Конспект классного часа "Слушается дело о вреде курения"




Методическая структура

Методическая структура открытого кураторского часа


Дата проведения:

Тема: «Слушается дело о вреде курения».

Место проведения: ___ кабинет

Продолжительность: 45 минут

Руководитель: Самойлова Татьяна Валерьевна

Состав участников:

Цели мероприятия

Воспитательная цель:

-пропаганда здорового образа жизни, привлечение внимания студентов к проблеме вреда курения;

-формирование отрицательного отношения к курению;

-познакомить студентов с наиболее доступными методами отказа от курения, которые они могли бы применять самостоятельно;

Развивающая цель:

- частичное формирование ОК 3: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- частичное формирование ОК 6: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

частичное формирование ОК 7: Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий

- развитие у студентов навыков работы с дополнительной литературой; способствовать расширению кругозора учащихся.

Методическая цель: совершенствование методики проведения занятия кружка в активной форме

Форма проведения: ролевая игра

Образовательные технологии, методы и приемы:

- технологии проблемного, игрового и группового обучения, информационно-коммуникационные, интерактивные и имитационные;

- методы информационные (беседа вводная, проблемная), наглядные (демонстрация мультимедийной презентации, фрагментов виртуальных опытов), практические (решение проблемных заданий), метод исследования

Оформление аудитории: выставка дополнительной литературы и периодических изданий из фондов информационно-библиотечного центра ФТК

Средства обучения

- наглядные пособия: мультимедийная презентация;

- раздаточный материал:

- технические средства: интерактивная доска, демонстрационный комплекс группового пользования на базе мультимедийного проектора.

Литература:

  1. Ягодинский, Н.Я. Школьнику о вреде никотина и алкоголя/ Н.Я . Ягодинский . - М.: Просвещение, 1985.

  2. Газета «Курган и курганцы» 2004г. Статья «Как родить толстого, уродливого психопата».

  3. Крыщук, Н. Приглашение к размышлению/ Н.Крыщук.- Ленинград .:Дет. Литература, 1987г.

Электронные ресурсы локального доступа:

Интернет-ресурсы:

  1. Новые пути. О здоровье издревле до наших дней - http://www.newgo.ru/borba_s_kureniem/resursi_seti_posvyashchennie_probleme_kureniya.html

  2. Курение и зависимость от сигарет - http://smoking.id.lv/

  3. Курение - вся правда о курении! - http://xn--80agdpbrar2ay.xn--p1ai/kurenie/

  4. Закон о курении с 15 ноября 2013 года - http://www.rutinto.ru/news/health/1282/






















План мероприятия

№ п/п

Основные элементы мероприятия, краткое содержание каждого элемента

Время (мин.)

Методы и приёмы, оборудование

1.

Вводная часть

5 мин


Информационный(вводная беседа проблемного характера), демонстрация мультимедийной презентации

1.1.

Вступительное слово куратора


2 мин


1.2.

Цели проведения


1 мин


1.3.

Представление участников, знакомство с порядком проведения


2 мин


2.

Основная часть (ролевая игра)

30 мин

Выступления студентов, демонстрация мультимедийной презентации

3.

Заключительная часть: подведение итогов, заключительное слово куратора

5 мин

Информационный (беседа)

















Сценарий

Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации.

Оноре де Бальзак. Презентация слайд 1

Ведущий: Презентация слайд 2. Здравствуйте, студенты! Я приглашаю вас стать участниками игры о вреде курения. Наша работа начинается с всесторонней оценки психологических свойств личности. Мы будем работать в соответствии с концепцией постоянного развития и обучения. А при подборе сотрудников специалисты проводят оценку личностных качеств и профессиональных компетенций по уникальной технологии оценки персонала, учитывают организационно-культурные особенности компании. Об этом мы сейчас и будем говорить.

Цели мероприятия. Презентация слайд 3

Воспитательная цель:

-пропаганда здорового образа жизни, привлечение внимания студентов к проблеме вреда курения;

-формирование отрицательного отношения к курению;

-познакомить студентов с наиболее доступными методами отказа от курения, которые они могли бы применять самостоятельно;

Развивающая цель:

- частичное формирование ОК 3: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- частичное формирование ОК 6: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

частичное формирование ОК 7: Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий

- развитие у студентов навыков работы с дополнительной литературой; способствовать расширению кругозора учащихся.

Когда люди, приветствуя друг друга, говорят: “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл в это слово?

Желают здоровья всем и каждому.

Что такое здоровье? Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Составляющие здоровья должны гармонично развиваться. Здоровье – бесценный дар. Поддержать его можно, а купить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек.

Секретарь суда: Прошу всех встать! Суд идет!

Судья: Уважаемые присяжные заседатели! Прошу огласить, кто выбран старшиной?

Суд переходит к оглашению дела. Прокурор, изложите суть дела…..

Прокурор: Сегодня я обвиняю никотин как одну из вредных привычек, как зло, как явление, опасное для человека, которое приобретает в наше время размах эпидемии и грозит уничтожению людей. Мне хочется, чтобы студенты, которые здесь присутствуют, запомнили навсегда, что с курением необходимо бороться, от курения нужно отказаться, т.к. курение вредит здоровью и укорачивает жизнь человеку.

Судья, (обращаясь к никотину): Вам понятно, в чем вас обвиняют?

Никотин: Я буду доказывать, что курение не вредит здоровью, а, наоборот, даже помогает снять человеку стресс, установить контакт, заполнить свободное время. Курение помогает человеку.

Судья: Суд переходит к допросу свидетелей. Я приглашаю в зал свидетеля - врача.

Прокурор: Расскажите о том, как никотин влияет на здоровье человека?

Врач: Презентация слайд 4. Курение вредно для здоровья человека. В первую очередь, курение - основная причина возникновения различных болезней. Таким образом, большинство курильщиков думают, что им не грозят страшные заболевания, о которых предупреждают врачи. Но статистика неумолима: все курильщики умирают именно в результате своей пагубной привычки.

В момент выкуривания одной сигареты в организме человека происходят сложные химические процессы. Доказано, что, когда никотин попадает в кровь, это вещество вместе с гемоглобином производит новое соединение. Кровь более не способна переносить молекулы кислорода. У каждой клетки организма человека наступает кислородное голодание.

Всем курильщикам также следует знать, что из табачного дыма можно выделить более 3000 вредных соединений. Еще более пугающим фактом можно считать и то, что из-за постоянного засорения клеток продуктами горения табака, не происходит вывод токсинов и шлаков из организма. Никотин - это не только вредное вещество, но и сильнейший яд.

Судья: У кого будут вопросы?

Прокурор: Скажите, почему к курению возникает привыкание.

Врач: Никотин включается в обмен веществ в организме, организм становится зависимым. Все должны знать – в табачном дыме более 400 вредных компонентов, 40 из них могут вызывать рак. Наиболее опасен – радиоактивный “Полоний-210”. Он накапливается в печени, почках и отравляет их.

Судья: Скажите, а на головной мозг никотин тоже оказывает негативное воздействие.

Врач: Конечно, и всего через 7 секунд после первой затяжки.

Судья: У меня больше нет вопросов. Займите место в зале.

Судья: Пригласите очередного свидетеля.

Прокурор: Я прошу пригласить в качестве свидетеля спортсмена.

Входит спортсмен.

Судья – спортсмену: Займите место свидетеля: Напоминаю, что Вы несете ответственность за дачу ложных показаний. Задавайте вопросы.

Прокурор: Скажите – курение и спорт совместимы? Презентация слайд 5

Спортсмен: Вы что? Конечно, нет. Никогда курильщик не будет иметь высоких спортивных результатов, ведь работа всех органов изменяется, а сердце работает с дополнительной нагрузкой. Сердце курильщика делает в сутки на 15000 сокращений больше, чем сердце некурящего человека. В нашей стране запрещается курить в спортзалах и бассейнах. Презентация слайд 6

Прокурор: Спасибо. Вопросов больше нет.

Судья: Займите место в зале. ( Обращается к адвокату). Слово предоставляется адвокату обвиняемого.

Адвокат: Я прошу пригласить в зал Христофора Колумба.

Входит Христофор Колумб. Презентация слайд 7

Судья – Колумбу: Займите место свидетеля. Напоминаю, что Вы несете ответственность за дачу ложных показаний.

Адвокат: Скажите, это Вы завезли табак в Европу? Зачем?

Колумб: Презентация слайд 8. Когда мы высадились на берег, мы отправились вглубь острова. Нас встретили стройные сильные люди с горящими головешками в руках и травой набитой в трубку, дым которой они вдыхали. Потом мы узнали название этой травы – табак. Другие несли большие сигары и во время остановок зажигали их. Каждый делал три-четыре затяжки, выпуская дым через ноздри. Туземцы охотно угощали нас табаком. Причем сначала курили сами, затем чтобы продемонстрировать свое гостеприимство, передавали трубку мира гостям. Этот обычай вошел у нас в привычку. Мы пристрастились к табаку.

Прокурор: А вы могли отказаться от курения?

Колумб: Отказ от курения мог быть воспринят, как недружелюбные действия, а мы не хотели портить отношения с туземцами.

Адвокат: Как табак встретили в Испании?

Колумб: Плохо. На моряков, вернувшихся из плавания в Вест – Индию люди смотрели с подозрением. Они считали, человек, выпускающий дым изо рта и носа – слуга нечистой силы.

Судья: У кого еще есть вопросы? Пригласите очередного свидетеля.

Прокурор: Я прошу пригласить в зал историка.

Судья: Пригласите историка.

Входит историк.

Прокурор: Как табак стал распространяться по Европе?

Историк: Приобретя привычку курить табак, моряки привезли его семена и стали выращивать у себя на родине в Испании. Дальнейшее распространение табака во многих странах встречало препятствия, так как люди понимали его вред.

Например, в Турции курение табака рассматривалось, как нарушение законов Корана, а виновных сажали на кол.

Персидский шах Аббас приказал сжечь торговца, который завез табак в военный лагерь.

Римский папа Урбан VII отлучал от церкви тех, кто курил, нюхал или жевал табак. Однажды, за курение сигар монахов живыми замуровали в стену.

Прокурор: Как и когда табак попал в Россию? Презентация слайд 9.

Историк: В конце XVI века и тоже с трудом. За курение полагались серьезные наказания от порки кнутом до отрезания носов и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком ожидала смертная казнь.

Адвокат: Ну – это дело прошлое, а как к табаку относятся в мире в XXI веке?

Историк: Во многих странах мира развернута борьба с курением. Конечно, сегодня никого за курение не казнят, но в ряде стран курение в общественных местах, в учреждениях, на улицах запрещено, за нарушение этого запрета налагаются крупные штрафы. Например: в Америке запрещена реклама сигарет по телевидению, 42% американцев не курят и выступают против курения. Курильщиков неохотно берут на работу, ведь перекуры отнимают рабочее время.

В России в начале июня 2007г. Государственная Дума проголосовала за проект закона, направленный против курения, который, скорее всего, будет принят. Тогда курение будет запрещено не только на рабочих местах, но в поездах и на вокзалах, в аэропортах и в самолетах. Ресторанам и кафе половину своих помещений придется объявить зоной, свободной от курения. Содержание никотина в сигаретах предполагается ограничить по примеру Европейского Союза.

Судья: У меня нет вопросов, займите место в зале. У защиты еще есть свидетели?

Адвокат: Прошу пригласить свидетеля-бизнесмена.

Входит бизнесмен.

Судья – бизнесмену: Займите место свидетеля. Напоминаю, что Вы несете ответственность за дачу ложных показаний. Можете задавать вопросы,

Прокурор: Вы продаете табак и табачные изделия. А Вы знаете, что он опасен для здоровья? Презентация слайд 10.

Бизнесмен: Знаю, но это мне приносит большие деньги.

Адвокат: Но Вы же не всем продаете свою продукцию?

Бизнесмен: Мы продаем сигареты не всем. Детям и подросткам продажа запрещена, а взрослые сами могут решить – курить им или нет. Запрещена продажа сигарет по одной штуке. От привычки трудно отказаться и люди готовы рисковать своим здоровьем. До тех пор пока есть спрос на сигареты их будут продавать. Одними запретами проблему курения не решить. Начнется подпольная торговля, и государство не сможет контролировать качество продаваемого товара, что принесет еще больше вреда здоровью курильщиков.

Судья: Есть вопросы к свидетелю? Нет? Займите место в зале. У обвинения есть свидетели?

Прокурор: Прошу пригласить в зал преподаватель . Входит преподаватель.

Судья – преподавателю: Займите место свидетеля. Напоминаю, что Вы несете ответственность за дачу ложных показаний. Можете задавать вопросы.

Прокурор: Расскажите, как влияет курение на учебу.

Преподаватель: Очень плохо. Смертельная доза для подростка половина пачки, выкуренная сразу. Снабжение организма кислородом, ухудшается, так как кровеносные сосуды курильщика сужены. У курящих ребят слабая память они хуже учатся.

Адвокат: Курение – личное дело каждого, хочешь курить – кури, не хочешь – тебя никто не заставляет.

Преподаватель: Есть такое понятие – пассивное курение, т.е. вынужденное вдыхание табачного дыма некурящим человеком в окружении курящих. Это также вредно, как и курение, ведь он получает все те же яды, что и курильщики.

Эти копоть, смолы и вредные вещества одинаково оседают на легких и активного и пассивного курильщиков, так что курение – это не только личное дело. Курильщик наносит вред всем людям, которые находятся с ним рядом.

Судья: Есть еще вопросы к свидетелю? Спасибо, прошу Вас занять место в зале.

Адвокат: Прошу пригласить свидетеля – Студента.

Судья: Пригласите свидетеля.

Входит студент.

Судья – студенту: Займите место свидетеля. Напоминаю, что Вы несете ответственность за дачу ложных показаний. Можете задавать вопросы.

Адвокат: Ты сам куришь?

Студент: Нет, но пробовал.

Адвокат: Почему студент начинают курить?

Студент: Наверно, чтобы быть “крутыми”, казаться взрослыми.

Прокурор: А разрушать свое здоровье – это взрослое решение?

Студент: Конечно – нет, но ребята об этом не задумываются, а когда рядом курят, трудно не взять сигарету, чтобы не казаться “белой вороной”.

Прокурор: Но ведь это показывает неуверенность человека в себе, в своих силах: Сильный, уверенный в себе человек всегда скажет – нет, если не захочет курить.

Студент: Наверное, это так, но чаще, получается, наоборот, и ребята все же закуривают.

Судья: Спасибо. Вопросов больше нет. Займите место в зале.

Адвокат: Прошу пригласить свидетеля – Технолога.

Судья: Пригласите свидетеля.

Входит технолог

Судья – технологу: Займите место свидетеля. Напоминаю, что Вы несете ответственность за дачу ложных показаний. Можете задавать вопросы.

Прокурор – имеются ли какие-нибудь требования к запретам на курение.

Технолог - Курение - это извечная проблема, затрагивающая трудовой коллектив: курильщики мешают свободному дыханию некурящим сотрудникам, а к тому же тратят свое рабочее время на постоянные перекуры.

Адвокат - Что изменил новый закон?

Технолог Презентация слайд 11.- С принятием нового Антитабачного закона в нашей стране началась активная борьба с курильщиками

И поэтому нет ничего удивительного в том, что работодатель борется с этой вредной привычкой. В этом случае запрет на курение лучше заблаговременно прописывать в трудовом договоре. Некоторые компании идут и на более радикальные меры: они просто не принимают курильщиков на работу, или вводят санкции о курении. Если курильщики постоянно ходят курить их штрафуют, а те которые не курят они имеют не большие привилегии например дополнительные дни к отпуску и т.д.

Судья: Спасибо. Вопросов больше нет. Займите место в зале. Слово предоставляется обвиняемому.

Никотин: Я считаю, что никотин полезен для психики человека, загруженного проблемами, стрессами, перегрузками сегодняшней жизни. Он помогает снять напряжение, расслабиться. Он упрощает общение. “Давай закурим!” – и ты уже в компании свой человек.

Судья: Спасибо. Ваша позиция ясна. Начинаем прения сторон.

Адвокат: То, что курят многие, показывает, как курение необходимо людям. Курят все и везде: дома, на работе, на улице, в каждой книге, в каждом кинофильме мы видим героев с сигаретой или сигарой, трубкой... Значит можно сделать вывод – без курения в наше сложное, полное стрессов время не обойтись. Оно – спасение для нашей нервной системы.

Прокурор: Курение – зло. Ребята должны знать, что курящий человек отравляет свой организм. Среди курильщиков смертность от болезней в два раза выше, чем среди некурящих. Последствия курения для человека надо рассматривать не только с точки зрения смертности, но и еще и заболеваемости. Чаще других курильщики болеют простудами, мучаются от кашля. Курение мужчин – беда, курение женщин – беда в двойне, ведь сигарета отравляет не только мать, но и ее ребенка. У курящих матерей дети отстают в физическом и умственном развитии. Курение – зло и яд.

Судья: Спасибо.

Обращается к присяжным заседателям.

Я прошу Вас вынести вердикт по следующим вопросам:

1. Можно ли при помощи курения решить свои жизненные проблемы?

2. Вредит ли курение здоровью?

3. Сколько сигарет можно выкурить без вреда для здоровья?

4. Доказано ли, что при помощи курения можно решить свои жизненные проблемы?

5. Доказано ли, что курение мешает учебе?

Присяжные удаляются для вынесения вердикта. После обсуждения присяжные входят в вал суда.

Судья: Вы вынесли вердикт.

Присяжные: Да. Оглашают вердикт.

Вердикт.

1. Можно ли при помощи курения решить свои жизненные проблемы? Нет.

2. Вредит ли курение здоровью? Да.

3. Сколько сигарет можно выкурить без вреда для здоровья? Ни одной.

4. Доказано ли, что при помощи курения можно решить свои жизненные проблемы? Нет, не доказано.

5. Доказано ли, что курение мешает учебе? Да, доказано

Судья: Уважаемые присяжные! На этом ваша работа завершена. Суд удаляется для вынесения приговора.

Секретарь: Прошу встать, суд идет!

Судья: Именем Российской Федерации суд выносит приговор: “Признать никотин виновным”.

Судья: На этом судебное заседание объявляю закрытым.

Читает Мамбетова. Презентация слайд12-13.

Вывод: Жизнь так прекрасна, что укорачивать её что-то не хочется.

Курение влияет на наше здоровье и учебу!

Студенты, давайте отбросим эту вредную привычку, кто её успел приобрести!

У вас сложилось убежденье,

Что зря шумят про вред куренья,

Мол, дед ваш прожил девяносто,

Всю жизнь курил, питался просто,

А был всегда как дуб здоров

И прожил жизнь без докторов

На первый взгляд все это так.

Но если б старец не курил табак,

То можно было бы ручаться,

Что жил ваш дед еще лет двадцать!

Читает Юртаева: Твое имя - сигарета.

Ты красива, ты сильна.

Ты знакома с целым светом,

Очень многим ты нужна.

Мозг и сердце ты дурманишь

Молодым и старикам.

Запомни: человек не слаб,

Рожден свободным. Он не раб.

Сегодня вечером, как лягу спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я - человек! Я должен жить!»


Слайд 1
Слушается дело о вреде курения Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации. Оноре де Бальзак.
Слайд 2
Слайд 3
Цели Воспитательная цель: -пропаганда здорового образа жизни, привлечение внимания студентов к проблеме вреда курения; -формирование отрицательного отношения к курению; -познакомить студентов с наиболее доступными методами отказа от курения, которые они могли бы применять самостоятельно; Развивающая цель: - частичное формирование ОК 3: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; - частичное формирование ОК 6: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; частичное формирование ОК 7: Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий - развитие у студентов навыков работы с дополнительной литературой; способствовать расширению кругозора учащихся.
Слайд 4
Слайд 5
Здоровье и спорт мы выбираем И, конечно, вам того желаем. Состязания проверили всех на скорость, ловкость и меткость. И взрослые, и ребята стремились быть быстрее, выше, сильнее. Чистый воздух и туризм укрепляют организм.
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
ИСТОРИЯ ТАБАКА В РОССИИ началась с Ивана Грозного.
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Вывод: Жизнь так прекрасна, что укорачивать её что-то не хочется. Курение влияет на наше здоровье и учебу! Студенты, давайте отбросим эту вредную привычку, кто её успел приобрести! У вас сложилось убежденье, Что зря шумят про вред куренья, Мол, дед ваш прожил девяносто, Всю жизнь курил, питался просто, А был всегда как дуб здоров И прожил жизнь без докторов На первый взгляд все это так. Но если б старец не курил табак,
Слайд 13
Твое имя - сигарета. Ты красива, ты сильна. Ты знакома с целым светом, Очень многим ты нужна. Мозг и сердце ты дурманишь Молодым и старикам. Запомни: человек не слаб, Рожден свободным. Он не раб. Сегодня вечером, как лягу спать, Ты должен так себе сказать: «Я выбрал сам себе дорогу к свету И, презирая сигарету,

Полный текст материала Конспект классного часа "Слушается дело о вреде курения" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Самойлова Татьяна Валерьевна  Публикатор
10.06.2021 0 2723 71

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК