Мария Ванина, 11.12.2017 6

«Your lesson —your rules!»: 10 способов мотивации дисциплины на уроке


Жизнь школьника XXI века — это круговорот событий, испытание на прочность. Она существенно изменилась за последние 10 лет, в ней появились электронные дневники, гаджеты, новые активности. Тем не менее существует много способов помочь детям разобраться в этом потоке событий и вещей, и вот наиболее эффективные из них.

Decorate your mind with knowledge.


Обсудить статью (уже 6 коммент.) Опубликовать свой материал

№1. Choose your favorites among troublemakers.

Выбирайте любимчиков среди хулиганов.

Метод «кнута и пряника» не всегда можно применить к современным школьникам. Поэтому я предлагаю вам выбирать любимчиков не из отличников, а из хулиганов. Давайте представим, что вы вызываете «двоечника» к доске и когда он спрашивает: «Ну почему я?», вместо злобного «Потому что ты ничего не учишь!» вы говорите: «Потому что ты мой самый любимый ученик! Я хочу помочь тебе!».

Правило №2. Ask them for real reasons.

Просите рассказывать правду.

И. Сталин говорил «У каждой ошибки есть имя и фамилия». Я говорю: «У каждого ребенка есть причина» и задача учителя ее узнать. Просите рассказывать своих учеников правду, ведь только в этом случае вы сможете им помочь. Я не знаю ни одного ребенка, который хотел бы получать «двойки» или разочаровывать родителей, но я знаю многих детей, чьим родителям нет дела не только до их оценок, но и до их самих.

Правило №3. Listen to them carefully.

Внимательно выслушайте их.

Если ученик рассказывает учителю о проблеме, долг учителя внимательно его выслушать, даже если проблема кажется несущественной. Дети и взрослые воспринимают проблемы по-разному. Профессия учителя подразумевает постоянное развитие в области возрастной психологии.

Правило №4. Show, that you understand them.

Покажите им, что вы их понимаете.

Здесь все просто. Чаще всего своим поведением дети просят понимания. Покажите им, что вы их понимаете. Именно понимание является нулевой точкой конфликта. Когда ученик осознает, что вы его понимаете, он начинает слушать.

Правило №5. Tell your story.

Расскажите им о себе.

Расскажите ученикам, с какими проблемами сталкивались и сталкиваетесь вы, как эти проблемы вас закаляют. Какое удовлетворение вы чувствуете, когда что-то получается. Любому человеку, в особенности ребенку, важно знать, что он не один на один со своей проблемой.

№6. Give them solutions they need.

Предложите идеи и решения их проблем.

Учитель является более опытным человеком, чем их ученики, состоявшейся личностью и может дать дельный совет. Не стоит указывать на проблемы: они очевидны. Давайте своим ученикам варианты решения проблем, идеи, в которых они нуждаются. *Не обязательно сразу, ведь, возможно, вам тоже нужен совет.

№7. Give them reason to behave.

Дайте им стимул для хорошего поведения.

Когда проблема решена, но дисциплина не устанавливается, приходит время для стимула к хорошему поведению. Это может быть все, и здесь вам понадобится воображение и знания. Например, вы можете приготовить какой-то сюрприз для своих учеников, который они получат, если будут соблюдать ваши требования.

№8. Explain your rules and state deadlines.

Объясните свои правила и установите сроки.

Выработайте в себе привычку озвучивать правила и сроки. Все любит порядок, а дети любят правила, так как правила помогают понять, что и как нужно делать. Ваши правила должны быть просты, понятны и логичны. Помните: правила и запреты — это разные понятия. Можно распечатать и повесить правила в кабинете, это поможет не только ученикам, но и вам самим, так как к правилам нужно привыкать.

Правило №9. Control the process.

Постоянно контролируйте процесс. Контролируйте процесс, напоминайте о своем уроке, о сроках, правилах, и, конечно же, о вознаграждении.

№10. Support them with feedback they wait.

Не скупитесь на похвалу.

Всегда держите слово! Если вы сказали, что поставите «5» — ставьте! Если сказали, что будет сюрприз — он должен быть! Не скупитесь на похвалу, дети ее очень ждут.

Правило №11. Do 1-10 repeatedly.

Повторяйте пункты 1-10 снова и снова.

А если все было тщетно, то начните с пункта 1.

P.S: Merry Christmas and Happy New Year!

Об авторе: Ванина Мария Владимировна, учитель английского языка, ГБОУ г. Москвы «Школа № 1619 имени М.И. Цветаевой».

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
6 puchkovanatoliy93 • 20:33, 08.01.2018
Удивлен с самого первого "совета".... Представьте себе муки одноклассников, когда они, в который раз!, слышат: ".... что вы вызываете «двоечника» к доске и когда он спрашивает: «Ну почему я?», вместо злобного «Потому что ты ничего не учишь!» вы говорите: «Потому что ты мой самый любимый ученик! Я хочу помочь тебе!»." и затем они выслушивают как мучения этого двоечника, так и занудливую "помощь" преподавателя, 25-й раз долдонящего одно и то же.... Ситуацию скрашивает, если вызванный - хулиган, тогда, действительно, стоит на это посмотреть - есть шанс позабавится.... Так что класс занимается своими делами, преподаватель мучит своего "любимца", а учеба? Ну а нафиг она нужна с таким преподавателем!?
[Материал]
avatar
5 tme • 10:35, 06.01.2018
Браво, коллега!
[Материал]
avatar
4 natalyaefr • 18:25, 25.12.2017
Все правильно! Спасибо!Относитесь к детям с глубоким уважением. Как аукнется, так и откликнется. Хвалите ребенка, за проявление тех качеств, которые Вы хотите воспитать. Успех, замеченный учителем, окрыляет, вселяет силы.
[Материал]
avatar
3 Ау • 20:32, 13.12.2017
Спасибо! Очень приятно слышать понимающих коллег!!!!
[Материал]
avatar
2 pedogog • 18:40, 13.12.2017
я полностью с вами согласна, и хотя я педагог дополнительного образования, меня это тоже волнует, и ваши советы частично совпадают с нашими действиями
[Материал]
avatar
1 luna_o • 15:22, 13.12.2017
Спасибо! Первый совет проверила на себе.Работает!!!
[Материал]