Галина Шутова, 07.04.2016 2700 0

Методический прием "Интеллектуальный ринг" на уроке: описание приема, примеры использования на уроках


Прием "Интеллектуальный ринг" был описан в концепции техники репродукции знаний. Это один из способов опроса учеников, который не просто показывает уровень усвоенности материала, но и способность ученика мыслить ассоциативно, творчески, уметь находить логические связи, проводить "мостик" от давно известного к новому материалу, только что изученному. 


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Интеллектуальный ринг можно проводить на любом уроке — на этапе актуализации знаний при подготовке к восприятию новой темы, на этапе закрепления материала, на уроках обобщения и структуризации знаний.

Интеллектуальный ринг:
правила приема и примеры использования

Суть приема "Интеллектуальный ринг" проста: ученик представляется в роли боксера, которому нужно выдержать определенное количество ударов. В роли "ударов" — вопросы по теме. То есть, ученику задается определенное количество вопросов (обычно 5), на которые он должен ответить быстро. На раздумывание дается не более трех секунд. Опрос ведется в быстром темпе.

Важно! Естественно, вопросы нужно подбирать конкретные, предполагающие краткий точный ответ. Таким образом, например, легко быстро проверить знание дат, понятий, основных терминов или положений. Можно также предлагать не собственно вопросы, а попросить закончить начатое предложение.

В то же время рекомендуется составлять вопросы в шутливой форме, с юмором. Такие вопросы тоже будут репродуктивные, но уже позволят проверить не только механическую память учеников, но и степень осмысления, понимания темы.

Вопросы можно формулировать в виде загадок, омонимов, анаграмм, шарад. На уроках математики вместо вопросов можно предложить примеры устного счета, шуточные задачки, на уроках физики, химии — попросить исправить неправильные формулы, назвать авторов того или иного закона и пр. 


Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: