План воспитательной работы


Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1

План проверил «Утверждаю»
Замдиректора Директор школы
по учебно-воспитательной работе

__________________ Панчишкина Л.М. _______________ Любавина Н.А.

__________________ 2008 г. __________________ 2008 г.

План

воспитательной работы
классного руководителя
6 Б класса

Колычевой Ольги Викторовны
на
2008-2009
учебный год

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А.С. Макаренко

В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания.
К.Д.Ушинский.

Цель воспитания – содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребёнка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам выработал в себе человека. Необходимо, чтобы он выработал идейного человека и стремился бы в жизни руководствоваться этим идеалом.
П.Ф.Лесгафт

Главная цель воспитательной системы школы:

воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащённой научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному развитию.

Воспитательные задачи на 2008-2009 учебный год:

1. Способствовать развитию гражданско-патриотических качеств, умению ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества через вовлечение учащихся в различные виды деятельности, через систему работы по воспитанию человека культуры, способного к духовному и физическому самообразованию и самореализации.
2. Способствовать формированию эмоционально-положительных отношений к учебному труду, школьным традициям, ориентированным на вечные ценности, через всестороннюю организацию интеллектуально-познавательной деятельности.
3. Способствовать формированию высоких нравственных принципов (честность, порядочность, сострадание, трудолюбие и т.д.), научить детей следовать им в повседневной жизни.
4. Дать учащимся знания о здоровом образе жизни, научить их пользоваться этими знаниями.
5. Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, самотворчества в коллективе.
6. Способствовать совершенствованию педагогических методов классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников, являясь примером во всём, т.к. ведущая роль в воспитании принадлежит личности педагога.
7. В основу внеурочной воспитательной деятельности положить ведущие направления целевых комплексных программ «Патриот», «Интеллект», «Досуг».

Психолого-педагогическая характеристика класса.

В 6 б классе обучается 25 учащихся: 13 девочек и 12 мальчиков. За лето выбили трое учеников, прибыл один – Мурашко Даниил из Талды-Кургана. Все учащиеся успевают, отличников нет, больше половины учеников успевают на «4» и «5», несколько имеют одну - три четвёрки.
Учащиеся в основном здоровы, посещают основную группу физической культуры. ЛФК посещают: Семикина К., Сироткина А., Кочурова А. Многие ребята посещают спортивные заведения города, занимаются футболом и борьбой.
Несколько девочек посещают школу искусств, клуб «Золушка». Это помогает им самореализоваться в условиях общеобразовательной школы и проявить свои способности и таланты.
Учащиеся в своей основной массе способны, есть желание учиться, проявляют высокую активность на учебных занятиях, с удовольствием готовят сообщения с использованием дополнительных источников знаний. Практически все учащиеся имеют домашние компьютеры, что помогает им активнее включаться в процесс получения знаний в домашних условиях, получать много дополнительной информации и, конечно, расширять свои интеллектуальные возможности.
Учащиеся вступают в стадию подросткового возраста, что влечёт за собой соответствующие проблемы психологического характера, требует особого внимания со стороны педагогов и родителей. Необходимо учитывать эти изменения в психике ребят и в учебном, и в воспитательном процессе.
Сформирован актив класса. Ребята проявляют интерес к классной и школьной жизни, стремятся в ней активно участвовать.
Так как произошла смена классного руководителя, возникла необходимость знакомства с родителями, налаживания контакта с целью выстраивания взаимопонимания в общей воспитательной цели школы и семьи.

Классные и школьные поручения.

Староста класса Хохлова Виктория
Ответственный за дежурство по школе Боярова Елизавета
Ответственный за дежурство по классу Ситникова Кристина
Центр учёбы и дисциплины Канн Алиса
Ремнёв Дмитрий
Центр спорта
Кущенко Анна
Орлов Александр
Колычев иван
Центр досуга
Демьяновская Виктория
Семикина Ксения
Пресс-центр
Коломиец Денис
Кочурова Анна
Сироткина Анастасия
Члены Совета детской организации
Шлыкова Анна
Козлова Кристина

Циклограмма работы классного руководителя

Понедельник Планирование работы на неделю
Вторник Классный час
Среда Индивидуальные беседы с учащимися
Четверг Беседы с учителями-предметниками
Пятница Проверка дневников
Суббота Общение с родителями
1 неделя Организационный классный час, подготовка к КТД
2 неделя Тематический классный час
3 неделя Коррекционный классный час
4 неделя Итоговый классный час

Годовой круг праздников и традиций
Сентябрь. И начнётся таинство ученья!
1 сентября Урок знаний. Калачу – 300 лет.
12.09 Выставка плодов и цветов «Осенний калейдоскоп»
15.09 День профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
20.09 День здоровья
12.09 Классное собрание: выборы актива класса. распределение обязанностей


Октябрь. «В начале жизни школу помню я …»
04.10 Выпуск газеты к Дню учителя, участие в праздничной программе.
15.10 День профилактики правонарушений
Отчётно-выборная конференция детской организации «Мир».
Классный час «Гамма моих способностей»
Классное собрание: итоги I четверти


Ноябрь. «Подвигу народа жить в веках»
Осенние посиделки
15.11 День профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения
Неделя Мужества и Славы, посвящённая 66-ой годовщине освобождения г. Калача-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков
Классное собрание: вопросы успеваемости и дисциплины


Декабрь. «Эта старая, старая сказка…»
05.12 Беседа по безопасности дорожного движения
15.12 День профилактики пожаров
Выпуск новогодней газеты. Участие в подготовке и проведении новогодних спектаклей.
«Мастерская Деда Мороза»
Классное собрание: итоги II четверти


Январь. «Фронтовики, наденьте ордена!»
15.01 День профилактики правонарушений
25.01 Неделя Мужества и Славы, посвящённая 66-ой годовщине Сталинградской битвы.
Классное собрание: как я провел каникулы


Февраль. «Да, рыцари, да, мушкетёры есть!»
14.02 Конкурс «валентинок»
15.02 День профилактики простудных заболеваний
Игра «Счастливый случай» по сказкам А.С.Пушкина
Классный час «А, ну-ка, парни!»


Март. «Милые красавицы России»
05.03 Классный час «Мисс класса»
06.03 Поздравление учителей с праздником 8 Марта
15.03 День профилактики вредных привычек
Классное собрание: итоги III четверти


Апрель. «как не любить нам эту землю»
01.04 ДЕНЬ СМЕХА
15.04 День профилактики правонарушений
20.04 Трудовая акция «Приведи в порядок свою планету»
07.04 День здоровья
Беседа по правилам безопасного поведения на дорогах
Классный час «Умей властвовать над собой» (рекомендации психолога по содействию выработке умений по преодолению стресса)


Май. «Поклонимся великим тем годам»
Неделя Мужества и Славы, посвящённая 64-ой годовщине Победы над фашизмом
15.05 День профилактики дорожно-транспортного травматизма
30.05 Линейка, посвящённая окончанию учебного года
Классное собрание: итоги года, подготовка к V трудовой четверти



Профилактическая работа по предупреждению правонарушений

1. Учить выполнять «Правила для учащихся»:
Не опаздывать на уроки.
Беречь школьные принадлежности, мебель.
Учить уважать старших.
2. Учить сопереживать друг другу, толерантности.
3. Учить взаимопомощи.
4. Учить уважать друг друга.
5. Учить самокритичности и правильному поведению в обществе.
6. Проводить беседы с представителями милиции, органов правосудия об ответственности несовершеннолетних, правах и обязанностях людей.

Работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма

1. Учить выполнять всегда правила дорожного движения, быть внимательным на дороге по пути в школу и домой.
2. Проводить беседы по ПДД.
3. Привлечь работников милиции для беседы с учащимися по ПДД.
4. Обратить внимание родителей на требование с их стороны внушения детям необходимость соблюдения ПДД.

Половое воспитание.

Провести беседы с учащимися на темы:
1. Режим питания, труда и отдыха.
2. Мальчики и девочки. Рождение личности.
3. Человек и коллектив, взаимоотношения в нём.
4. культура ощущений и восприятий.
5. Эмоциональный стимул в духовной жизни ребёнка.

Работа по санитарно-гигиеническому воспитанию.
1. Провести беседы:
«Чистота – залог здоровья»
«Личная гигиена девушек и юношей»
2. Проводить индивидуальные беседы.
3. Организовать встречу с медработником школы.

Полный текст материала План воспитательной работы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Колычева О.В.  Olehcka
29.10.2010 8 14520 2933

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК