Урок окружающего мира во 2 классе "Все профессии важны"


Тема: "Все профессии важны"
Цель: обогащение знаний детей о различных профессиях.
Задачи: Образовательная – дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий
Развивающая – расширение жизненного опыта
• развитие познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение)
• развитие творческого потенциала личности
Воспитательная - углубление внутреннего мира учащихся
• привить уважение к людям разных профессий
• формирование умения работать в группе, коллективе
• формирование умения работать организованно, сосредоточенно, уважать мнение товарища
Оборудование: карточки разного цвета «Узнай профессию»; конверт с рассыпавшимися буквами; бумажные звездочки; тесты; предметы труда представителей разных профессий.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Все в порядке?
Все на месте?
Ну, тогда начнем урок
Все вместе.
Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт или откроете новые звезды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться.
II. Сообщение темы урока
У. Отгадайте загадки: Учу ребятишек читать и писать,
Природу любить, пожилых уважать.
Кто это, ребята?
Дети. Учитель.
У. Правильно. Речь идет о моих коллегах.
– Какие предметы ведут учителя в школе?
Д. Математику, физкультуру, рисование, физику...
- Посмотрите, как разнообразна моя профессия.
У. У меня есть друзья. Угадайте, кто они?
Он в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней.
Д. Врач.
- Как называется детский врач - педиатр, зубной врач- стоматолог, глазной врач- окулист.
У. Кладет кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.
Д. Строитель.
- Какие строительные специальности вы знаете? (каменщик, маляр, штукатур)
У. Ребята, вы догадались, о ком и о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Д. О людях разных профессий.
У. Прочитайте тему нашего урока.
«Все профессии нужны, все профессии важны».
– А вы согласны с этим высказыванием?
У. Давайте попробуем сегодня на уроке проверить истинность этого высказывания.
III. Знакомство с новым материалом
Учитель постепенно открывает на доске план рассказа о профессии.
- В течение урока мы составим план рассказа о профессии
На доске: ПЛАН.
– Что же такое профессия? Обратимся к толковому словарю. Давайте предоставим слово тому, кто сегодня работает со словарем.
Ученик . Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
У. Труд формирует самого человека. Каждый человек трудится на своем месте: вы – в школе, ваши родители – на производстве.
- А чем ценен ваш труд?
Д. Мы получаем прочные знания, чтобы быть в жизни успешными.
У. Сейчас я проверю ваше внимание. Любой рассказ начинается с названия.
Учитель вывешивает на доску карточку с первым пунктом плана.
На доске: 1. Название профессии.
У. Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. Этим мы с вами сейчас и займемся.
Игра «Узнай профессию»
У каждого из вас на столе лежит карточка-схема определенного цвета, где зашифровано название профессии. А теперь переверните карточки. По опорным словам отгадайте профессию, впишите ее в центр и поднимайте карточку.
Дети работают самостоятельно.
– Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию. Если все согласны с ответом, хлопните в ладоши.
А теперь проверим правильность написания профессий. (На доске: летчик, парикмахер, учитель)
- Скажите, какая на ваш взгляд, профессия здесь лишняя. Ответ обоснуйте.
На доске: парикмахер, летчик, учитель
Д.– Учительница, так как только она учит детей.
-Летчик - он водит самолеты.
У. Есть еще один вариант ответа: парикмахер – лишнее слово. Догадайтесь – почему?
Д. Парикмахер - он подстригает людей, у него работают руки. А летчик, учительница думают, рассуждают, то есть работают головой.
У. Говоря о профессии, можно сказать какой труд – физический или умственный – является основным в этой профессии. В первых двух профессиях основным является умственный труд, а в профессии парикмахер основной труд – физический.
- Так что же можно еще рассказать о профессии?
Д. Какой труд используется в профессии.
У. Это и будет второй пункт плана.
Учитель вывешивает на доску карточку.
На доске: 2. Какой труд используется в профессии?


Полный текст материала Урок окружающего мира во 2 классе "Все профессии важны" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Елизарова Валентина Петровна  пятёрка
учитель начальных классов, МОУ СОШ №1 г.Северобайкальск
10.12.2010 10 19139 1726
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 10
avatar
10 sergy573 • 22:01, 03.02.2011
Спасибо! Интересный материал, отложила в свою копилочку.
avatar
9 Николавна • 19:56, 28.01.2011
Урок интересный, насыщенный, разнообразный. Материал можно применять на занятиях по профориентации. Спасибо!!!
avatar
8 Иринка81 • 16:30, 13.01.2011
Данный урок дает представления о профессиях, что очень важно для развития кругозора обучающихся.
avatar
7 Кумылжанка • 10:51, 05.01.2011
Часто встречаешься с тем, что дети кроме профессий родителей, не знают никаких. Данный урок расширяет их кругозор и помогает самостоятельно решать познавательные задачи. Спасибо.
avatar
6 Андриан • 12:13, 04.01.2011
Замечательный урок! Материал очень доступен детям! Спасибо!
avatar
5 ЛОК • 22:21, 23.12.2010
Интересный урок. Обязательно воспользуюсь некоторыми фрагментами.
avatar
4 Светлячок • 18:59, 20.12.2010
Очень интересно!
avatar
3 Светлячок • 18:58, 20.12.2010
Очень интересный материал!
avatar
2 shnuro4ek • 17:36, 13.12.2010
№825
avatar
1 голбакчасы • 16:24, 11.12.2010
вы подготовили интересный материал.спасибо