Планирование по информатике для 5-7 кл. к УМК Босовой Л.Л.




«Утверждаю»

Директор гимназии

___________________

«__»__________2010 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

______________________ «__»____________2010 г.

Рассмотрено

на заседании лаборатории

___________________

«___»__________2010 г.

Протокол №______ от

«___»__________2010 г.




Календарно-тематическое планирование

уроков ИКТ


на 2010-2011 учебный год

учителя Красаковой Ольги Николаевны



Класс

Количество часов в

Контрольных работ

неделю

триместр

год

I

II

III

I

II

III

Всего

5«А»

2

20

24

24

68

-

-

1

1

5«Б»

2

20

24

24

68

-

-

1

1

5«В»

2

20

24

24

68

-

-

1

1

6«А»

2

20

24

24

68

-

-

1

1

6«Б»

2

20

24

24

68

-

-

1

1

6«В»

2

20

24

24

68

-

-

1

1

7«А»

2

20

24

24

68

-

-

1

1

7«Б»

2

20

24

24

68

-

-

1

1

7«В»

2

20

24

24

68

-

-

1

1






5 класс


Пояснительная записка


Изучение предмета «Информатика и ИКТ» введено в образовательном учреждении в 5-7 классах с целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» за счет часов школьного компонента.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».


Цели программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


Задачи программы:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся


Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.


Программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год). Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ – 15;

  • проверочные работы – 3;

  • контрольная работа – 1;

  • творческая работа – 1.


Тематические и итоговые контрольные работы:


Тематика

Вид

Форма

1

Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса

Тематический контроль

Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу

2

Информация и информационные процессы

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

3

Обработка информации средствами текстового и графического редакторов

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

4

Информационные процессы и информационные технологии

Итоговый контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

5

Планирование последовательности действий. Создание анимации.

Итоговый мини-проект

Творческая работа

Учебно-тематический план


Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Компьютер для начинающих

14

7

7

2

Информация вокруг нас

24

14

10

3

Информационные технологии

26

11

15


Резерв

4


4


Итого:

68

32

36



Содержание учебного курса


1. Компьютер для начинающих

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.


2. Информация вокруг нас

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.


3. Информационные технологии

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа №6 «Вводим текст».

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №9 «Форматируем текст».

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».


Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.


УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


Название

Класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса – 2-е изд.

5

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2010

Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 5 класса - 2-е изд.

5

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2010

Набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5–7».

5-7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2010

Занимательные задачи по информатике: сборник задач по информатике для 5-7 классов.

5-7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2008

Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование»

5-7

Л.Л. Босова, Босова А.Ю.

М.: Образование и Информатика

6–2007


Дополнительная литература:

  1. Информатика и ИКТ: методическое пособие для учителей. 5-7 класс. / Л.Л. Босова. - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  2. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов. / Л.Л. Босова. - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  3. Преподавание информатики в 5–7 классах. / Л.Л. Босова. - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  4. Информатика. Задачник-практикум в 2т. / под ред. И. Семакина, Е..К. Хенера.– М.: Лаборатория базовых Знаний, 2001.

  5. Компьютер для детей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.

  6. И.А. Иванова Информатика 5 класс: Практикум. – Саратов: Лицей, 2004.

















Календарно – тематическое планирование.

5 класс.


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол. час.

Примерная дата провед.

Тип урока

Компьютерный практикум

Требования к уровню

подготовки

Домаш. задание

I триместр


Компьютер для начинающих


14





1


Информация и информатика.

1



Приводить примеры получения различных видов информации человеком. Называть и приводить примеры действий с информацией в жизни человека.

§ 1.1, 2.1

2


Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места

1



Называть и демонстрировать основные устройства компьютера.

§ 2.2

3


Что умеет компьютер. Диктант «Устройство компьютера»

1


Клавиатурный тренажер в режиме игры

Осознавать роль компьютера как устройства, облегчающего интеллектуальный труд человека.

§ 3.10

4


Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

1


Практическая работа (ПР) № 1. «Знакомимся с клавиатурой»

Осознавать роль клавиатуры как важнейшего устройства ввода информации. Приводить примеры устройств ввода информации.

§ 2.3, 3.10

5


Основная позиция пальцев на клавиатуре.

1


Клавиатурный тренажер. Основная позиция пальцев на клавиатуре

Уметь вводить прописные и строчные символы русского алфавита, различные значки.

Уметь исправлять допущенную ошибку.

§ 2.3

6


Проект «Самая необходимая буква в алфавите»

1


Клавиатурный тренажер. Основная позиция пальцев на клавиатуре

Уметь применять правила ввода текста в практической работе с текстовым редактором

§ 2.3

7


История латинской раскладки клавиатуры.

1


Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Понимать принцип расположения букв на клавиатуре

§ 3.11

8


Программы и файлы

1


Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

Понимать принцип программной обработки данных. Понимать принцип хранения данных в виде файлов.

§ 2.4, 3.10

9


Рабочий стол

1


Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

Владеть терминологией

§ 2.5

10


Управление мышью. Как работает мышь.

1


ПР № 2 «Осваиваем мышь»

Выполнять основные действия мыши: щелчок, двойной щелчок, перемещение

§ 2.6, 3.12

11


Главное меню запуск программ.

1


ПР № 3 «Основные элементы окна программы»

Запускать программы из меню Пуск. Изменять размеры окна программы, перемещать окно по экрану.

§ 2.7

12


Компьютерное меню. Что можно выбрать в компьютерном меню.

1


ПР № 4 «Знакомимся с компьютерным меню»

Уметь вызывать команды меню при помощи мыши

§ 2.8

13


Урок-игра «Путешествие по островам клавиатуры»

1





14


Проверочная работа.

1






Информация вокруг нас.


18





15


Информация. Действия с информацией

1


Клавиатурный тренажер

Приводить примеры видео различных видов информации, обрабатываемых при помощи технических устройств

§ 1.2

16


Хранение информации.

1


Клавиатурный тренажер

Приводить примеры хранения информации человеком.

Осознавать достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти.

§ 1.3, 3.1

17


Носители информации

1


Работа с клавиатурным тренажером

Объяснять, что такое носить информации. Приводить примеры современных носителей информации.

§ 1.4, 3.2

18


Как хранили информацию раньше

1


Клавиатурный тренажер


§ 3.1

19


Носители информации, созданные в XX веке. Сколько информации может хранить лазерный диск

1


Клавиатурный тренажер


§ 3.2

20


Резерв учебного времени

1





II триместр

21


Передача информации

1


Клавиатурный тренажер

Называть составляющие процесса передачи информации. Приводить примеры источника, приемника информации и информационных каналов

§ 1.5

22


Как передавали информацию в прошлом.

1


Клавиатурный тренажер



23


Научные открытия и средства передачи информации

1


Клавиатурный тренажер



24


В мире кодов. Язык жестов

1


Клавиатурный тренажер

Осознавать роль кодирования информации, уметь кодировать и декодировать сообщения

§ 1.6

25


Формы представления информации

1


Клавиатурный тренажер

Приводить примеры информации, представленной в различных формах

§ 1.7

26


Метод координат.

1


Игра «Морской бой»

Понимать удобство кодирования графической информации при помощи чисел. Уметь выполнять декодирование числовой информации в графическую форму

§ 1.8

27


Метод координат.

1


Координатный тренажер.



28


Текстовая информация.

1


Клавиатурный тренажер



29


Таблицы. Табличный способ решения задач.

1



Уметь применять таблицы при решении логических задач

§ 1.10

30


Наглядные формы представления информации

1


Клавиатурный тренажер

Осознавать удобство представления однотипной информации в виде таблице.

Уметь представлять однотипную информацию в виде таблицы

§ 2.11

31


От текста к рисунку, от рисунка к схеме.

1


Клавиатурный тренажер



32


Проверочная работа

1






Информация вокруг нас + Информационные технологии


6+26





33

Информация вокруг нас.

Обработка информации

0,5



Иметь представление о процессе обработки информации. Приводить примеры обработки информации двух видов

§ 1.12

Информацион-ные технологии

Вычисления с помощью программы Калькулятор

0,5

ПР № 5. «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

34

Информация вокруг нас.

Обработка текстовой информации: история и современность

0,5



Осознавать роль текстовых редакторов и процессоров как средств обработки текста

Уметь вводить текст при помощи клавиатуры, сохранять и открывать документы в среде текстового редактора

§ 2.9 (1)

Информацион-ные технологии

Ввод текста

0,5

ПР № 6 «Вводим текст»

35

Информацион-ные технологии

Этапы подготовки документа на компьютере

1


ПР № 6 «Вводим текст»

Знать основные этапы подготовки документа на компьютере

§ 2.9 (1)

36

Основные объекты текстового документа

1


ПР № 7 «Редактируем текст»

Знать основные операции редактирования текста. Знать названия и назначение клавиш редактирования.

§ 2.9 (2)

37

Редактирование текста

1


ПР № 7 «Редактируем текст»

Уметь редактировать текста

§ 2.9 (2)

38

Работа с фрагментами текста

1


ПР № 8 «Работа с фрагментами текста» (зад. 1-5)

Уметь выделять и удалять фрагмент

§ 2.9 (2)

39

Информация вокруг нас.

Поиск информации

0,5



Уметь выделять и удалять фрагмент

§ 2.9 (2), 1.13 (2)

Информацион-ные технологии

Работа с фрагментами текста

0,5

ПР № 8 «Работа с фрагментами текста» (зад. 6-7)

40

Информация вокруг нас.

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

1



Иметь общее представление о систематизации как способе обработки информации, не меняющем ее содержания.

Уметь упорядочивать заданную информацию в соответствии с заданным критерием.

Уметь разбивать информацию на группы в соответствии с основанием классификации

§ 1.13

41

Информация вокруг нас.

Форматирование – изменение формы представления информации

0,5



Уметь форматировать документ, используя кнопки на панели инструментов

§ 1.13, 2.9

Информацион-ные технологии

Форматирование текста

0,5

ПР № 9 «Форматируем текст»

42

Информация вокруг нас.

Кодирование как изменение формы представления информации

0,5




§ 2.9 (2)

Информацион-ные технологии

Форматирование текста

0,5

ПР № 9 «Форматируем текст»

43


Проверочная работа

1





44


Резерв учебного времени

1





III триместр

45

Информацион-ные технологии

Компьютерная графика

1


ПР № 10 «Знакомимся с инструментами графического редактора»

Знать назначение графического редактора

§ 2.10

46

Информацион-ные технологии

Инструменты графического редактора.

1


ПР № 11 «Начинаем рисовать» (1, 4,5)

Понимать назначение основных инструментов рисования ГР.

§ 2.10

47-48


Обработка графической информации

2


ПР № 11 «Начинаем рисовать» (2,3)

Уметь применять основные инструменты рисования ГР.

§ 2.10

49


Обработка текстовой и графической информации

1


ПР № 12 «Создаем комбинированные документы

Уметь вставлять рисунок в текстовый документ

§ 2.9, 2.10

50-51


Графический фрагмент: выделение, перемещение, копирование

2


ПР № 13 «Работаем с графическими фрагментами»

Знать возможности ГР при работе с фрагментами . Уметь выделять, копировать и перемещать фрагменты рисунка

§2.10

52


Контрольная работа

1





53

Информация вокруг нас.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам

0,5



Иметь общее представление о преобразовании информации по правилам как способе получения новой информации

§ 1.14

Информацион-ные технологии

Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор

0,5

ПР № 5 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» (2 ч.)

54

Информация вокруг нас.

Преобразование информации путем рассуждений

1



Иметь общее представление о преобразовании информации путем рассуждений как способе получения новой информации

§ 1.14

55

Информация вокруг нас.

Разработка плана действий и его запись

1


Логическая игра «Переливашка»

Иметь общее представление о разработке плана действий как способе обработки информации

§ 1.14

56

Информация вокруг нас.

Запись плана действий в табличной форме

1


Логическая игра «Переправа»

Уметь записывать план действий в виде таблице

§1.14

57-58

Информацион-ные технологии

Создание движущихся изображений

2


ПР № 14 «Создаем анимацию на заданную тему»

Иметь представление о программных средствах создания движущихся изображений

§ 2.11

59-61


Итоговый мини-проект

3


ПР № 15 «Создаем анимацию на свободную тему»



62


Урок-вернисаж работ учащихся

1





63-64


Коллективная работа над проектом «История письменности»

2


Работа над проектом



65-66


Выполнение и представление индивидуальных творческих работ (текст, рисунок, комбинированный документ, анимация)

2





67-68


Резерв учебного времени

2








6 класс

Пояснительная записка


Изучение предмета «Информатика и ИКТ» введено в образовательном учреждении в 5-7 классах с целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» за счет часов школьного компонента.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».


Программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год). Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ – 21;

  • проверочные работы – 2;

  • контрольная работа – 4;

  • творческая работа – 1 .


Тематические и итоговые контрольные работы


В 6 классе используется несколько различных форм кон­троля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.


1

Создание текстовых документов

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

2

Компьютер и информация

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

3

Структурирование и визуализация информации

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

4

Человек и информация

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

5

Создание графических изображений

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

6

Алгоритмы и исполнители

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

7

Рисунок, текстовый документ, слайд-шоу, презентация

Итоговый мини-проект

Творческая работа

Учебно-тематический план


Тема

Количество часов




Общее

Теория

Практика

1

Компьютер и информация

19

10

9

2

Человек и информация

24

12

12

3

Алгоритмы и исполнители

22

8

14


Резерв

3

1

2


Итого:

68

31

37


Содержание учебного курса


1. Компьютер и информация

Компьютер — универсальная машина для работы с информа­цией. История вычислительной техники. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере, или Цифро­вые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную.

Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти ком­пьютера. История счета и систем счисления. Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процес­сором OpenOffce.org Writer».

Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».

Практическая работа № 5 «Маркированные списки».


2. Человек и информация

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отноше­ния между понятиями (тождество, пересечение, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Опреде­ление понятия. Классификация. Суждение как форма мыш­ления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 6 «Создаем таблицы в OpenOffce.org.Writer».

Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таб­лице».

Практическая работа № 8 «Строим диаграммы в OpenOffce.org.Writer».

Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор ColorColorPaint».

Практическая работа № 10 «Планируем работу в графиче­ском редакторе ColorColorPaint ».

Практическая работа № 11 «Рисуем в редакторе ColorColorPaint».


3. Элементы алгоритмизации

Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм».

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Графические исполнители в среде программирования Basic.

Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветв­лениями. Циклические алгоритмы. Ханойская башня.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа № 13 «OpenOffice.org.Impress. Часы».

Практическая работа № 14 «OpenOffice.org.Impress. Времена года».

Практическая работа № 15 «OpenOffice.org.Impress. Скакалочка».

Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу».

Практическая работа № 18 «Знакомимся со средой про­граммирования Basic».

Практическая работа № 19 «Исполнитель DRAW».

Практическая работа № 20 «Исполнитель LINE».

Практическая работа № 21 «Исполнитель CIRCLE».

(Курсивом отмечен дополнительный материал.)



Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ


Учащиеся должны:

определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умо­заключение»;

приводить примеры единичных и общих понятий, отноше­ний между понятиями;

различать необходимые и достаточные условия;

иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

иметь представление об алгоритмах, приводить их при­меры;

иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

уметь пользоваться стандартным графическим интерфей­сом компьютера;

определять назначение файла по его расширению;

выполнять основные операции с файлами;

уметь применять текстовый процессор для набора, редак­тирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

иметь представление об этических нормах работы с инфор­мационными объектами.



УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


Название

Класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса – 2-е изд.

6

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2010

Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 6 класса - 2-е изд.

6

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2009

Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов.

5-7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2009

Набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5–7».

5-7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2010

Занимательные задачи по информатике: сборник задач по информатике для 5-7 классов.

5-7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2008

Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование»

5-7

Л.Л. Босова, Босова А.Ю.

М.: Образование и Информатика

6–2007


Дополнительная литература:

  1. Информатика и ИКТ: методическое пособие для учителей. 5-7 класс. / Л.Л. Босова. - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  2. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов. / Л.Л. Босова. - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  3. Преподавание информатики в 5–7 классах. / Л.Л. Босова. - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  4. Информатика. Задачник-практикум в 2т. / под ред. И. Семакина, Е..К. Хенера.– М.: Лаборатория базовых Знаний, 2001.

  5. Л.Л. Босова. Методические рекомендации по курсу информатики 5-6 кл. – М:. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

  6. Компьютер для детей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.

  7. И.А. Иванова Информатика 6 класс: Практикум. – Саратов: Лицей, 2004.


Календарно – тематическое планирование.

6 класс.


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол. час.

Примерная дата проведения

Компьютерный практикум

Требования к уровню

подготовки

Параграф учебника

I триместр


Тема 1. Компьютер и информация


20





1


Компьютер – универсальная машина для обработки информации. Техника безопасности в КВТ.


1


Работа с клавиатурным тренажёром

Знать правила техники безопасности. Называть устройства компьютера. Понимать назначение каждого устройства

§ 1.1

2


История вычислительной техники

1


Работа с клавиатурным тренажёром


§ 4.13 – 4.18

3


Файлы и папки

1


ПР № 1 «Работа с папками и файлами»

Знать правила составления имени файла. Уметь определять тип файла по расширению

§ 1.2

4


Информация в памяти компьютера

1




§ 1.3

5


История счета и систем счисления

1




§ 4.1 – 4.10

6


Двоичное кодирование цифровой информации.

1



Иметь представление об устройстве памяти компьютера. Приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления.

§ 1.3

7


Перевод целых десятичных чисел из двоичной системы счисления в десятичную

1


Работа с программой Клькулятор

Уметь переводить число, записанное, записанное в двоичной системе счисления, в десятичную систему счисления

§ 1.3

8


Тексты в памяти компьютера

1


ПР № 2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (1)

Понимать принцип двоичного кодирования текстовой информации.

Уметь кодировать и декодировать текстовые сообщения, используя кодовую таблицу


§ 1.3

9


Тексты в памяти компьютера

1


ПР № 2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (2)

Знать правила оформления простого текстового документа.

Уметь устанавливать различные параметры форматирования шрифта и абзаца.


10


Кодирование текстовой информации

1


ПР № 3 «Редактируем и форматируем текст» (1)

Понимать принцип деления кодовой таблицы на международную и национальную части. Осознавать возможные проблемы при декодировании букв русского алфавита.

§ 1.3

11


Кодирование текстовой информации

1


ПР № 3 «Редактируем и форматируем текст» (2)


12


Создание документов в текстовом документе Word

1


Практическая контрольная работа

Уметь создавать текстовые документы и устанавливать различные параметры форматирования шрифта и абзаца.


13


Создание нумерованных списков

1


ПР № 4 «Нумерованные списки»

Понимать необходимость оформления текста нумерованным списком.

Уметь оформлять фрагмент текста как нумерованный список.

§ 1.3

14


Создание маркированных списков

1


ПР № 5 «Маркированные списки»

Понимать необходимость оформления текста маркированным списком.

Уметь оформлять фрагмент текста как маркированный список.

§ 1.3

15


Растровое кодирование графической информации

1



Понимать принцип растрового представления графической информации. Уметь кодировать и декодировать простые черно-белые изображения

§ 1.3

16


Векторное кодирование графической информации

1



Понимать принцип векторного представления графической информации. Уметь кодировать и декодировать простые изображения

§ 1.3

17


Единицы измерения информации

1



Знать соотношение между различными единицами измерения информации

§ 1.4

18


Измерение информации

1



Уметь вычислять информационный объем текстового сообщения

§ 1.4

19


Контрольная работа

1





20


Резерв учебного времени

1





II триместр


Человек и информация

24





21


Информация и знания

1



Понимать какое сообщение является информативным.

Приводить примеры информативных и неинформативных сообщений. Приводить примеры фактов и правил из различных областей знаний.

§ 2.1

22


Создание таблиц

1


ПР № 6 «Создаем таблицы» (з. 1-2)

Уметь создавать таблицы в среде ТР


23


Чувственное познание окружающего мира

1



Называть способы чувственного познания окружающего мира.

Перечислять органы, принимающие сигналы из внешнего мира

§ 2.2

24


Создание таблиц

1


ПР № 6 «Создаем таблицы» (з. 3-4)

Таблица, строка, столбец , ячейка


25


Понятие как форма мышления

1



Иметь представление о понятии как форме мышления. Уметь описывать объект через его признаки. Понимать различие реального объекта и понятия. Приводить примеры понятий из повседневной жизни.

§ 2.3

26


Текст и графика в таблице




Уметь добавлять рисунок из коллекции ClipArt, перемещать его, изменять размер и удалять


27


Как образуются понятия

1


ПР № 7 «Размещаем текст и графику в таблице»

Уметь создавать комбинированные документы


28


Построение диаграмм

1



Понимать значение диаграмм как наглядного способа представления информации


29


Содержание и объем понятия

1



Уметь оценивать объем понятия. Приводить примеры единичных и общих понятий

§ 2.3

30


Построение диаграмм

1





31


Структурирование и визуализация информации

1





32


Отношения тождества, пересечения и подчинения.

1


Практическая контрольная работа

Иметь представление о сравнении понятий.

Приводить примеры сравнимых и несравнимых понятий. Приводить примеры тождественных, пересекающихся и подчиненных понятий

§ 2.3

33


Графический редактор Paint

1



Создавать простые изображения, используя панель инструментов. Создавать изображения, состоящие из одинаковых фрагментов (копировать)


34


Отношения соподчинения, противоречия и противоположности

1



Уметь сравнивать понятия и изображать при помощи кругов Эйлера-Венна.

Уметь определять количество элементов в пересечении и объединении множеств

§ 2.3

35


Графический редактор Paint

1



Создавать изображения, состоящие из одинаковых фрагментов (копировать)


36


Определение понятия

1



Знать самый распространенный способ описания понятия.

Уметь описывать несложные понятия через родовое понятие и видовые отличия

§ 2.3

37


Планирование работы в ГР

1





38


Классификация

1



Понимать роль классификации при поиске информации. Уметь выделять основание классификации. Уметь классифицировать понятия по заданному основанию классификации

§ 2.3

39


Планирование работы в ГР

1





40


Суждение как форма мышления

1



Иметь представление о суждении как форме мышления.

Приводить примеры суждений из различных предметных областей

§ 2.4

41


Рисование в текстовом редакторе Word

1



Уметь создавать графические примитивы, перемещать, изменять размеры. Уметь создавать изображения, состоящие из повторяющихся фрагментов (копировать)


42


Умозаключение как форма мышления

1



Иметь представление об умозаключении как форме мышления.

Делать правильные умозаключения, опираясь на исходные посылки


§ 2.5

43


Рисование в текстовом редакторе Word

1





44


Контрольная работа

1





III триместр


Алгоритмы и исполнители


22





45


Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм

1


ПР № 12 «Рисунок на свободную тему»

Уметь приводить примеры алгоритмов, применяемых в учебной деятельности и в быту

§ 3.1, № 1, 2, 3, 4

46


Создание графических объектов

1


Практическая контрольная работа



47


Исполнители вокруг нас.

1


Логическая игра «Переливашка»

Понимать роль человека и компьютера при составлении и исполнения алгоритма

§ 3.2, № 7-10

48


Формы записи алгоритмов

1




§ 3.3

49


Графические исполнители в среде программирования QBasic

1


ПР № 18 «Знакомство со средой программирования QBasic»

Уметь создавать изображения, состоящие из примитивов


50


Исполнитель DRAW

1


ПР № 19 «Исполнитель DRAW»


§ 4.19 (1)

51


Исполнитель LINE

1


ПР № 20 «Исполнитель LINE»


§ 4.19 (2)

52


Исполнитель CIRCLE

1


ПР № 21 «Исполнитель CIRCLE»


§ 4.19 (3)

53


Линейные алгоритмы

1



Уметь оценивать эффективность линейного алгоритма

§ 3.4 (1)

54


PowerPoint. Часы

1


ПР № 13 «PowerPoint. Часы»

Уметь создавать, редактировать и запускать презентацию.


55


Алгоритмы с ветвлениями

1



Уметь составлять алгоритм с ветвлением

§ 3.4 (2)

56


PowerPoint. Времена года

1


ПР № 14 «PowerPoint. Времена года»

Уметь создавать, редактировать и запускать презентацию.


57


Циклические алгоритмы

1



Уметь выделять повторяющиеся действия в алгоритме.

Уметь составлять алгоритм с повторением

§ 3.4 (3)

58


PowerPoint. Скакалочка

1


ПР № 15 «PowerPoint. Скакалочка»

Уметь создавать, редактировать и запускать презентацию.


59


Циклические алгоритмы в среде программирования QBasic

1




§ 4.19 (4)

60


Ханойская башня

1




§ 4.12

61


Контрольная работа

1





62-63


Выполнение и представление индивидуальных творческих работ (текст, рисунок, комбинированный документ, презентация, анимация)

2


ПР № 16 «Работаем с папками и файлами»


§ 1.2

64-65


Итоговый мини-проект

2





66


Урок-презентация слайд-шоу

1


ПР № 17 «Создаем слайд-шоу»



67-68


Резерв учебного времени

2






7 класс


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича «Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы)» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».

Программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год). Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ – 12;

  • проверочные работы – 3;

  • контрольная работа – 1;

  • творческая работа – 1 .

Тематические и итоговые контрольные работы


1

Объекты и системы

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

2

Информационное моделирование

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

3

Информационное моделирование

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

4

Алгоритмика

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

5

Презентация

Итоговый мини-проект

Творческая работа


Учебно-тематический план


Тема

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1

Объекты и системы

14

7

7

2

Информационное моделирование

36

18

18

3

Алгоритмика

14

7

7


Резерв

4

0

4


Итого:

68

32

36




Содержание учебного курса


1. Объекты и их имена

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объек­тов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональ­ный компьютер как система.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами

операционной системы».

Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой

системы».

Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты».


2. Информационное моделирование

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таб­лицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотно­шении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Де­ревья.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели»,

Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки»,

Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели»,

Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные таблицы»

Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными таблицами»

Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики»,

Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья»,

Практическая работа № 11 «Графические модели».

Практическая работа № 12 «Итоговая работа».


Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ


Учащиеся должны:

для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состоя­ния;

называть отношения, связывающие данный объект с дру­гими объектами;

осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

понимать смысл терминов «система», «системный под­ход», «системный эффект»;

приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

иметь представление о назначении и области применения моделей;

различать натурные и информационные модели, приво­дить их примеры;

приводить примеры образных, знаковых и смешанных ин­формационных моделей;

уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграм­мы и т. д.;

знать правила построения табличных моделей, схем, гра­фов, деревьев;

знать основные правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее созда­ния;

осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

приводить примеры формальных и неформальных испол­нителей;

давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, сис­тему отказов, режимы работы;

осуществлять управление имеющимся формальным ис­полнителем;

выполнять операции с основными объектами операцион­ной системы;

выполнять основные операции с объектами файловой сис­темы;

уметь применять текстовый процессор для создания сло­весных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных ин­формационных моделей;

выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столб­чатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

для поддержки своих выступлений создавать мультиме­дийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


Название

Класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса – 2-е изд.

7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2010

Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 7 класса - 2-е изд.

7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2010

Набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5–7».

5-7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2010

Занимательные задачи по информатике: сборник задач по информатике для 5-7 классов.

5-7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2008

Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование»

5-7

Л.Л. Босова, Босова А.Ю.

М.: Образование и Информатика

6–2007


Дополнительная литература:

  1. Информатика и ИКТ: методическое пособие для учителей. 5-7 класс. / Л.Л. Босова. - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  2. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов. / Л.Л. Босова. - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  3. Преподавание информатики в 5–7 классах. / Л.Л. Босова. - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  4. Информатика. Задачник-практикум в 2т. / под ред. И. Семакина, Е..К. Хенера.– М.: Лаборатория базовых Знаний, 2001.

  5. И.А. Иванова Информатика 7 класс: Практикум. – Саратов: Лицей, 2004.

Календарно – тематическое планирование.

7 класс.

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол. час.

Примерная дата провед.

Тип урока

Компьютерный практикум

Требования к уровню

подготовки

Домаш. задание

I триместр


Объекты и системы


14





1


Техника безопасности и организация рабочего места.

1


Клавиатурный тренажер

Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером.


2


Объекты и их имена.

1


Клавиатурный тренажер


§ 1.1

3


Признаки объектов

1


ПР № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы» (1, 2)

Для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния.


§ 1.2

4


Отношения объектов.

1


ПР № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы» (3)

Называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;


§ 1.3

5


Разновидности объектов и их классификация

1


ПР № 2 «Работаем с объектами файловой системы»

Осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации.


§ 1.4

6


Состав объектов.

1


ПР № 3 «Создаем текстовые объекты» (1, 2)

§ 1.5

7


Состав объектов

1


ПР № 3 «Создаем текстовые объекты» (3)

§ 1.6

8


Системный эффект и системный подход

1


ПР № 3 «Создаем текстовые объекты» (4,5)

Понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект».


§ 1.6

9


Система и окружающая среда

1


ПР № 3 «Создаем текстовые объекты» (6, 7)

Приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;


§ 1.7

10


Работа с «черными ящиками»

1


ПР № 3 «Создаем текстовые объекты» (8)


§ 1.7

11


Персональный компьютер как система.

1


ПР № 3 «Создаем текстовые объекты» (9)


§ 1.8

12


Проверочная работа

1





13


Творческий мини-проект «Компьютер будущего»

1




§ 1.8

14


Урок-путешествие в будущее. Представление компьютер будущего (пользовательский интерфейс)

1






Информационное моделирование


36





15


Модели объектов и их назначение

1


Клавиатурный тренажёр.

Понимать смысл терминов «модель», «моделирование»; иметь представление о назначении и области применения моделей;

§2.1

16


Информационные модели

1


ПР № 11 «Графические модели» (задания 1,2)

Различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

§2.2

17


Виды информационных моделей.

1


Практическая работа № 11 «Графические модели» (задание 3)

Приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей.

§2.2

18


Словесные информационные модели. Научные и художественные описания.

1


Практическая работа № 4 «Создаём словесные модели» (задания 1-3)

Уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.

§2.3

19


Мини-проект «Алгоритм Цицерона»

1


Практическая работа №4 «Создаём словесные модели» (задание 4)


§ 2.3

20


Резерв учебного времени

1





II триместр

21


Работа со словесными информационными моделями.

1


ПР № 4 «Создаём словесные модели» (задание 5-7)

Иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели.

§ 2.3

22


Создание и оформление словесных информационных моделей.

1


ПР №4 «Создаём словесные модели» (задание 8-9)

§ 2.3

23


Многоуровневые списки.

1


ПР №5 «Многоуровневые списки»

Уметь создавать многоуровневые списки

§ 2.3

24


Представление творческих работ.

1



Уметь самостоятельно подбирать объект, информационная модель которого может быть представлена в виде многоуровнего списка, создавать и представлять эту информационную модель.


25


Математические модели

1



Иметь представление о математических моделях

§ 2.4

26


Проверочная работа

1





27


Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.

1


ПР № 6 «Создаем табличные модели» (задания 1, 2)

Знать правила построения табличных моделей.

§ 2.5 (1)

28


Простые таблицы.

1


ПР № 6 «Создаем табличные модели» (задания 3, 4)

Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать простые таблицы

§ 2.5 (2)

29


Сложные таблицы

1


ПР № 6 «Создаем табличные модели» (задания 5, 6)

Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать сложные таблицы.

§ 2.5 (3)

30


Табличное решение логических задач

1


ПР № 6 «Создаем табличные модели» (задания 7)

Уметь решать логические задачи, используя таблицы.

§ 2.6

31


Вычислительные таблицы

1


ПР № 7 «Создаем вычислительные таблицы»

Иметь представление о вычислительных таблицах. Вычислять сумму чисел строки (графы) таблицы в текстовом процессоре Word

§ 2.7

32


Знакомство с электронными таблицами.

1


ПР № 8 «Знакомимся с электронными таблицами» (зад. 1)

Знать назначение и функции электронных таблиц. Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам.

§ 2.8

33


Самостоятельная работа по организации простых вычислений в таблицах заданной структуры.

1


ПР № 8 «Знакомимся с электронными таблицами» (зад. 2, 3)

Выполнять вычисления по стандартным формулам; вводить собственные формулы; решать задачи в среде электронных таблиц.

§ 2.8

34-35


Разработка структуры таблицы для решения вычислительной задачи.

1


ПР № 8 «Знакомимся с электронными таблицами» (зад. 4, 5)

Выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц.


§ 2.8

36


Организация исследования в электронных таблицах.

1


ПР № 8 «Знакомимся с электронными таблицами» (зад. 6)


§ 2.8

37-38


Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин

2


ПР № 9 «Создаем диаграммы и графики» (зад. 5-7)

Создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

§ 2.9 (1, 2)

39-40


Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин

2


ПР № 9 «Создаем диаграммы и графики» (зад.1-3)

§ 2.9 (3)

41-42


Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных.

2


ПР № 9 «Создаем диаграммы и графики» (зад. 4)

§ 2.9 (4)

43


Представление творческих работ

1



Уметь самостоятельно подбирать объект, информационная модель которого может быть представлена в виде диаграммы, создавать и представлять эту информационную модель.


44


Резерв учебного времени

1





III триместр

45


Многообразие схем.

1


ПР № 10 «Схемы, графы и деревья» (зад. 1, 2)

Знать правила построения схем.


46-47


Информационные модели на графах.

2


ПР № 10 «Схемы, графы и деревья» (зад. 3-5)

Знать правила построения графов.


48-49


Деревья.

2


ПР № 10 «Схемы, графы и деревья» (зад. 6, 7)

Знать правила построения деревьев.

§ 2.10 (3)

50


Использование графов при решении задач.

1




§ 2.10 (4)

51


Проверочная работа.

1





52


Представление творческих работ.

1



Уметь самостоятельно подбирать объект, информационная модель которого может быть представлена в виде графа, создавать и представлять эту информационную модель.



Алгоритмика


14





53


Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов.

1



Приводить примеры формальных и неформальных исполнителей.

§ 3.1

54


Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Знакомство с виртуальной лабораторией «Алгоритмика».

1



Давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы.

§3.2 (1, 2)

55-56


Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде «Алгоритмика»

2



Знать СКИ Чертежник. Осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем.


§3.2 (3)

57-58


Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде «Алгоритмика»

2



Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять циклические алгоритмы для исполнителя Чертежник

§3.2 (4)

59


Самостоятельная работа по созданию алгоритмов для исполнителя Чертежник.

1



Знать СКИ Чертежник. Осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем.

§3.2

60


Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде «Алгоритмика»

1



Знать СКИ исполнителя Робот. Осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем.


§3.3 (1, 2)

61


Исполнитель Робот. Цикл «пока». Простые и составные условия. Работа в среде «Алгоритмика»

1



Уметь составлять циклические алгоритмы для исполнителя Робот

§3.3 (3, 4)

62


Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика»

1



Уметь составлять алгоритмы с ветвлениями для исполнителя Робот

§3.3 (5)

63


Самостоятельная работа по созданию алгоритмов для исполнителя Робот

1



Знать СКИ исполнителя Робот. Осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем.

§3.3

64


Контрольная работа

1





65-66


Итоговый проект.

2


ПР № 12 «Итоговая работа»



67-68


Резерв учебного времени

2







Полный текст материала Планирование по информатике для 5-7 кл. к УМК Босовой Л.Л. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Красакова Ольга Николаевна  OlgaNK
08.10.2010 10 8338 2020

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК