Классный час "Мы за мир без вредных привычек"; 8 - 9 классы


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №22 имени Маршала Сергеева города Макеевки»

 

Классный час

 

«Мы за мир без вредных

привычек»


 

подготовила учитель английского языка

Сызранова Татьяна Семеновна


 


 


 

Классный час «Мы за мир без вредных привычек»


 

Девиз классного часа:

 

 

Цель: - поднять уровень сплоченности коллектива; - помочь детям сформировать собственную точку зрения и свое отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков; - выяснить типичные ситуации, в которых подростки чаще всего наблюдают употребление наркотических веществ и алкоголя, способствовать формированию сознательной позиции воздержания от их употребления;

Оборудование: плакаты по данной теме, листы ватмана, маркеры.

Ход класcного часа:

Учитель: Давайте начнем наш классный час с игры.

I. Игра «Мое любимое дело».

Цель : поднять уровень сплоченности коллектива.

Ход игры.

Учасники стоят в кругу и по-очереди показывают свои увлечения при помощи движений (спорт, музика, танцы …). Все остальные учащиеся должны отгадать показанное.

II. Игра «Инопланетяне на Земле».

Цель: определить и обсудить наиболее веские причины употребления наркотических веществ, алкоголя и табакокурения подростками.

Ход игры.

Учитель. Инопланетяне попадают на Землю и выясняют через средства массовой информации, что многие люди курят, пьют и употребляют наркотические вещества. Почему? Какая причина побуждает их это делать?

Участники делятся на три команды и получают задание: объяснить почему люди употребляют наркотики, курят, пьют?

Первая команда – почему курят?

Вторая команда – почему употребляют спиртне напитки?

Третья команда – почему употребляют наркотики?

После обсуждения в группах, капитаны команд записывают ответы на листах ватмана или флипчартах.

(Подводя итоги игры, учитель еще раз делает акцент на основных причинах, почему люди употребляют наркотики, курят и пьют: интерес, наследственность, плохое настроение, конфликты, «быть как все», неумение отказать, широкая реклама.)

Выступления учащихся.

Первый ученик. Плохие привички несут характер моды. Неведомая сила притягивает человека идти в ногу с модой и в одежде, и в поведении, и в общем во всем.

Второй ученик. Наркомания – это пустые глаза, которые оживают лишь при взгляде на шприц или на таблетки.

Третий ученик. Алкоголики – это глухонемые, черствые души, единственным смыслом жизни которых есть поиск «отравленной воды».

Четвертый ученик. Эти плохие привички являются горем миллионов отцов и матерей, мужей и жен, разрушенных семей.

III. Обсуждение примера из литературного произведения «Как Лев Толстой описал свои первые ощущения от курения».

Епизод литературного произведения:

«Запах табака был очень приятен, но во рту было горько и дыхание захватывало. Однако, скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя дым, пробовал пускать кольца и затягиваться. Скоро комната вся заполнилась голубоватыми облаками дыма, трубка начала хрипеть, горячий табак -подпрыгивать, а во рту почувствовал горечь и в голове маленькое кружение. Я хотел уже перестать и только посмотреться с трубкой в зеркало, как, к удивлению моему, зашатался на ногах, комната пошла кругом и, взглянув в зеркало, к которому я с трудом подошел, я увидел, что лицо мое было бледно, как полотно. Едва я успел упасть на диван, как почувствовал такую тошноту и такую слабость, что вообразив себе, что трубка для меня смертельная, мне показалось, что я умираю. Я серьезно испугался... и со страшной головной болью расслабленный, долго лежал на диване».

Вопросы для обсуждения:

  1. Как чувствует себя герой произведения после того, как первый раз выкурил сигарету?

  2. Понравилась ли ему сигарета?

  3. Как вы считаете, почему он закурил?

  4. Какие выводы вы сделали после услышанной истории?

IV. Обсуждение историй.

 

Учитель: Послушайте, пожалуйста, три истории, а затем свои выводы графически изобразите на листах бумаги. После этого мы их просмотрим.


 

Первая история. Когда-то у Александра было все: любимая девушка, работа и друзья. Но два года назад девушка от него ушла. Он стал принимать наркотики. Сегодня у Александра ничего нет: ни девушки, ни работы, ни друзей.


 

Вторая история. Нина год встречается с Матвеем и уже год как употребляет наркотики. Сейчас они оба лечатся в наркодиспанцере. Они будут здоровы, все будет хорошо, но к сожалению Нина не может иметь детей.


 

Третья история. У Ирины было много друзей, но однажды в ее компанию попал наркотик. Многих уже нет в живих, а сама Ирина покончила жизнь самоубивством…


 

(Учащиеся показывают свои рисунки и все вместе обсуждают данную проблему).


 

V. Упражнение «Нарисуй антирекламу»


 

Цель: показать негативную роль рекламы по пропаганде сигарет и алкоголя.


 

Ход упражнения:

Учащиеся делятся на три группы, каждой выдается лист бумаги А-1. Дети рисуют антирекламу сигарет и алкоголя. После работы в группах представители каждой из них презентуют свои работы. Учитель вместе с учащимися анализируетвыполненные «антирекламы»…


 

Учитель: Люди очень часто говорять, что употребляют алкогольне напитки для расслабления или чтобы уйти от проблем сегодняшнего дня. Как правило, это бывают и негативные тревоги и переживания, какие мы ощущаем. Для этого есть другие совершенные средства расслабления или релаксации.


 

Сейчас мы проведем одну из таких релаксаций.


 

V. Релаксация:


 

Закройте глаза и расслабьтесь.


 

Прогулка в лесу.

Вы стоите на лесной тропинке, покрытой мхом. Вы ощущаете свободу и спокойствие. Вы смотрите вокруг, смотрите на землю. Вы видите грунт, мох, траву, растения. Вы ощущаете запах земли, травы. Вы идете дальше и останавливаетесь перед большим деревом, ваш взгляд медленно скользит по стволу дерева и останавливается на его кроне. Вы смотрите на его ветки. Листья тихо шелестять и через крону дерева выглядывает небо. Вы идете дальше и думаете о дереве. Вдали вы видите просвет. Вы идете к нему. И вот, вы уже пришли, перед вами открывается поляна, светлая, зеленая и солнечная. Вы идете по поляне и ощущаете под. ногами траву. Вы слышите стрекотание кузнечиков и щебетание птиц. Вы видите ясно-голубое небо над головой и чувствуете прикосновениетеплых лучей солнца. Вы лежите и наслаждаетесь спокойствием. Вы спокойны, ваши мышцы расслаблены и вы наслаждаетесь этим чувством. Медленно открываете глаза и приходите в себя.


 

Вывод: есть много причин , почему люди начинают употреблять наркотики и алкоголь, курить. Важно не поддаться этому искушению и осознать всю вредность этих экспериментов.


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Подведение итогов: что нового вы узнали на этом классном часе и чему научились?


Полный текст материала Классный час "Мы за мир без вредных привычек"; 8 - 9 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сызранова Татьяна Семеновна  Танита2741
02.01.2019 0 205 24

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0