Самоанализ урока


Самоанализ урока русского языка в 8 «Б» классе.

 

Урок проведен в соответствии с рабочей программой учебного курса по русскому языку в 8 классе (вспомогательная программа разработана согласно учебной «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида», под редакцией В.В. Воронковой, допущенной Министерством образования Российской Федерации).

Тема урока: «Существительные единственного числа с шипящей на конце».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: создать условия учащимся с ОВЗ для выявления особенностей рода имён существительных с основой на шипящий и грамотного употребления полученных знаний.

Задачи урока:

 - подвести обучающихся путем самостоятельного поиска к выводу о том, что у существительных женского рода после шипящих в конце слова пишется мягкий знак;

-способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, анализировать.

 

Развивающий аспект:

  • корригировать познавательную деятельность на основе сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей;

  • корригировать речь путем обогащения и усложнения ее словарного запаса; усложнения ее смысловой функции; усиления коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность);

  • развивать ориентировку в пространстве, различение цвета, формы;

  • развивать двигательную активность, тактильно-двигательное восприятие на основе упражнений на осязание; слуховое восприятие;

  • развитие коммуникативных качества, слуховой памяти в процессе игры;

  • развивать коррекционные умения и навыки сохранения остаточного зрения посредством зрительных разминок, использования специальных методик.

 

 

Воспитательный аспект:

  • создавать у учащихся положительный эмоциональный настрой к урокам русского языка путём вовлечения каждого в активную творческую деятельность.

 

Коррекционный аспект:

  • учет тифло-эргономических показателей, особенностей психофизического развития учащихся;

  • учет коррекционно-педагогических (офтальмологических) требований к наглядному и раздаточному материалу;

  • использование специальных средств: подставки для книг; цветные фоны, прибор «Графика».

  • использование специальных методик: работа по алгоритму, работа с карточками.

 

В классе 4 ученика, все дети имеют различные зрительные патологии и ЗПР. При подготовке к уроку были учтены особенности психофизического развития, зрительные возможности обучающихся, характер заболеваний, индивидуальные офтальмологические рекомендации.

С учетом тифлотребований изготовлены раздаточный дидактический материал, памятки, презентация.

Для того чтобы создать детям с нарушением зрения адекватные условия и возможности для получения образования, при планировании урока я учитывала коррекционную направленность:

Умение ориентироваться в двухмерном пространстве и проводить линии в определенном направлении осуществляла через игру «Лабиринт», развитие тактильного восприятия, через игру «Волшебный мешочек».

Коррекция слухового восприятия через умение различать, дифференцировать неречевые звуки (голоса животных), умение выделять звук из слова, отгадывать загадки, определять род и записать существительные с шипящей на конце и игру «Назови одним словом».

Игры с мячом рекомендованы для коррекции сходящегося косоглазия, которое имеют трое учеников, и развития слуховой памяти.

Развитие анализа и синтеза, умение проводить сравнение, группировать объекты по самостоятельно найденному основанию через задания: создание алгоритма правописания существительных с шипящей на конце, игру «Третий лишний», исправление ошибок в тексте.

Отбирая различные методы урока, я комбинировала их таким образом, чтобы осуществить смену видов деятельности учащихся и тем самым реализовать здоровьесберегающий режим обучения.

Считаю, что поставленные цели достигнуты. Урок выполнил свою дидактическую функцию: учащиеся усвоили новый материал, обобщили знания по теме «Имя существительное».

Ученики в течение всего урока активно работали. Урок прошёл в интенсивном темпе. Всё запланированное было выполнено.

 

 


Полный текст материала Самоанализ урока смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Агафонова Наталья Васильевна  natalia-aagafonova
20.05.2018 0 586 21

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0