Галина Шутова, 07.04.2016 4408 0

Прием ТРКМ "Кольца (диаграммы) Венна" на уроке: описание приема, алгоритм работы с приемом, советы и рекомендации


Прием "Кольца Венна", или "Диаграмма Венна", стал активно применяться в рамках технологии развития критического мышления. Впервые прием описан английским ученым Джоном Венном в книге "Символическая логика". Это графический способ, который используется, когда нужно сравнить два или более понятия, явления, способа, предмета. "Кольца Венна" помогают выявить общее в двух или нескольких явлениях, подчеркнуть различия и обобщить знание по заявленной теме. 


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Как работать с приемом "Кольца Венна"

1. На уроке выявляются два или более понятий, терминов, явлений, которые нужно сравнить.

Например, на уроке математики можно сравнить понятия разных геометрических фигур — квадрата, ромба, трапеции. На уроке литературы — героев произведения. Например, составить диаграмму Венна, сравнивая членов семьи Ростовых в романе "Война и мир". На уроке обществознания по теме "Мыслители эпохи Просвещения" можно сравнить идеи разных мыслителей, вычленяя общие идеи и уникальные для каждого.

2. Ученики рисуют кольца и заполняют графы.

3. На этапе осмысления (закрепления материала) происходит обсуждение составленных диаграмм (в парах, в группах).

Примеры диаграмм Венна

Но, для каждого урока можно выбрать нужное количество колец — в зависимости от количества сравниваемых понятий, предметов.

(автор иллюстрации неизвестен)



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: