Профориентационная игра "Контакт" для детей в возрасте 12-15 лет





Гудникова Оксана Анатольевна

Заместитель директора по УВР, учитель технологии

МБОУ «Основная общеобразовательная

Владимировская школа»









































ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ИГРА

«КОНТАКТ»




Цель игры:

  • Приобретение навыков культуры общения;

  • Познакомить с общими особенностями сферы деятельности «человек – человек»;

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, дружеской поддержки.


Предлагаемая игра моделирует профессии типа «человек – человек». Целесообразнее проводить её со старшеклассниками, хотя возраст может варьироваться от 12 до 15 лет.

Игра «Контакт» может стать эффективным средством в приобретении школьниками навыков культуры общения. Участие в проблемных ситуациях дает возможность ближе познакомиться с общими особенностями данной сферы деятельности.

Для активизации школьников перед началом игры я предлагаю провести разминку, которая поможет, им вспомнить какие профессии относятся к типу «человек – человек». Разделив для удобства все профессии этого типа на несколько групп, ведущий просит школьников поочередно называть все знакомые им профессии и специальности, относящиеся к этой группе. Количество участников в игре 8 -10 человек ( в зависимости от игровых ситуаций). Каждую ситуацию разыгрывают двое, а в ситуации №1 и 8 принимают участие 3. Максимальное время игры 1 час 20 минут.

Ведущий должен заранее приготовить листы с описанием конкретных ситуаций, которые раскладываются на столе, как экзаменационные билеты. Он объясняет, что хотя ситуации отличаются друг от друга, задание все получают одинаковое.

Необходимо каждую убедительно разыграть предложить свое решение.

Предлагаемые играющим ситуации.

1. Воспитатель детского сада – родители ребенка.

Ребенок провинился, воспитатель рассказывает об этом родителям, а они защищают малыша, не вникая в суть дела и считая, что их ребенок просто не может быть не прав. Какова позиция воспитатель?


2. Врач – больной.

Молодой врач при посещении больного (пожилого человека) ставит диагноз и предлагает лечение. Но последний имеет медобразование Ии с диагнозом и методами лечения не согласен. Как поступит молодой врач?


3. Оперуполномоченный уголовного розыска – свидетель.

По ходу расследования преступления опер уголовного розыска спрашивает свидетеля. Тот говорит неправду (придумайте сами по какой причине). Как убедить его дать правдивые показания? Попытайтесь это сделать.


4. Стюардесса – авиапассажир.

Во время полета пассажир капризничает: ему не нравится обед, теплая вода и т. д. Как ведет себя стюардесса в такой ситуации?


5. Учитель – ученик.

Ученик – эрудит просит разрешения дополнить учителя после объяснения им нового материала. Он рассказывает любопытные, но неизвестные педагогу факты и интересуется его мнением на эту тему. Какой выход можно найти в данной ситуации?

6. Главный редактор газеты – журналист.

Журналист приносит главному редактору актуальный материал, но последний понимает, что объем его, придется значительно сократить (придумайте причину). Как должен поступить главный редактор, чтобы не обидеть журналиста?


7. Парикмахер – клиент.

Клиент заказывает стрижку, которая ему явно не пойдет (придумайте причину). Парикмахер предлагает другой вариант, но тот не согласен. Какую позицию займет парикмахер?


8. Гид – переводчик – иностранные бизнесмены.

Гид сопровождает группу иностранных бизнесменов из аэропорта в гостиницу. Неожиданно оказывается, что места в ней не забронированы по вине организаторов поездки. Уставшие иностранцы не понимают, почему им не дают отдохнуть. Что в такой ситуации может предпринять гид?


На заключительном этапе ведущий предлагает проанализировать разыгранные ими ситуации, выделить те из них, в которых удалось найти оптимальное решение, а также те, где были возможны более удачные варианты.


ВЫВОД. Выбирая одну из профессий относящихся к типу «человек – человек» нужно быть готовым почти всё своё рабочее время обращаться с людьми, при этом в любых условиях сохранять выдержку, спокойствие, доброту.


Список используемых источников информации:

  1. Изучение основ выбора профессии. Т. А. Буянова, Л. Б. Тупикина. Г. Белгород, 1989 г.

  2. Практикум по выбору профессии. Е. Н. Прощицкая. М. «Просвещение», 2005 г.

  3. Твои возможности, человек! В. Пекелис – М., 2006 г.

  4. Край удивительных профессий Ю. А. Шевченко. – М., 2007 г.



Полный текст материала Профориентационная игра "Контакт" для детей в возрасте 12-15 лет смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гудникова Оксана Анатольевна  Гудняша
20.03.2012 0 8047 1039

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК