Характеристика учителя информатики


Характеристика учителя информатики для представления на высшую квалификационную категорию.Описана деятельность учителя за межаттестационный период.

Учитель, ХХХХ года рождения. Образование высшее. Окончила в ХХХХ году ВУЗ по специальности «СПЕЦИАЛЬНОСТЬ». Квалификация по диплому:  КВАЛИФИКАЦИЯ. Трудовой стаж составляет ХХ лет. Педагогический стаж – ХХ лет. 
За время работы в школе УЧИТЕЛЬ показала себя творческим педагогом; характеризуется максимальным уровнем развития компетентности в области личностных качеств, способна к дифференцированному и индивидуализированному восприятию внутреннего мира обучающихся; к тому, чтобы занимать по отношению к ним гуманистическую позицию в ходе образовательного процесса.

УЧИТЕЛЬ постоянно работает над совершенствованием своих профессиональных знаний. Повышала свою квалификацию на базе института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования __________ области по программе «ПРОГРАММА» (162 часа), удостоверение №ХХХ от 15.02.2010 года, самостоятельно изучает новейшую методическую и техническую литературу.
УЧИТЕЛЬ может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности, работает над проблемой «Разработка интерактивного материала к урокам информатики». Цель: изучение и внедрение интерактивных методик в ходе организации образовательного процесса в школе.

УЧИТЕЛЬ – творчески работающий учитель. Цели и задачи отдельного занятия формулируются на основе, как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Умение учителя распределить нагрузку, управлять вниманием учеников, учитывать особенности памяти и мышления, формирование интереса позволяют добиваться высоких результатов по своему предмету. Уровень подготовки учеников всегда высок. Неуспевающих в ее классах нет, качество знания за последние три года составляет в среднем 82%, успеваемость - 100%.

Учитель характеризуется развитыми навыками и умениями формировать мотивацию обучающихся к осуществлению учебной деятельности. Воспринимает взаимодействие с учениками как личностно значимую деятельность и «заражает» обучающихся своим интересом к предмету, учебе и школе в целом. На своих уроках она старается дать обучающимся фундаментальные понятия современной информатики в доступной для них форме, сформировать навыки алгоритмиче-ского мышления, привить интерес к работе с компьютером как необходимым средст¬вом обработки информации.

УЧИТЕЛЬ в совершенстве владеет содержанием своего предмета и осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания. Использует разнообразные, в том числе опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания. Имеет научный и практический опыт, который применяет в процессе преподавания своего предмета. Обучение ведёт на хорошем методическом уровне. Большое значение придает формированию у детей положительной мотивации к изучению предмета. Для этого использует различные приемы и методы при ведении нового материала: включение обучающихся в групповую работу, использованию творческих домашних заданий, проблемных ситуаций. 

Учебный материал излагает доходчиво и грамотно. На каждом уроке использует наглядность, методические средства обучения, создавая условия для самовыражения ребенка, проявления его творческого потенциала. Разнообразны и формы организации учебного процесса: это лекции и практические занятия, уроки – тренинги, уроки творчества, уроки – фантазии, уроки комплексного применения знаний, уроки самообразования, технологии дистанционного обучения. При этом учитель при отборе содержания учебного материала обязательно учитывает уровень развития, склонности и способности, интересы и состояние здоровья своих учеников. 
На ее уроках применяются здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии, широко используются дидактические игры, разнообразные тесты (бумажные, электронные, интерактивные). Это дает возможность учащимся применять учебные на¬выки, полученные на уроках, при подготовке к другим урокам и в повседневной жизни.

УЧИТЕЛЬ  создает условия для реализации творческих возможностей обучающихся. Ее ученики владеют навыками работы с дополнительным и справочным материалом, умеют составлять презентации различной сложности и по разным предметам (математике, истории, биологии, информатике). Делают они это с большим удовольствием.

В ситуации принятия решения педагог направлен на развитие у учеников самостоятельности. УЧИТЕЛЬ умеет достаточно быстро находить креативные решения, поддерживающие личность ученика даже в сложных не стандартных ситуациях. Организация умственной деятельности обучающихся соответствует требованиям индивидуализации и дифференциации. Уроки организованы так, что учащиеся справляются с поставленными задачами, а домашняя работа предполагает формирование навыков самообучения и самоорганизации. 

УЧИТЕЛЬ проводит открытые уроки для коллег школы. Ее отличает глубокая и серьезная подготовка к учебным занятиям. У нее хорошо развиты умения излагать материал в ясной, доступной форме, показывая взаимосвязь предмета с окружающей средой и жизнью, с практической деятельностью человека, а также способность вести занятия в достаточно быстром темпе в спокойной и доброжелательной обстановке. Ее отличает активная позиция, увлеченность работой.

УЧИТЕЛЬ. на должном уровне проводит внеклассную работу по предмету: предметные недели, викторины, развивающие игры.
Принимает активное участие в проведении педсоветов (доклад «Информационная компетентность учителя», педагогический совет «Основные составляющие компетентности классного руководителя в современной школе», 2010 г.; доклад «Компетентностный подход к преподаванию информатики», педагогический совет «Формирование предметных компетентностей педагогов в условиях перехода на новые образовательные стандарты», 2011 г.), педагогических чтений школы (педагогические чтения  «Применение педагогических технологий в преподавании информатики», 2009 г.), открытых мероприятий и классных часов коллег. Передает свой опыт, помогая учителям–предметникам, в решении проблем, связанных с информатикой, компьютерной техникой.

УЧИТЕЛЯ отличает ответственное отношение к своим обязанностям, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач. Она разрабатывает мультимедийные методические и дидактические материалы, часть из которых размещена на сайтах «Учительский портал», «Методисты», «Мир информатики», «Видеоуроки в сети Интернет». Её разработки востребованы, что подтверждено получением соответствующих документов (Сертификат сайта «Методисты», Подтверждение публикации сайта «Учительский портал»).

В ХХХХ году УЧИТЕЛЬ была награждена Почётной грамотой Комитета по образованию и науке администрации муниципального образования за высокие показатели в учебно-воспитательном процессе.
УЧИТЕЛЯ отличают ответственное отношение к своим обязанностям, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических проблем. УЧИТЕЛЬ пользуется авторитетом среди коллег, обучающихся и их родителей.
Администрация школы рекомендует УЧИТЕЛЯ к присвоению заявленной высшей квалификационной категории по должности «учитель».


Полный текст материала Характеристика учителя информатики смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Поспелова Галина Васильевна  Galina1952
09.12.2016 0 4058 295
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0