Презентация для классного часа по теме "Молодежные течения" для 7-10 классов


Ссылки на фото с презентации «Молодежные течения»

http://kok.rybalka.com/blog/view/941/

http://tayotka.ru/post113360987/

http://images.yandex.ua/yandsearch?tld=ua&ed=1&rpt=simage&text=%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%88%D1%8C%20%D0%BB%D0%B8%20%D1%82%D1%8B%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%8D%D0%BC%D0%BE&img_url=content.foto.mail.ru/mail/helen-basketgirl/_blogs/i-218.jpg&spsite=fake-034-5250038.ru&p=94

http://images.yandex.ua/yandsearch?ed=1&rpt=simage&text=%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&img_url=www.virtuzor.ru/data/projects/photos/3/23/7320a590f59380d4d85b47ae97867f5a.jpg&spsite=fake-000-11341802.ru&p=16

http://redactsiya.beon.ru/14859-339-kabinet-hudozhestvennogo-redaktora.zhtml

http://lg-metall.p0.ru/forum/11-214-1

http://www.punkzone.org/punkpics/page,1,1,4337-pank-foto-i-kartinki-54-shtuk.html

http://www.punkzone.org/punkpics/4431-naglyadnoe-posobie.html

http://www.kulichki.com/tolkien/podshivka/050616.htm

http://fantasy-portal.ru/rolevie-igri/07-may-2009/psihologiya-rolevogo-dvizheniya?page=0,0

http://mptron.com/news/interes/friki-tresh-ili-modnoe-veyanie.htm

http://scaramouch.ru/content/view/1707/

http://www.rusfront.ru/190909/index-3.html

http://www.telefoner.ru/userlist/tpabka_mypabka/

http://www.free-lance.ru/users/ShnizelDrizel/viewproj.php?prjid=1880269

http://blogs.privet.ru/community/bonehead





Слайд 1
МОЛОДЁЖНЫЕ ТЕЧЕНИЯ Молодёжные субкультуры: плюсы и минусы
Слайд 2
Цель  разработать методические материалы, помогающие разобраться в многообразии современных молодёжных течений;  выяснить каковы плюсы и минусы принадлежности к какой-либо из молодёжных течений.
Слайд 3
Во все времена было расслоение общества на различные классы. На бедных и богатых, на умных и неграмотных, на буржуазию и пролетариат, но за все время существования общества никогда не наблюдалось такое яркое и насыщен- ное расслоение молодежи. Как не странно бы это не звуча-ло, но кого сейчас только нет. Современная молодёжь поразному воспринимает окружающий их мир. Объединяясь, они образуют субкультуры. Существуют много культурных групп, которые имеют интересы, взгляды, стиль и образ жизни, отличающиеся от общепринятых.     Субкультура это способ выражения индивидуальности молодых людей .
Слайд 4
Многообразие молодежных субкультур лично меня немножко пугает. А почему? Да потому, что я практически ничего толком о них не знаю. Не знаю, плохо это или хорошо, не знаю, все плюсы и минусы принадлежности к какой-либо из них. Давайте разбираться вместе. Для начала хочу сказать, что существует множество стереотипов, гласящие о том, что субкультура это обязательно плохо. Лично я хочу найти плюсы и минусы каждой субкультуры, чтобы в первую очередь понимать их как людей.
Слайд 5
Рэперы и хип-хопперы Всем известные и знакомые люди. Они носят широкую и свободную одежду, большинство увлекается баскетболом, битбоксом и конечно написанием рэпа.
Слайд 6
Рэперы и хип-хопперы
Слайд 7
Рэперы и хип-хоперы ПЛЮС Человек-рэпер не только занимается спортом ( что уже есть плюс), он проявляет себя творчески. А проявление таланта всегда приводит в росту личности. Это огромный плюс. МИНУС Все вроде хорошо, но есть такое подтечение как «Ганста». Вот именно здесь «в моде» агрессивный стиль поведения. Такие люди могут обладать огнестрельным оружием, так как считают, что мир жесток, и лишь они сами могут себя защитить. Они считают себя королями и не признают никого и нечего выше себя.
Слайд 8
Готы Таких людей узнать не составит никакого труда. Гот обязательно одет в черное и у него обязательно мраморнобелая кожа. Однако смысл жизни готов – это сама готика – как угол восприятия жизни, а вовсе не культ смерти. Готика – явление эстетическое, а мрачные образы - не более чем эпатаж.
Слайд 9
Готы
Слайд 10
Готы ПЛЮС Как правило, готы, это люди ищущие вдохновения, а значит творческие люди. И их увлечение данной субкультурой ничто иное, как просто способ насытиться энергией. А их вид (пусть даже кого-то пугающий), это просто ответ созданный в противовес гламуру, в котором за картинкой пустота. МИНУС Здесь так же есть опасные подтечения. Существуют сатанисты. Их идеология – идеология эпатажа и бунт против церковно-традиционалистской системы. Именно люди из такой субкультуры могут пойти на осквернение церковных предметов, жертвоприношение и прочие действия основанные на поклонение сатане.
Слайд 11
Скинхэды Это неофашистские молодежные группировки закрытого типа. Проповедуют культ сильной личности, расизм, шовинизм, культ черной магии, систематически занимаются физической подготовкой. Не скрывают своих взглядов. Приветствием является вытянутая вперед рука. Часто во главе такой молодежной группировки стоит взрослый человек с профашистскими взглядами.
Слайд 12
Скинхэды
Слайд 13
Скинхэды ПЛЮС Конечно основным плюсом это не назовешь, но идея скинхедов - только сильные могут жить. Следовательно, нужно быть сильным, и не только телом, но и духом. Именно это стремление, на мой взгляд, положительное. МИНУС Минусов намного больше. Свою идею они принимают слишком буквально. Именно за скинхедами очень часто замечаются приступы без причинной агрессии по отношению к другим людям. Они совершенно не боятся убить «не своего», и даже в некоторой степени стремятся к этому.
Слайд 14
Растаманы С их точки зрения, можно: любить людей, курить траву, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах, носить дреды и слушать регги; нельзя: есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, курить табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры, касаться мертвых.
Слайд 15
Растаманы
Слайд 16
Растаманы ПЛЮС Довольно спокойная культура и безобидная для общества. Как говориться «чем бы дитя не тешилось…» МИНУС По сути, их занятие это безделье, такой человек вряд ли станет кем-то большим в социальной жизни.
Слайд 17
Ролевики Эти люди, которые любят играть по сценарию. Они могут поставить свою любимую книжку как спектакль и жить так долгое время. По сути все тоже самое как при съемках фильма, только без камер.
Слайд 18
Ролевики
Слайд 19
Ролевики ПЛЮС Только развитые люди в интеллектуальном плане становятся ролевиками. Они обязательно образованы, начитаны, и весьма интеллигенты и миролюбивы. МИНУС Есть опасность «заиграться» по тому или иному сценарию и уже не выйти из роли. При таких ситуациях человек просто выбивается из общества.
Слайд 20
Фрики Люди, которые любят ярко и привлекающее одеваться и вести себя. Здесь и яркие цвета одежды, и тату и различный пирсинг. По сути эти люди не только ярко выглядят, они и ярко мыслят. Обычно такие люди это певцы, писатели, композиторы… Фриккультура – это культура смелых и абсолютно отвязных людей.
Слайд 21
Фрики
Слайд 22
Фрики ПЛЮС Нет никакого негативного отношения к миру и к «не своим». Нет ничего такого, против чего они яро выступают. МИНУС Именно их свобода есть их главный минус. Она дает им все, в то время как на них самих невозможно повлиять извне, т.е. если пока это безобидно и весело, то кто знает, во что это выльется потом… И никто их не сможет остановить.
Слайд 23
Металлисты и рокеры Их внешней вид вызывающе агрессивный: черная одежда с большим количеством металла, изображением черепов, крови, надписью "сатана" на английском языке. Хотя одежда чистая, опрятная. Классические металлисты носят узкие черные джинсы, заправленные в высокие ботинки или «козаки», кожаные куртки с косой молнией - "косухи", "косовороты", серьги в левом ухе, перстни с изображением черепов или других черных магических символов (пентаграмма, скелет и т. д.) Но их внешняя агрессивность и мрачность чаще всего являются средством эпатажа окружающих людей. Те, которым за 25 лет, занимаются серьезной работой, как правило, миролюбивы, хотя иногда могут похулиганить вместе с теми, кто моложе.
Слайд 24
Металлисты
Слайд 25
Металлисты ПЛЮС МИНУС Как правило люди весьма интересные и не замкнутые в своем мирке. Для них это лишь всего время свободного препровождения. Чрезмерный алкоголь и агрессия на их «железных друзьях» -крутых мотоциклах могут привести к авариям и прочим ситуациям связанных с алкоголем.
Слайд 26
Панки Их можно сразу узнать по ирокезу на голове. Часто носят черные кожаные куртки, любят пирсинги. В их стиле всегда присутствует неопрятность и небрежность. Грубый жаргон, близкий к жаргону "зоны". Поведение непристойное. Многие из них употребляют нарко-тики, спиртные напитки, токсические вещества.
Слайд 27
Панки
Слайд 28
Панки ПЛЮС Лично я как человек со стороны их не вижу. МИНУС Там, где появляются панки, - драки, грабежи, насилие с целью надругательства над личностью.
Слайд 29
Эмо Традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. У девушек возможны детские, смешные причёски — два маленьких хвостика, яркие заколочки — сердечки по бокам, бантики. Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели. Помимо того, на лице эмо-кида может быть пирсинг (например в губах и левой ноздре, бровях, переносице). Их легко можно узнать по цветах в одежде: розовый и черный.
Слайд 30
Эмо
Слайд 31
Эмо ПЛЮС Если не считать их эмоциональность, то вполне мирный и тихий народ .Не настроены враждебно и не хотят поработить мир. МИНУС Стремление к переживанию ярких и чистых эмоций и их выражению — главное правило для эмо-кидов. Их отличает: жажда самовыражения, противо- стояние несправедливости, особенное, чувствительное миро-ощущение. Следовательно, все это может привести к нервному срыву и к проблемам в дальнейшей жизни.
Слайд 32
Гопники Чаще всего гопника можно увидеть в спортивном костюме, купленном на рынке. Если на улице холодно, обязательный атрибут – куртка из поддельной кожи, дерматина. Любимое занятие гопников – лущить семечки (на жаргоне – семачки), кожуру которых они сплевывают на тротуар, и слушать «мафон» - переносной магнитофон на батарейках, из которого чаще доносятся похабные песни. Последнее время его заменяют мобильные телефоны. Их головной убор - кепка-таблетка или «кэпка-восьмиклинка» (типичную гопницкую кепку также иногда называют «утка»). На ногах туфли, с длинным носом, иногда с тупым, или кроссовки, также поддельные, купленные на рынке.
Слайд 33
Гопники
Слайд 34
Гопники ПЛЮС Лично я как человек со стороны их не вижу. МИНУС Гопники бестактны и агрессивны. Смотрят на других в упор, хамят и лезут в драку при любом удобном случае. Клубы и дискотеки они посещают именно с этой целью. У них нет интеллектуальных развлечений и интересов, они не работают – живут за счет грабежей или мелких подачек. Соответственно их родной язык – мат. Так же гопы склонны к приобретению вредных привычек, таких как курение, алкоголь, наркотики.
Слайд 35
Гламур Гламур – одна из самых спорных субкультур. Дело в том, что именно в субкультуру у нас это течение оформилось совершенно недавно, хотя до того присутствовало во всем, что связано с клубной и светской жизнью. Гламурный человек должен выглядеть красиво, а красиво расшифровывается как шикарно. Одежда, обувь, аксессуары – все это должно быть непременно фирменным, причем таким, которое находится на гребне модной волны. Внешний вид представителя гламура предписывает дамам высокие каблуки, вечерние платья и обязательно сверкающий блестящий макияж. В гардеробе должны наличествовать меха, а в сумочке – мобильный телефон, покрытый кристаллами Swarowski или Tiffany. Образ мужчины – узкие, практически женоподобные брюки, обтягивающие рубашки или майки. Если для мужчин пиджак еще может быть допустим, то для женщины – нет. В гардеробе мужчины также могут присутствовать меха.
Слайд 36
Гламур
Слайд 37
Гламур ПЛЮС Идеи гламура, по сути своей, позитивны. Они не несут постоянных неразре-шимых этических, соци-альных или личных проблем. Скорее, наоборот, гламур это манифестация жизни без проблем вообще, яркого непреходящего праздника. МИНУС Главная цель представителей этого направления – следовать идеалам, создаваемым глянцевыми журналами. Неотъемлемыми предметами гламура являются яхты, виллы, вечеринки, модные курорты, презентации, показы мод, центры здоровья и красоты, дорогой алкоголь, еда и сигареты. Не каждому это по карману.
Слайд 38
Вывод Все эти люди, безусловно, интересны как люди в первую очередь, у каждого из них как представителя свой культуры есть плюсы и минусы. У кого-то больше, у кого-то меньше. И советовать тебе, что это есть плохо, а это хорошо, я не в коем-случае не буду. У тебя ВСЕГДА есть выбор. Просто стоит не забывать обо всем, что здесь написано. И тогда жизнь не будет приносить тебе проблемы.
Слайд 39
МОЛОДЁЖНЫЕ ТЕЧЕНИЯ Молодежные течения, Вот предмет для изучения, Каждый год они меняются, Исчезают, появляются! Есть течения спокойные, Не скандальные, пристойные, Есть как вихрь агрессивные, Среди них, увы, спортивные!
Слайд 40
Есть опасные фанатики, Есть религии догматики, Как их вождь авторитарные, И совсем тоталитарные! Есть течения фашистские, Экстремистские, расистские, Нарушая Конституцию, Учиняют экзекуцию!
Слайд 41
Есть течения протестные, Есть партийные и местные, В поп-культуре музыкальные, И меньшинства сексуальные! Молодежные течения, Группировки и движения, Тех, кто в стаи собирается, Среди прочих выделяется!
Слайд 42
Лишь бы все эти течения, Были в верном направлении, Наш Закон не нарушали, И людей не унижали! Автор стихотворения - Марк Львовский
Слайд 43
Использованные источники    http://forbag.ru/News-view-380.html http://markx.narod.ru/lit/poetry.htm http://planetashkol.ru/articles/19017/
Слайд 44
Авторская страничка Топчий Ирина Викторовна учитель высшей категории, учитель-методист Запорожской гимназии № 11

Полный текст материала Презентация для классного часа по теме "Молодежные течения" для 7-10 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Топчий Ирина Викторовна  topirina
14.10.2010 36 15682 4723

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 36
avatar
36 maruschka • 21:52, 04.11.2011
материал просто отличный , думаю понравится моим ученикамW
avatar
35 Gerych • 13:43, 25.09.2011
Спасибо)
avatar
34 shnuro4ek • 12:41, 04.02.2011
1134
avatar
32 ЛюдмилаЛас • 17:34, 12.01.2011
Ирина Викторовна! Я просто в восторге от ваших материалов! Прошла сегодня ликбез по молодёжным субкультурам. Сделала для себя открытие: о некоторых течениях даже не слышала. Отдельные фотографии меня шокировали (например, фрики). Уверена, что мои воспитанники тоже оценят ваш труд! СПАСИБО!!!
avatar
33 topirina • 18:50, 12.01.2011
Я рада, что мои работы Вам понравились!
avatar
31 Nadezhda8280 • 21:22, 28.11.2010
Огромное спасибо за столь полезный и актуальный материал. До встречи с Вашей презентацией, пока опиралась на рассказы своих воспитанников, а сама ничего не могла добавить. Теперь буду использовать эту презентацию на классном часе.
avatar
29 Коляновна • 08:31, 16.11.2010
огромное спасибо за прекрасный материал. Давно не работала кл.рук-лем, и ваш материал очень пригодился. Еще раз огромная благодарность. Елена
avatar
30 topirina • 17:58, 16.11.2010
Спасибо! Я рада, что смогла Вам помочь!
avatar
27 SNL • 06:20, 11.11.2010
долго искала подобный материал, наконец, нашла! Показала своим семиклассникам, так они загорелись созданием более подробных презентаций о каждом из течений. спасибо огромное.
avatar
28 topirina • 19:45, 11.11.2010
Спасибо! Приятно, когда видишь практическое применение своих разработок и чувствуешь заинтересованность ребят. Значит все сделано правильно! Удачи Вам!
avatar
25 Irin_Ka • 21:44, 10.11.2010
Очень долго искала материал для классного часа. Нашла! Спасибо Вам большое!!
avatar
26 topirina • 22:26, 10.11.2010
Пожалуйста!
avatar
23 Ирана • 16:00, 08.11.2010
Большое спасибо за хорошо иллюстрированный материал. Похожий материал я рассказывала родителям на родительском собрании, жаль, что не было иллюстрированного материала. Сейчас покажу Ваш материал своим детям на классном часе. Спасибо.
avatar
24 topirina • 00:27, 09.11.2010
Пожалуйста!
avatar
21 elkalinova • 22:14, 05.11.2010
Уважаемая Ирина Викторовна! Вы создали прекрасный и очень нужный ресурс: и сама поучилась, и детям покажу, и коллег просвещу. Спасибо! ЕК
avatar
22 topirina • 22:37, 05.11.2010
Спасибо! Мне очень приятно, что Вам понравилась моя работа.
avatar
19 sves • 20:46, 01.11.2010
год назад готовили с ребятами классный час на эту тему; жалко,что тогда не могла использовать вашу замечательную работу! Большое спасибо за качественный,профессиональный материал.
avatar
20 topirina • 22:24, 02.11.2010
Пожалуйста!
avatar
17 tata6200 • 20:54, 26.10.2010
СПАСИБО! ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ И НА УРОКАХ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ВО ВНЕУРОЧНЫХ ДЕЛАХ. НЕКРАСОВА Т.А.
avatar
18 topirina • 20:49, 28.10.2010
Дорогие коллеги, я очень рада,что вам понравилась моя работа. Спасибо всем!
avatar
16 Человек • 19:31, 26.10.2010
Спасибо за материал! Доступно, наглядно, понятно! Дети с интересом смотрели презентацию, комментировали.
Вдохновились на создание подобных работ!!!!!!
А это дорогого стоит! Спасибо!
avatar
15 парфяночка • 17:21, 24.10.2010
Очень понравилось!
avatar
14 tomtit • 10:16, 24.10.2010
Огромное спасибо за материал. Я долго искала именно такую разработку.
avatar
12 Slava6328 • 14:07, 20.10.2010
спасибо за содержательную презентацию...действительно - материала много и чтобы выбрать самые вжные и корректные высказывания уйдет много времени, а так - все есть в вашей работе. Детям очень понравилось, каждый попытался определить свою принадлежность))))
avatar
13 topirina • 17:51, 20.10.2010
Спасибо! Я старалась....
avatar
10 Яришка • 18:59, 19.10.2010
очень интересный и необходимый материал для работы, особенно в наше время. Провела классный час на эту тему в 8 классе, замечательно, а самое главное, пока действует. Не знаю как потом будет, но наблюдаю. Огромное спасибо!
avatar
11 topirina • 19:08, 19.10.2010
Спасибо! Я рада, что смогла Вам помочь!
avatar
7 Pet • 16:58, 19.10.2010
Моим девятиклассникам очень понравилось, спасибо! Да и нам, учителям, полезно чуть прикоснуться к их. пусть порой нам непонятной, жизни...
avatar
9 topirina • 18:59, 19.10.2010
Спасибо! Рада, что Вам понравилось!
avatar
6 l@l@ • 21:30, 18.10.2010
Посмотрела презентацию с большим интересом. Действительно полезная вещь. Теоретический материал чёткий и ясный. Иллюстрации хорошо подобраны. Спасибо. Это помощь учителю неоценимая. Жаль только, что в тексте встречаются грамматические и орфографические ошибки.
avatar
8 topirina • 18:56, 19.10.2010
Все может быть... Сори...
avatar
Да, я думаю, что данный материал будет в первую очередь интересен самим учителям. Можно показать на педсовете.
avatar
4 topirina • 20:41, 17.10.2010
Спасибо! Мне очень важно Ваше мнение.
avatar
1 OlgaNK • 18:49, 17.10.2010
Интересный материал и способ представления. Познавательно не только для учащихся, но и для нас взрослых. Спасибо автору, что избавила некоторых от долгого поиска и отбора информации.
avatar
3 topirina • 20:40, 17.10.2010
Спасибо! Это просто хорошо переработанная отличная статья (ссылка на авторов есть)
avatar
5 topirina • 20:58, 17.10.2010
Еще и добавлено чуть-чуть от себя...