Входной диагностический тест по русскому языку для 10-11 классов


ВХОДНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ
Уровень А (базовый)
Элемент содержания КИМа Знания и умения Знаю Знаю неуверенно Не знаю
А1 Знать: что такое орфоэпия?
Уметь: расставлять ударения в словах

А2 Знать: что такое лексическая норма, лексическая сочетаемость?
Уметь: определять лексическое значение слова

А3 Знать: морфологические нормы употребления существительных, прилагательных в различных степенях сравнения, наречий, глаголов, предлогов?
Уметь: находить ошибки в словообразовании существительных, прилагательных, числительных

А4 Уметь: находить грамматически правильное продолжение предложения
А5 Знать: нарушение согласования в предложении, нарушение связи между подлежащим и сказуемым?
А6 Знать: что такое текст? Последовательность предложений в тексте?
А7 Знать: средства связи предложений в тексте?
Уметь: определять средства связи предложений в тексте:
-контекстные синонимы
-местоимения
-частицы
-наречия
-лексические и синтаксические повторы
-однокоренные слова
-антонимы
А8 Знать: грамматическую (предикативную) основу предложения?
Виды сказуемых?
Уметь: находить грамматическую основу предложения?

А9 Знать: простое и сложное предложение, средства связи простых предложений в составе сложного?
Уметь: определять вид сложного предложения.

А10 Знать: самостоятельные и служебные части речи
Уметь: определять часть речи

А11 Уметь: определять лексическое значение слова
А12 Знать: правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи:
• существительных
• прилагательных
• причастий
• наречий
А13 Знать: правописание безударных гласных в корне слова,
проверяемых и непроверяемых ударением,
чередующихся гласных в корне слова?
А14 Знать: правописание приставок
 пре-, при-
 оканчивающихся на «з» и «с»
И и Ы после приставок на согласный
А15 Знать: спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов?
А16 Знать: правописание суффиксов в различных частях речи:
- существительных
- прилагательных
- глаголах
- отглагольных прилагательных
- наречиях;
- причастиях
Правописания Ь в разных частях речи
А17 Знать: правописание не и ни с различными частями речи:
- существительными
- прилагательными
- наречиями
- местоимениями
А18 Знать: слитное, раздельное и дефисное написание сложных существительных, сложных прилагательных, наречий,
производных предлогов; правописание слов с пол- и полу-
А19 Знать: виды сочинительных союзов.
Предложения с однородными членами
А20 Знать: обособление определений, приложений, обстоятельств
А21 Знать: обращение, знаки препинания при нем.
Вводные слова и предложения?
Уметь: обособлять на письме слова «да», «нет», вставные конструкции, уточняющие члены предложения

А22 Знать: отличие сложного предложения от простого с однородными членами, отсутствие или наличие запятой перед союзом И в предложениях с однородными членами
А23 Знать: бессоюзные сложные предложения (БСП), двоеточие в БСП, тире в БСП
Уметь: правильно расставлять знаки препинания в БСП
А24 Знать: сложноподчиненные предложения (СПП)
Уметь: расставлять знаки препинания на стыке сочинительного и подчинительного союзов в СПП

А25 Знать: сложное предложение с различными видами связи
А26 Уметь: преобразовывать придаточную часть в причастный оборот
А27 Уметь: выразительно читать текст и понимать его
А28 Знать: что такое текст
А29 Знать: типы и стили речи
Типы: описание, рассуждение, повествование.
Стили речи: научный, публицистический, официально-деловой, художественный, разговорный
А30 Знать: фразеологизмы, синонимы, антонимы, паронимы, омонимы?
Уметь: находить фразеологизмы, антонимы, синонимы, паронимы в тексте

ВХОДНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ
Уровень В (высокий)
В1 Знать: способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение основ, сложение целых слов, сложение части слова и полного слова, сложение начальных букв - аббревиатура, переход из одной части речи в другую, усечение основы, бессуфиксный)
Уметь: определять способ образования слова
В2 Знать: морфологические признаки самостоятельных частей речи
Уметь: находить в предложении служебные части речи.
Определять части речи, употребленные в функции существительного

В3 Знать: типы подчинительной связи слов в словосочетании
Уметь: определять тип связи (согласование, управление, примыкание)

В4 Знать: типы односоставных предложений
Уметь: определять типы односоставных предложений (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные, обобщенно-личные).

В5 Знать: чем осложнено простое предложение:
-уточняющие члены
-вводные слова и предложения
-вставные конструкции
-обособленные определения
-сравнительные обороты
В6 Знать: виды сложноподчиненных предложений (СПП) с последовательным, параллельным, однородным подчинением
Уметь: определять тип подчинения
В7 Знать: средства связи предложений в тексте (синонимы, частицы, союзы, указательные слова, местоимения, лексический и синтаксический повтор)

В8 Знать: языковые средства:
 эпитет
 метафора
 сравнение
 фразеологизм
 лексические повторы
 литота
 гипербола
 олицетворение
 ряды однородных членов
 экспрессивно-окрашенная лексика
 парцелляция
 перифраз
 бессоюзие
 многосоюзие
 риторический вопрос, обращение и т.д.
Уметь: находить языковые средства в тексте

Пояснительная записка
Данный тест составлен на основе контрольно-измерительных материалов по русскому языку 2010 года и является входной диагностической работой, проверяющей знания и умения учащихся на теоретическом уровне. Результаты диагностического теста необходимо соотносить с результатами практической работы КИМа (уровень А и В) с целью выявления у учащихся пробелов в элементах содержания КИМа по русскому языку и планирования работы по дальнейшей коррекции устранения пробелов при подготовке к единому государственному экзамену.

Источники материалов
1. Спецификация контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2010 года по русскому языку. Федеральный институт педагогических измерений, - М., 2010.


Полный текст материала Входной диагностический тест по русскому языку для 10-11 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ищук Вероника Юрьевна  Селена7502
14.12.2010 7 55233 6802

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК