Занятие "Кто твой друг"; 4 кл. (УМК «Все цвета, кроме чёрного»))


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Добрянская средняя общеобразовательная школа №3











УМК «Все цвета, кроме чёрного», 4 класс

Тема занятия: Кто твой друг?













Выполнила: учитель начальных классов

Трофимчик Оксана Анатольевна










Добрянка 2010

Занятие №3 по теме: «Кто твой друг?»

Цель: - познакомить с качествами, которыми должен обладать настоящий друг;

- формировать коммуникативные навыки;

- развивать умение принимать чужую точку зрения;

- ближе узнать друг друга;

- обогатить словарный запас;

- расширить кругозор;

Ход занятия

3 слайд

1. Упражнение «Снежинка»

Участникам группы раздаются одинаковые листы бумаги. Нужно молча выполнить следующие действия с листом бумаги, не смотря, как такую же операцию проделывают другие:

- сложите лист вдвое, оторвите правый верхний угол;

- снова сложите лист вдвое и оторвите правый верхний угол;

- сложите лист вдвое и оторвите правый верхний угол;

- сложите лист вдвое и оторвите правый верхний угол;

- разверните;

Показ снежинок друг другу.

2.Сообщение темы и цели урока

- Почему получились разные снежинки, ведь каждый выполнял одно и тоже действие? Есть ли похожие?

У всех людей есть что-то общее, но есть и много отличий. Кто-то наоборот хочет общаться с тем, от кого можно чему-то научиться. Наверно у каждого из вас есть друг. Поднимите руку те, у кого есть друг, подруга? Кого можно считать хорошим другом? Ответы детей

Сегодня мы постараемся ответить на вопрос темы 1, 2 слайд

4 – 7 слайд

3. Работа с рисунками

- Сейчас вы рассмотрите рисунки. Если на нём вы увидите девочку или мальчика, которых можно назвать настоящим другом или подругой, то вы должны взяться за руки. Если нет, то руки вперёд. Комментирование каждого рисунка.

- В какой ситуации вам приходилось помогать друзьям?

8 слайд

4.Черты характера

А вот какие качества ценят в друзьях Аня и Дима:

АНЯ – отзывчивость, приветливость, умение договариваться

ДИМА – надёжность, сообразительность, преданность

- Какие качества и черты характера вы цените в своих друзьях, в людях? (можно для помощи раздать список качеств)

9 слайд

5. Игра «Друзья»

- Закончи предложения

Настоящий друг (подруга) всегда……………….

Настоящий друг (подруга) никогда ……………

Я бы хотел, чтобы мой друг (подруга) ……….

Я всегда бы мог рассказать моему другу (подруге) ………….

Я никогда не рассказал бы моему другу (подруге) …………..

Я хороший друг (подруга) потому, что …………………..

Ответы по кругу

10 слайд

6.Работа с пословицами и поговорками

- Прочитайте пословицы и поговорки. О каких чертах характера в них говорится?

Глупая голова ногам покою не даёт. Нерешительность, необдуманность поступков.

Бережёного бог бережёт. Осторожность, предусмотрительность, трусость.

Умел да смел, пятерых одолел. Трусость, смелость, ловкость.

13 слайд

7.Упражнение «Объявление» - «Ищу друга»

- Вы знаете, что сегодня большинство газет публикуют различные объявления частных лиц, в том числе и желающие найти друзей, увлечённых тем же хобби. Действительно, такие объявления помогают людям найти друг друга, они начинают переписываться, делиться новостями, радостями.

- Попробуйте составить текст газетного объявления «Ищу друга»

Можно несколько зачитать.

- Посмотрите на своё объявление, прочитайте его ещё раз и подумайте. Соответствует ли ваш друг (подруга) этим качествам? Ответы детей

14 слайд

8.Игра «Слепой и поводырь»

- Как чувствовали себя, когда были в роли «слепого»?

- Вёл ли вас ваш поводырь бережно и уверенно?

- Как ощущали себя в роли «поводыря»?

- Что вы делали, чтобы вызвать и укрепить доверие своего партнера?

- Когда вам было лучше, когда вы вели или когда вас вели?

Доверие – главное качество, которое очень нужно и важно в дружеских отношениях.

15 слайд

9.Портрет идеального друга

- Давайте создадим портрет идеального друга. Какими качествами и чертами характера он должен обладать?

16 слайд

10.Рефлексия. Подведение итогов.

- На какой вопрос пытались ответить? Понравилось ли занятие? Что узнали нового? Какие сделали выводы?

Упражнение «Солнечные лучики»

Дети стоят в кругу спинами, ладони кладут друг на друга.

- Давайте направим всю свою доброту и тепло к ладошкам. У нас получилось большое, доброе, ласковое и тёплое солнышко. Попробуйте почувствовать его тепло. А теперь давайте соберём солнечные лучики (поворачиваемся в круг, ладони перед собой) – попрощаемся друг с другом и со мной (машем ладошками друг другу).

Слайд 1
Выполнила: Учитель начальных классов ДСОШ №3 Трофимчик О.А. Добрянка 2010 26.03.18 http://aida.ucoz.ru 1
Слайд 2
26.03.18 http://aida.ucoz.ru 2
Слайд 3
26.03.18 http://aida.ucoz.ru 3
Слайд 4
26.03.18 http://aida.ucoz.ru 4
Слайд 5
26.03.18 http://aida.ucoz.ru 5
Слайд 6
26.03.18 http://aida.ucoz.ru 6
Слайд 7
26.03.18 http://aida.ucoz.ru 7
Слайд 8
26.03.18 http://aida.ucoz.ru 8
Слайд 9
26.03.18 http://aida.ucoz.ru 9
Слайд 10
- нерешительность Глупая голова ногам покою не даёт. - необдуманность поступков Бережёного бог бережёт. - осторожность - предусмотрительность - трусость Умел да смел, пятерых одолел. - трусость - смелость - ловкость 26.03.18 http://aida.ucoz.ru 10
Слайд 11
26.03.18 http://aida.ucoz.ru 11
Слайд 12
ДУМАЙ! 26.03.18 http://aida.ucoz.ru 12
Слайд 13
26.03.18 http://aida.ucoz.ru 13
Слайд 14
«Слепой и поводырь» 26.03.18 http://aida.ucoz.ru 14
Слайд 15
26.03.18 http://aida.ucoz.ru 15
Слайд 16
26.03.18 http://aida.ucoz.ru 16
Слайд 1
КТО ТВОЙ ДРУГ? Занятие № 3 Выполнила: Учитель начальных классов ДСОШ №3 Трофимчик О.А. Добрянка 2010 3/26/18 http://aida.ucoz.ru 1
Слайд 2
ЦЕЛЬ: - ПОЗНАКОМИТЬ С КАЧЕСТВАМИ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ; - РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ПРИНИМАТЬ ЧУЖУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ; - БЛИЖЕ УЗНАТЬ ДРУГ ДРУГА; - ОБОГАТИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС; - РАСШИРИТЬ КРУГОЗОР; 3/26/18 http://aida.ucoz.ru 2
Слайд 3
Упражнение «Снежинка» 3/26/18 http://aida.ucoz.ru 3
Слайд 4
3/26/18 http://aida.ucoz.ru 4
Слайд 5
3/26/18 http://aida.ucoz.ru 5
Слайд 6
3/26/18 http://aida.ucoz.ru 6
Слайд 7
3/26/18 http://aida.ucoz.ru 7
Слайд 8
отзывчивость приветливость умение договариваться надёжность сообразительно сть преданность 3/26/18 http://aida.ucoz.ru 8
Слайд 9
«Друзья» Настоящий друг (подруга) всегда _________ Настоящий друг (подруга) никогда ________ Я бы хотел, чтобы мой друг (подруга) _______ Я всегда бы мог рассказать моему другу (подруге) __________ Я никогда не рассказал бы моему другу (подруге) __________ Я – хороший друг (подруга), потому что ______ 3/26/18 http://aida.ucoz.ru 9
Слайд 10
- нерешительность Глупая голова ногам покою не даёт. - необдуманность поступков Бережёного бог бережёт. - осторожность - предусмотрительность - трусость Умел да смел, пятерых одолел. - трусость - смелость - ловкость 3/26/18 http://aida.ucoz.ru 10
Слайд 11
МОЛОДЕЦ! 3/26/18 http://aida.ucoz.ru 11
Слайд 12
ДУМАЙ! 3/26/18 http://aida.ucoz.ru 12
Слайд 13
ОБЪЯВЛЕНИЕ «ИЩУ ДРУГА» 3/26/18 http://aida.ucoz.ru 13
Слайд 14
«Слепой и поводырь» 3/26/18 http://aida.ucoz.ru 14
Слайд 15
? ? ? ? ? 3/26/18 ? ? ? http://aida.ucoz.ru 15
Слайд 16
СПАСИБО! Все были молодцы! До новых встреч! 3/26/18 http://aida.ucoz.ru 16

Полный текст материала Занятие "Кто твой друг"; 4 кл. (УМК «Все цвета, кроме чёрного»)) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Трофимчик Оксана Анатольевна  Ксюша10@
06.06.2011 1 9722 2013

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК