Конспект и презентация классного часа на тему "Толерантность"


Цели:
  • осознание учениками собственной индивидуальности
  • формирование мультикультурного восприятия
  • развитие межкультурной компетентности
  • формирование у учащихся установок толерантности в отношении культурного многообразия мира.
Ход урока
Сегодня мы постараемся убедиться, что мир многообразен и удивителен, что так же как в природе нет двух одинаковых листочков на дереве так – же и мы все очень разные, ведь не бывает двух абсолютно одинаковых людей. Будучи абсолютно не похожими, друг на друга мы имеем свою точку зрения, мы готовы её отстаивать, но при этом мы должны уметь понять и принять и чужое мнение. Итак, учимся быть толерантными.

В современном мире понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира. Оно наполнено своим особым смыслом, основанным на общей изначальной сути данного понятия в любом языке Земли. Эта суть отражает интуитивное восприятие единства и взаимозависимости человечества – всех от каждого и каждого от всех, и состоит в уважении прав другого, в том числе права быть иным.

Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов. В английском языке в соответствии с  Оксфордским словарем толерантность – «готовность  и способность без протеста воспринимать личность  или вещь», во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов». В китайском языке быть толерантным - значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других». В арабском толерантность – «прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим», в персидском – «терпение, выносливость, готовность к примирению».

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть в представителей разных народов. Представьте, что вы – участники крупного международного проекта в области разработки новейших технологий. Для совместной работы вы приехали из самых разных мест в одну из стран – участниц проекта. По случаю приезда и начала работы организован вечер знакомства. Никто из присутствующих не знает, из каких стран приехали другие участник встречи, и не знает, на каких языках они говорят. Ваша задача – почтительно и не торопясь, молча приветствовать всех присутствующих, используя только приветственные жесты, принятые в вашей стране.

Вы должны вытянуть по одной карточке с описанием способа приветствия (необходимо следить за тем, чтобы присутствовало, как минимум, по две одинаковых карточки, поскольку каждый участник обязательно должен встретиться с представителем «своего народа»). Зачитайте про себя способ приветствия, и по команде начнем вечер знакомства.

Полный текст материала Конспект и презентация классного часа на тему "Толерантность" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шувалова Ирина Владимировна  Иринза
учитель английского языка ГБОУ СОШ №909, Конспект и презентация
17.12.2012 1 14559 3697
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 1
avatar
1 elenachka • 21:44, 18.01.2013
Материал очень интересный, доступный для 5-6 классов. Презентацию, наверное, нужно доработать...