План воспитательной работы; 4 класс


Утверждаю

Директор школы

__________

Приказ №____от __________

План воспитательной работы

в 4 классе

на ____ учебный год

Характеристика класса

В 4 классе обучается 23 ученика, из них – 11 маль­чиков и 12 девочек.

Более половины детей до поступления в школу посещали детский сад. У многих ребят высокий уровень учебной мотивации. Большинство учеников вла­деют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

По результатам диагностики 9 учеников имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса.

В классе есть ученики, которые не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал.

В состав класса входят и дети, которые с трудом справляются с учебными задачами, требованиям учителя. Они об­ладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя.

По уровню воспитанности 16 человек с высоким уровнем воспитанности, 4 человека с хорошим, 3 человека со средним уровнем воспитанности.

Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Ребята доброжелательно относятся к новеньким ученикам.    Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины.

Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет. Но есть дети с хроническими заболеваниями.

Во внеурочное время 17 учащихся посещают кружки в системе дополнительного образования.

В основном в классе дети из благополучных семей. Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для обучения и воспитания. Многие родители заинтересованы школьной жизнью. Как правило, на родительские собрания приходят 70% родителей. Однако, одна семья состоит на учете в КДН.

 

Анализ воспитательной работы за _________ учебный год

 

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся в условиях адаптивной образовательной среды. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. 

Направления воспитательной работы, по которым я работала в прошлом учебном году: общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное.

 В ходе реализации плана по общеинтеллектуальному направлению были проведены игра-путешествие «В научном городке», игра «Крестики-нолики», ребята участвовали в олимпиадах по русскому языку и математике, многие стали победителями и призерами. Второй раз ребята участвовали в научно-практической конференции «Первые шаги в науку», где победителем стал ________, а призером __________. Все это давало возможность проявить свои интеллектуальные возможности в школе и за её пределами.

Спортивно-оздоровительное направление реализовывалось через беседы, минутки отдыха на уроке, спортивные праздники на 23 февраля, посвященный всемирному дню здоровья.

Общекультурное направление было представлено участием в общешкольных концертах, подготовкой поздравления родителям к праздникам, участие в конкурсах рисунков и поделок. Лучшие результаты показала _______, 2 место в районном конкурсе «Мы встречаем Пасху». Наиболее активными участниками были ______________

Особое место в работе классного руководителя занимает духовно-нравственное воспитание. Проводились многочисленные беседы на нравственные темы согласно плану, праздник вежливых наук . Особое место уделили пониманию праздника Победы. Читали детские книги о Вов, проводили викторины по прочитанным книгам, организовали выставку рисунков «Рисуют дети о войне», участвовали в концерте, конкурсе чтецов со стихотворениями известных поэтов и собственного сочинения ( _____________), организовали выставку о пионерах-героях. Все это формировало эмоциональную отзывчивость, умение понимать других людей, сопереживать им.

Социальное направление реализовалось через организацию поручений по самообслуживанию в классе, операцию «Книжкина больница», изготовление кормушек для птиц и постоянный уход за ними.

Особое внимание уделяла работе с родителями. Были проведены все тематические собрания согласно плану. В каникулярное время совместно с родителями проводили Дни именинников, способствующие созданию в классе положительной эмоциональной атмосферы общения в классе. С семьёй _________проводилась индивидуальная работа, т.к семья состоит на учете в КДН. А именно, ведение дневника наблюдения за детьми «группы риска», разработка памяток по организации дополнительных заданий с обучающимся, т.к. ребенок много пропускал, посещение семьи на дому, обследование жилищно-бытовых условий, беседы с родителями.

По результатам работы за год 16 человек имеют высокий уровень воспитанности, 6 человек хороший, 2 человека средний уровень воспитанности.

 

Воспитательная цель: формирование и развитие социально мобильной, нравственно и физически здоровой личности, востребованной в современном обществе, через тесное сотрудничество школы, семьи, социума.

Задачи:

  • работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации;

  • создавать условия для раскрытия творческого потенциала детей, повышать уверенность в своих силах;

  • формировать ценности нравственного, психического и физического здоровья;

  • формировать у детей отрицательное отношение к проявлению негативных качеств, учить находить пути их преодоления.

Основные направления воспитательной работы

Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.

Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

п/п

Направления

деятельности

Виды деятельности

Формы работы

1.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

 

Получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой - гербом, флагом, гимном Российской Федерации

Классный час «Государственные символы России» (декабрь)

Ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина

Сюжетно-ролевая игра «Русь, Россия, Родина моя» (ноябрь)

Беседа «День воинской славы- 70 летие Сталинградской битвы» ( февраль)

Урок мужества ( февраль)

Ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России

Проект «Семь чудес Кузбасса» (январь)

Викторина «Люби и знай родной Кузбасс!» (январь)

Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей

страны, содержанием и значением государственных праздников

Проект «Они защищали Родину» (май)

Конкурс чтецов «Салют Победы» ( май)

Изучение героических станиц истории Российской Армии, подвига российского солдата

Посещение краеведческого музея г. Анжеро-Судженска (октябрь)

2.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

 

Получение первоначального представления о базовых

ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов

Заочное путешествие «Фольклор, традиции, обычаи» ( сентябрь)

Ознакомление по желанию обучающихся и с согласия

родителей (законных представителей) с деятельностью традиционных религиозных организаций

Уроки ОРКСЭ

Ознакомление с основными правилами поведения в

школе, общественных местах, обучение распознаванию хороших и плохих поступков

 

Кинолекторий «Золотые правила этики» (ноябрь)

Аналитическая беседа «Правила поведения в школе» (сентябрь)

Усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности

Беседа «Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна» (октябрь)

Праздник «Мамин день» (ноябрь)

Выставка «Что у бабушки в сундучке» (ноябрь)

Конкурс «

Конкурс «Аленушка» (март)

 

Посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе

Социальная акция «Открытка к Дню пожилого человека» (сентябрь)

Операция «Кормушка» ( октябрь)

Мастерская «Сохраним первоцветы» (март)

«Акция «Цветы ветерану» (май)

Получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье

Семейный праздник «Моя семья» (май)

3.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

 

Получение первоначальных представлений о профессиях и людях труда

 

Ярмарка «Все профессии нужны, все профессии важны» (апрель)

Знакомство с профессиями своих родителей

 

Творческий проект «Профессии моих родителей» (декабрь)

4.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

 

Приобретение познаний о здоровье, здоровом образе

жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья

Пропаганда занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья

Кинолекторий «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу» (октябрь)


 


 

Акция « Делай как я, делай лучше меня» ( ноябрь)

 

Практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки

«Веселые старты» ( декабрь)

Посещение спортивных секций

Составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха

Исследовательский проект «Мой день» (февраль)

Получение навыков следить за чистотой и опрятностью

своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания

Игровая программа «Откуда берутся грязнули» (март)

Получение элементарных представлений о взаимосвязи,

взаимозависимости здоровья физического, нравственного (душевного), психологического, психического и социально-психологического (здоровья семьи и коллектива школы

Тренинг «Будь здоров» (апрель)

5.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

 

Усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой

Праздник «Берегите Землю, берегите» (март)

Эко-десант ( май)

Получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе

Осенняя экскурсия (сентябрь)

Усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия

с природой (при поддержке родителей (законных представителей), расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями (законными представителями) в экологической деятельности по месту жительства).

Создание совместных презентаций «Цветущий двор – чистая улица – уютный поселок» (сентябрь)

Акция «Вместе ярче» ( октябрь)

6.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и

ценностях (эстетическое воспитание)

Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России

 

Заочная экскурсия в Третьяковскую галерею

Обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе


 

 

Литературная гостиная «Весна, весна! И все ей рады»

(март)

Участие вместе с родителями (законными представителями) в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в школе своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ;

Конкурс «Новогодняя сказка»

(декабрь)

Конкурс «Пасхальные краски»

(апрель)

Получение элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего душевного состояния человека

Конкурс «Юный модельер»

(март)

Участие в художественном оформлении помещений

 

Оформление классного кабинета к праздникам

Работа с родителями

Ничто не действует в младых душах детских

сильнее всеобщей власти примера,

а между тем всеми другими примерами

ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже,

примера родителей.

И.Н.Новиков.

Задачи:

1. Изучать особенности семейного воспитания детей;

2. Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

3.Организовать совместное проведение досуга.


 

 

 

Формы работы с родителями:

- родительские собрания;

- индивидуальные консультации ;

- посещение на дому;

-тематические консультации;

- родительские чтения;

- проведение совместных праздников;

- общешкольные родительские собрания.

 

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1.

Выбор родительского комитета

сентябрь

2.

Посещение на дому

по мере необходимости в теч.года

3.

Индивидуальная работа с семьей, состоящей на учете в КДН (согласно Дневнику индивидуальной работы с семьей)

В течение года

4.

Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями

По графику род.ком.

5.

Игровая программа совместно с родителями «Как интересно и весело нам вместе»

март

6.

Анкетирование по темам родительских собраний

перед родительскими собраниями

7.

Семейный праздник

май

8.

Родительские собрания

В течение года

 

 

Тематические родительские собрания

 

1.Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка( октябрь)

2.Учебные способности ребенка, пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности (декабрь)

3.Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников( февраль)

4. Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим : «До новой встречи!»( май)


 


 


 


 


 


 

Оценка уровня воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)

 

Я оцениваю себя

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

  1. Любознательность:

- мне интересно учиться

- я люблю читать

- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

- я всегда выполняю домашнее задание

- я стремлюсь получать хорошие отметки

 

 

 

  1. Прилежание:

- я старателен в учебе

- я внимателен

- я самостоятелен

- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

- мне нравится самообслуживание в школе и дома

 

 

 

  1. Отношение к природе:

- я берегу землю

- я берегу растения

- я берегу животных

- я берегу природу

 

 

 

  1. Я и школа:

- я выполняю правила для учащихся

- я выполняю правила внутришкольной жизни

- я добр в отношениях с людьми

- я участвую в делах класса и школы

- я справедлив в отношениях с людьми

 

 

 

  1. Прекрасное в моей жизни:

- я аккуратен и опрятен

- я соблюдаю культуру поведения

- я забочусь о здоровье

- я умею правильно распределять время учебы и отдыха

- у меня нет вредных привычек

 

 

 

 

Оценка результатов:

5 – всегда По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка.

4 – часто В результате каждый ученик имеет 5 оценок.

3 – редко

2 – никогда

1 – у меня другая позиция

 

Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл

5 - 4,5 – высокий уровень (в)

4,4 – 4 – хороший уровень (х)

3,9 – 2,9 – средний уровень (с)

2,8 – 2 – низкий уровень (н)

 

 

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся 2 «Б» класса

2015-2016 учебный год

 

п/п

Фамилия, имя ученика

Любознательность

Прилежание

Отношение к природе

Я и школа

Прекрасное в моей жизни

Средний балл

Уровень воспитанности

1.

Андреева Татьяна

3,6

3,8

5

4,1

4,5

4,2

Х

2.

Болтрушевич Софья

4,1

4,2

4,8

4,3

4,5

4,4

Х

3.

Брызгалова Роза

4,8

4,4

5

4,7

4,8

4,7

В

4.

Брызгалов Руслан

4

3,7

4,5

3,8

3,8

3,9

С

5.

Голосовский Владимир

4,6

4,2

4,8

4,6

4,9

4,6

В

6.

Голосовский Дмитрий

4,4

4,5

5

4,9

5

4,8

В

7.

Кондратенко Анастасия

4,9

4,3

5

4,7

4,8

4,7

В

8.

Копытова Анжела

4,2

4,6

5

4,7

4,4

4,6

В

9.

Краснобаев Федор

4,5

4,4

5

4,5

4,4

4,5

В

10.

Краснова Ксения

4,5

4,9

4,9

4,8

4,4

4,7

В

11.

Красношлыкова Вероника

4,8

4,6

4,7

4,7

4,4

4,7

В

12.

Ляпко Даниил

3,9

3,9

4,8

3,8

3,9

3,9

С

13.

Марков Кирилл

4,2

3,8

5

3,9

4,2

4,2

Х

14.

Носкова Татьяна

4,4

4,5

4,7

4,7

4,1

4,3

Х

15.

Полторацкая Татьяна

4,8

4,8

5

4,9

5

4,9

В

16.

Свиридов Степан

4,9

4,5

4,5

4,4

4,5

4,6

В

17.

Скрипняк Кирилл

4,6

4,5

4,6

4,6

4,9

4,5

В

18.

Скударнова Яна

4,8

5

5

5

5

4,9

В

19.

Шарафудинов Владислав

4,1

4,1

5

4,6

4,4

4,4

Х

20.

Шуманских Алена

4,3

4,2

4,7

4

4,5

4,3

Х

21.

Ярцев Александр

5

4,9

5

5

5

4,9

В

 

В классе 21 учащийся

 

13 имеют высокий уровень воспитанности 62 %

6 имеют хороший уровень воспитанности 28 %

2 имеют средний уровень воспитанности 10 %

0 имеют низкий уровень воспитанности

 

 

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся 3 «Б» класса

2016-2017 учебный год

 

п/п

Фамилия, имя ученика

Любознательность

Прилежание

Отношение к природе

Я и школа

Прекрасное в моей жизни

Средний балл

Уровень воспитанности

1.

Андреева Татьяна

3,8

3,7

4,4

4

4,1

4

Х

2.

Башков Артем

4,7

4,6

5

4,8

4,7

4,8

В

3.

Болтрушевич Софья

4,8

4,8

4,8

4,8

4,9

4,5

В

4.

Брызгалова Роза

4,8

4,4

5

4,7

4,8

4,7

В

5.

Брызгалов Руслан

3,9

3,9

4,8

3,8

3,9

3,9

С

6.

Воробьева Алена

4,1

4,1

5

4,6

4,4

4,4

Х

7.

Голосовский Владимир

4,6

4,2

4,8

4,6

4,9

4,6

В

8.

Голосовский Дмитрий

4,9

4,3

5

4,7

4,8

4,7

В

9.

Зейферт Сергей

4,4

4,5

4,7

4,7

4,1

4,3

Х

10.

Кондратенко Анастасия

4,4

4,5

5

4,9

5

4,8

В

11.

Копытова Анжела

4,2

4,6

5

4,7

4,4

4,6

В

12.

Краснобаев Федор

4,9

4,5

4,5

4,4

4,5

4,6

В

13.

Краснова Ксения

5

4,9

5

5

5

4,9

В

14.

Красношлыкова Вероника

4,8

4,6

4,7

4,7

4,4

4,7

В

15.

Ляпко Даниил

4,4

4,5

4,7

4,7

4,1

4,3

Х

16.

Марков Кирилл

4

3,7

4,5

3,8

3,8

3,9

С

17.

Носкова Татьяна

4,4

4,5

4,7

4,7

4,1

4,3

Х

18.

Полторацкая Татьяна

4,8

4,8

5

4,9

5

4,9

В

19.

Свиридов Степан

4,5

4,4

5

4,5

4,4

4,5

В

20.

Скрипняк Кирилл

4,8

5

5

5

5

4,9

В

21.

Скударнова Яна

4,6

4,5

4,6

4,6

4,9

4,5

В

22.

Шарафудинов Владислав

4,1

4,1

5

4,6

4,4

4,4

Х

23.

Шуманских Алена

4,5

4,4

4,7

4,5

4,5

4,5

В

24.

Ярцев Александр

4,8

4,4

5

4,7

4,8

4,7

В


 

В классе 24 учащихся

 

16 имеют высокий уровень воспитанности 67 %

6 имеют хороший уровень воспитанности 25%

2 имеют средний уровень воспитанности 8 %

0 имеют низкий уровень воспитанности

 

 

 

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся 4 «Б» класса

2017-2018 учебный год

 

п/п

Фамилия, имя ученика

Любознательность

Прилежание

Отношение к природе

Я и школа

Прекрасное в моей жизни

Средний балл

Уровень воспитанности

1.

Андреева Татьяна

3,6

3,8

4,5

3,8

4,3

4

Х

2.

Башков Артем

4,8

4,4

5

4,7

4,8

4,7

В

3.

Болтрушевич Софья

4,5

4,4

5

4,5

4,4

4,5

В

4.

Брызгалова Роза

4,5

4,4

4,7

4,5

4,5

4,5

В

5.

Брызгалов Руслан

3,9

3,9

4,8

3,6

4,1

3,9

С

6.

Воробьева Алена

4,1

4,1

5

4,6

4,4

4,4

Х

7.

Голосовский Владимир

4,8

4,4

5

4,7

4,8

4,7

В

8.

Голосовский Дмитрий

4,2

4,6

5

4,7

4,4

4,6

В

9.

Зейферт Сергей

4,1

4,1

5

4,6

4,4

4,4

Х

10.

Кондратенко Анастасия

4,4

4,5

5

4,9

5

4,8

В

11.

Копытова Анжела

4,9

4,3

5

4,7

4,8

4,7

В

12.

Краснова Ксения

5

4,9

5

5

5

4,9

В

13.

Красношлыкова Вероника

4,8

4,6

4,7

4,7

4,4

4,7

В

14.

Ляпко Даниил

4,4

4,5

4,7

4,7

4,1

4,3

Х

15.

Марков Кирилл

4

3,7

4,5

3,5

4,1

3,9

С

16.

Носкова Татьяна

4,4

4,5

4,7

4,7

4,1

4,3

Х

17.

Полторацкая Татьяна

5

4,9

5

5

5

4,9

В

18.

Свиридов Степан

4,8

4,8

4,8

4,8

4,9

4,5

В

19.

Скрипняк Кирилл

4,5

4,4

4,7

4,5

4,5

4,5

В

20.

Скударнова Яна

4,6

4,5

4,6

4,6

4,9

4,5

В

21.

Шарафудинов Владислав

4,8

5

5

5

5

4,9

В

22.

Шуманских Алена

4,4

4,5

4,7

4,7

4,1

4,3

Х

23

Ярцев Александр

4,7

4,6

5

4,8

4,7

4,8

В


 

В классе 23 учащихся

 

16 имеют высокий уровень воспитанности 70 %

5 имеют хороший уровень воспитанности 21%

2 имеют средний уровень воспитанности 9 %

0 имеют низкий уровень воспитанности

 

 

 

 


Полный текст материала План воспитательной работы; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шеремет Татьяна Ивановна  Публикатор
01.06.2020 0 20982 1682

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК