Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть


«Чтобы радость людям дарить,
надо добрым и вежливым быть»

Открытый классный час

Цель: Формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, развивать представления о добре и зле,
воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.

Оборудование: магнитофон, весы, фишки «добра и зла»,
карточки с вежливыми словами.

Ход классного часа

Звучит музыка «Прекрасное далёко».

Учитель: Стать добрым волшебником!
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Принять и исполнить желанье другого -
Одно удовольствие,
Честное слово!

Ребята! Сегодня классный час мы посвятим самым важным и нужным качествам человека – это доброте и вежливости.
Если в человеке есть чуткость, доброта, вежливость, понимание и милосердие, он как человек состоялся.
Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

1 ученик: Если человек любит только себя, он не имеет ни друзей, ни товарищей, и , когда приходят трудные минуты, он остаётся один.

2 ученик: Любовь к ближним и обществу определяется, прежде всего, отношением к родителям, к друзьям, к животным, к родному краю.

Конечно, мы ещё не совсем взрослые и не всегда имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться.

3 ученик: Достаётся не дёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?

4 ученик: Этой мерой измерятся
Все земные труды…
Может, вырастил деревце
На земле Кулунды?

5 ученик: Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Плавок мирным трудом?

6 ученик: Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее -
Хорошеть самому.

Учитель: Вспомните, ребята, когда произошли страшные теракты в Москве и Беслане, вся страна помогала пострадавшим людям.
(Звучит медленная грозная музыка.)

Ученик: На планете Земля неспокойно.
Да и было ль спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны -
Только снова седлали коней.
Вот и космос уже на примете,
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как земли неразумные дети
Рубим сук, на котором сидим.
Не спасёт ни утроба отсека,
Ни глубинное в недрах жильё,
Человек, полюби человека!
Только в этом спасенье твоё!

Учитель: Нельзя причинять страдания даже самому маленькому живому существу. Вот муравей тащит в несколько раз больше себя соломинку, вот пролетела бабочка, полезла по листку гусеница. А вот порхает крыльями стрекоза. И всё это – наша природа.

Послушайте сказку.
« Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка бала доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.
Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошёл мальчик и захотел его сорвать.
Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:
- Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать .
Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у неё ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелки, но было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушёл, а Бабочка ещё долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «о, это я виновата, это из-за меня, тебя сломали, прости меня, Цветочек.»

- Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок и мальчик?
(Ответы детей)

- Ребята, вы сказали, что Бабочка очень добрая. А что значит доброта, добрый человек?
(Ответы детей)

Добрый человек не забывает употреблять в своей речи вежливые слова.
- А какие вежливые слова вы знаете?

( Дети читают стихи с карточками вежливых слов)

1 ученик: Спасибо.

За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали сколько раз.

2 ученик: Пожалуйста
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

3 ученик: Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
А если я всё же забуду, -
Простите, я больше не буду.

4 ученик: Добрый день
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

5 ученик: Доброго пути
Нам желают: «Доброго пути!»-
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

6 ученик: Здравствуйте
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Учитель: Эти слова всем известны давно,
Видишь – они просты и не новы
Но я ещё повторю всё равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!

- Ребята, а сейчас задание. Проверим, как вы умеете применять вежливые слова в жизни. Каждой группе я дам карточку, на которой записаны группы вежливых слов. Вам потребуется составить два самых красивых предложения с использованием этих слов.

1 группа 2 группа
1. Здравствуйте! 1. Будьте добры.
2. Спасибо. 2. Будьте любезны.
3. Извините. 3. Доброе утро!
4. Благодарю. 4. Спокойной ночи!
5.Пожалуйста. 5.Добрый день!
6. До свидания! 6. Добрый вечер!

( Заслушиваются предложения)

- Очень хорошие предложения вы составили, молодцы. Я думаю, что вы будете их часто употреблять в своей речи.
А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете в ладоши.
( Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко )

- А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?

Песня о мушкетёре. Исполняет Глебов Саша.

Учитель: Дети, а можно сказать: «Он добрый человек, потому что относится к людям хорошо»? А если он мучает животных, портит природу, разве он добрый? Разве можно быть к людям добрым, а к животным злым?
-Нет. Добрый – это тот, кто одинаково хорошо относится ко всему и всем.

Выходит ученик с поникшей головой.

Я предал пса, что был ко мне привязан,
Как добрый человек и друг большой.
Я подарил его, как дарят вазу,
Забыв, что он с понятьем и душой.
Своей судьбе он покорился молча,
Но глянул мне в глаза с такой тоской!
А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,
Бросая вызов совести людской.
Он звал меня. И я его услышал, -
Я тоже был с разлукою знаком,-
И вот он у меня под боком дышит
И руку лижет вязким языком.
Ну что тут скажешь? – Рабская натура!
Давно ли от обиды голосил?
Ну, хоть бы раз в отместку или сдуру
Меня по-зверски яро укусил!

Учитель: Собаке за верность ставят памятники. Может, людям есть чему поучиться у этих животных?
Вежливый человек всегда внимателен к людям, которые его окружают. Он старается не причинить неприятностей, не оскорблять других. Не ведёт себя грубо ни с родителями, ни с посторонними, ни с друзьями. Какой человек внутри, всегда зависло лишь от него, его сердца.

1 ученик: Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать не спеши.

2 ученик: Может, друг твой сам поторопился,
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг и повинился,
Ты ему греха не поминай.

3 ученик: Люди, мы стареем и ветшаем,
И с теченьем наших лет и дней
Легче мы своих друзей теряем,
Обретаем их куда трудней.

4 ученик: Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
Не вини его, вини дорогу,
Ты коня не торопись менять.

5 ученик: Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много.
Постарайтесь не терять друзей.

6 ученик: Я иных придерживался правил,
В слабости усматривая зло.
Сколько в жизни я друзей оставил,
Сколько от меня друзей ушло.

7 ученик: После было всякого немало.
И, бывало, на путях крутых
Как я каялся, как не хватало
Мне друзей потерянных моих!

8 ученик: И теперь я всех вас видеть жажду.
Некогда любившие меня,
Мною не прощённые однажды
Или не простившие меня.

Учитель: Мы прослушали стихотворение Расула Гамзатова.
Ребята, что хотел сказать автор?

- Надо дорожить друзьями, уметь быть добрым и научиться прощать.

Учитель: А всегда ли вы хорошо обращаетесь к своим друзьям, товарищам, близким?

Песня о дружбе. Исполняет Вайнгольц Артём.

Учитель: - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы?
- На одну чашу весов мы будем класть «зло» (тёмные фишки означающие «зависть», «предательство», «жадность», «грубость», «война», «ложь»).
- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
(Дети выходят по одному к весам. Говорят о своём добром деле и кладут на чашу яркую фишку. Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла»)

- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

- Помогает человеку совершать добрые дела дружба, любовь, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка.

- Давайте сейчас улыбнёмся и все вместе споём песню «Улыбка».

Учитель: - Наш классный час подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!


Полный текст материала Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сологуб Надежда Викторовна  Надежда4
-, -
15.06.2009 1 17721 3310
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 1
avatar
1 Ирина • 21:44, 22.10.2009
Спасибо,материал использовала для классного часа.Все компактно,четко.Успеха Вам!