидуальная программа развития


ученика 6А класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением иностранных языков»

Иванова Ивана


  1. Основание программы.

Индивидуальная работа с учащимися в классе проводится на основании воспитательной системы «ШАГИ К ЗДОРОВЬЮ и ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ», которая разработана с учётом индивидуальных способностей каждого ребёнка и критериев развития личности.

Индивидуальная программа развития ученика Иванова Ивана основывается на его социальном положении. У Вани многодетная семья, сейчас временно проживает с бабушкой и дедушкой.

Иван стеснительный и нераскрепощенный ребенок, поэтому нужна систематическая индивидуальная работа с ним, чтобы не возник барьер между Ваней и коллективом.


  1. Разработчик программы.

Основным разработчиком программы «Индивидуального развития Иванова Ивана » является классный руководитель Ляхова Елена Васильевна.


  1. Задачи.

    • Овладение навыками и приемами бесконфликтного сотрудничества и общения с другими людьми.

    • Развитие умений контролировать свои поступки, мотивы, отношения.

    • Содействие развитию познавательных интересов личности.

    • Создание условий для развития творческих способностей учащихся.

    • Развитие спортивных способностей ребенка.

    • Повышение качества успеваемости

    • Вовлечение в научно-исследовательскую деятельность.

    • Развитие качеств лидера.

  2. Направления в реализации индивидуального развития ребёнка.

    1. Организационно-волевые качества:

- Терпение

-Воля

- Самоконтроль

Характерологические проявления: ребёнок настороженный, неуверен в себе, всегда ищет опеку, имеет смещённые оценки и самооценки, высоко ранимый, адаптация идёт длительно, боится активного образа жизни.

Пути коррекции: стремиться поддержать. Выделять положительные стороны, подбирать деятельность, активизировать интерес к окружающим, исподволь сводить с людьми доброжелательными и энергичными.

4.2 Ориентационные качества:

- Самооценка

- Интерес к знаниям

Характерологические проявления: созерцателен, спокоен, имеет низкий уровень заинтересованности в реальной жизни, а значит низкие достижения. Направлен на внутренние выдумывания или вычитанные коллизии. Послушно безразличен.

Пути коррекции: Повышение самооценки, что позволит разрушить безразличие, следовательно, качество учёбы и выполняемых поручений. Желательно найти сильные стороны (способности, задатки), чтобы увлечь ребёнка работой.

    1. Поведенческие качества:

-Конфликтность

-Тип сотрудничества

Характерологические проявления: Легко подчиняется дисциплине. Обладает чувством собственного достоинства . По натуре организатор, впечатлителен, но при этом не стремится к лидерству, предпочитает иметь одного друга, дружески настроен ко всем.

Пути коррекции: Поддерживать положительный настрой, Развивать эстетические склонности, поддерживать в выступлениях перед классом, зрителями. Поддерживать лидерские усилия, направлять в деловом и личном плане. Заинтересованность в личных достижениях ребенка, успехами во внеучебное время, развивать работу в коллективном сотрудничестве.

    1. Личные достижения учащегося:

Характерологические проявления: Эмоциональность, жизнерадостность, наивность, чаще созерцание, чем участие. Но перед трудностями способен спасовать.

Пути коррекции: Поощрять волю и упорство, воспитывать в себе позитивно- эмоциональное отношение к окружающим, поддерживать положительный настрой в любых начинаниях. Найти с ребёнком значимую цель и стремиться к её достижению.


  1. Срок реализации программы.

Программа рассчитана на все годы обучения ребёнка в среднем звене, то есть на 2007-2010 учебный год.


  1. Ожидаемый результат.

В результате комплексной работы классного руководителя, родителей, всего педагогического состава, детской школьной организации, поэтапное развитие личности ребёнка должно привести расширению круга друзей, развитию познавательных интересов, увлечению ребёнком каким либо делом, в частности спортом, будут расширены рамки толерантного общения с людьми. Ребёнок осознает свою значимость, необходимость обществу, им будут приняты все принципы окружающего мира, направленные на раскрытие потенциала любого человека.

Индивидуальная карточка

учета результатов развития ученика в рамках воспитательной системы классного коллектива

на 2007-2010 учебные годы.


Дата начала наблюдения: 01.09. 2007 год



Сроки диагностики

Показатели

5 класс


6 класс


7 класс



1.Организационно-волевые качества:

Терпение

Воля

Самоконтроль

настороженный, неуверен в себе,

боится активного образа жизни

всегда ищет опеку, имеет смещённые оценки и самооценки, высоко ранимый, адаптация идёт длительно

Выделены положительные стороны, подобрана деятельность, активизировался интерес к окружающим, ребёнок стал более энергичен


  1. Ориентационные качества:

Самооценка

Интерес к знаниям

Занижена самооценка, отсутствует честолюбие

Повышена самооценка, это позволило разрушить безразличие к окружающему миру, повысилось качество учёбы и выполняемых поручений.

Найдены сильные стороны ребёнка,

мальчик увлечен спортом, эту заинтересованность развивают родители, классный руководитель и тренер


  1. Поведенческие качества:

Конфликтность

Тип сотрудничества

Легко подчиняется дисциплине, впечатлителен, но при этом не стремится к лидерству, предпочитает иметь одного друга


Поддерживается чувство собственного достоинства. Используются организаторские способности, развивается увлечения спортом, дружески настроен ко всем.


Поддерживается положительный настрой, развиваются эстетические качества, добивается определенных результатов в спорте, поддерживается инициатива в выступлениях перед классом, зрителями.


  1. Личные достижения учащегося

Преобладает эмоциональность, преобладает чаще созерцание, чем участие. Перед трудностями способен спасовать.


Поощряется воля и упорство, воспитывается позитивно- эмоциональное отношение к окружающим, поддерживается положительный настрой в любых начинаниях.


Найдена с ребёнком значимая цель и разработаны пути к её достижению.

Активен в общественной жизни школы и класса.





























Используемая литература :


Щуркова Н.Е. “Диагностика воспитанности: Педагогические методики”, М., 1992

Глассер У. “Школа без неудачников”, М., 1991.

Щуркова Н.Е. “Новые технологии воспитательного процесса”, М.: Новая школа, 1994.
Щуркова Н.Е. “Классное руководство: игровые методики”, М., 2004.
Internet: http//festival.1September.ru



Полный текст материала Программа индивидуального развития ученика смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ляхова Елена Васильевна  fisik6869
09.12.2011 0 3321 828

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК