Урок и презентация по литературе для 9 кл. "Адресаты лирики Пушкина"


Ход урока:

1.Вступительное слово учителя:
«Наш сегодняшний урок посвящен адресатам лирики Пушкина. О любви писали Гомер и автор «Слова о полку Игореве», Ломоносов и Державин. Пушкин и Лермонтов, Тютчев и Фет. Вся жизнь Пушкина в его стихах, где немало прекрасных страниц о любви. Давайте перелистаем некоторые из них и заглянем в этот особый мир, который вдохновлял поэта на создание поэтических произведений».

Первая страница. Годы учения Пушкина в Лицее – 1811-1817 годы. Знакомство с Екатериной Бакуниной.

Подготовленный рассказ ученицы:

- Екатерина Павловна Бакунина – сестра лицейского товарища Пушкина.
«…Прелестное лицо ее, дивный стан и очаровательное обращение произвели всеобщий восторг во всей лицейской молодежи»,- вспоминал С. Комовский. Милая Бакунина – предмет первого юношеского увлечения Пушкина. К ней обращены многие его стихотворения 1815-1816 годов. О ней вспоминал он и долгие годы спустя в черновых строфах восьмой главы «Евгения Онегина»:
«О ней задумывался нежно, Весь день минувшей встречи ждал И счастье тайных мук узнал…»

Ученик в роли Пушкина:

-29 ноября 1815 года. Лицей. «Я счастлив был!..нет, я вчера не был счастлив, поутру я мучился ожиданием с неописуемым волнением, стоя под окошком, смотрел я на снежную дорогу – ее не было видно. Наконец я потерял надежду, вдруг нечаянно встречаюсь с ней на лестнице – сладкая минута! Как она мила была. Как черное платье пристало милой Бакуниной! Но я не видел ее 18 часов – ах! Какое положение, какая мука! Но я был счастлив – 5 минут!». Эти строки из дневниковой записи, сделанной 29 ноября 1815 года.


Полный текст материала Урок и презентация по литературе для 9 кл. "Адресаты лирики Пушкина" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Французенко Тетьяна Николаевна  ЗПР
учитель русского языка и литературы, Государственное образовательное учреждение Ленинградской области для детей,
22.06.2011 4 3363 829
Комментировать

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 4
avatar
4 Evgeny • 01:29, 03.09.2011
Свидетельство №75/2011
avatar
3 множитель • 17:34, 16.08.2011
Спасибо за отличный материал. Тест с презентацией можно дополнить и использовать на уроках в 8-9 классах.
avatar
2 Гаяночка • 20:55, 04.07.2011
Хороший матриал для использования на различных типах урока.
avatar
1 Vokueva-Irina • 08:29, 24.06.2011
Спасибо за полезный материал. Особенно мне понравилось, что в работе есть все моменты: и объяснение, и закрепление, и проверка.