Анализ внеурочной деятельности по немецкому языку


В приложенном файле Вы найдете анализ проделанной работы по внеурочной деятельности в 5-х классах нашей гимназии. Автор анализирует проблемы, с которыми столкнулся коллектив после перевода второго иностранного языка в формат внеурочной деятельности.

Занятия по внеурочной деятельности в 5-х и 6-х классах проводятся по УМК  «Горизонты», автор М.Аверин. УМК рассчитан для изучения немецкого языка, как второго иностранного языка, с 5-го класса по 2 часа в неделю. УМК получил положительные заключения РАО, РАН на соответствие требованиям ФГОС.

На февраль 2016-2017 учебного года хочу отметить идеальную посещаемость в 5-х классах (5а,5г) и связываю это, с предварительно проделанной работой в начале учебного года  учителей кафедры иностранных языков, т. е. презентацией педагогами занятий по внеурочной деятельности по второму иностранному языку на родительских собраниях, а также с четкой работой в этом направлении классных руководителей и общей организованностью детей, с которой они пришли из начальной школы.

Ситуация с посещаемостью в 6-х классах стабилизировалась. В 6а регулярно посещают занятия 4 человека. В. 6-в классе посещаемость и отношение к предмету не изменились, т. е. складывается впечатление, что посещают по одному двое, по договоренности между собой.
А в 6д количество учащихся стабильно посещающих занятия возросло до 17.

Я, в свою очередь, разрешаю посещать занятия ребятам с другой группой, если происходит наложение занятий музыкой или иных мероприятий на время их урока.

В работе стараюсь использовать различные средства повышающие мотивацию учащихся, по средством, «разбавления»  материала учебника заучиванием скороговорок, пословиц и поговорок на немецком языке, учим с ребятами  популярные и фольклорные песни, смотрим видеоролики, проводим игры и викторины.

На занятиях стараюсь использовать все необходимые для урока средства ИКТ. Так ребята 5г и 5а подготовили по теме «Животные» мультимедийные презентации и представили их в классе, а я выложила их на свою страницу «Немецкий +» в Dnevnik.ru. Также ребята делают презентации и доклады

В Предрождественнское время изучали традиции и историю праздника, заучивали и пели Рождественские песни, рисовали открытки и подписывали их по-немецки.
   
Хорошие результаты имеют учащиеся 5а и 5д классов и отдельные учащиеся 5г. Наиболее низкий уровень подготовки у учащихся 5в класса. Домашние задания систематически не выполняются и складывается впечатление, что посещают по одному двое, по договоренности между собой.

В работе используются разные виды стимуляции учащихся: наклейки на тетрадь, открытки с оценками.
   
У 70% учащихся основной мотив посещения занятий- это изучение иностранного языка. Это ученики 5а, 5д и двое учеников 5г класса. У остальной части- 30%- это, скорее, общение или давление со стороны родителей и школы.

Считаю, что в дальнейшей перспективе, в связи с увеличением нагрузки по общеобразовательным предметам по основной урочной деятельности, % посещающих занятия по иностранному языку в формате внеурочной деятельности, будет неизбежно сокращаться и 8 классе сойдет на «нет». В том числе, и из-за отношения коллег, назначающих пересдачу оценок и выполнение поручений в часы внеурочной деятельности. А также родителей, воспринимающих это как развлечение, на которое не стоит затрачивать усилия,
но при этом ожидающих максимальный результат, в виде овладения ребенком 2-го иностранного языка на уровне первого. А также, полагающих, что немецкий  более легкий по сравнению с английским.


Полный текст материала Анализ внеурочной деятельности по немецкому языку смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Степанова Юлия Александровна  Публикатор
24.06.2017 0 179 20
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0