Елена Скобелева, 19.10.2016 2311 0

Методический прием "Реставратор": что такое и как использовать прием?


В соответствии с требованиями ФГОС о внедрении системно-деятельностного подхода, необходимо создавать условия, при которых учащиеся на уроках самостоятельно формулируют проблему урока, а затем, по намеченному плану, ее решают. Этому способствуют различные методические приемы. Один из них — «Реставратор». Смысл приема заключается в том, что учащиеся реставрируют текст, предварительно намеренно искаженный учителем или выданный в неполном объеме, который предстоит восстановить.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Рассмотрим конкретный пример.

Тема урока: «Быт и нравы Древней Руси»

Прием «Реставратор» осуществим на этапе самостоятельного творческого использования сформированных умений и навыков.

Какие умения и навыки необходимы для решения задачи на уроке?

  • навык работы с историческим текстом;
  • навыки групповой работы;
  • умение использовать знания, полученные на предыдущих уроках.

Ход урока

  • Сначала идет показ слайда, на котором изображен фрагмент берестяной грамоты 11-12 века.
  • Учитель: «Часть текста удалось прочитать ученым. Купец из Новгорода посылает весточку своим помощникам. Он пишет о груженых кораблях.  Остальной текст разрушен. Хотите поразмышлять?»
  • Учащиеся: «Что могло быть написано в грамоте новгородского купца? В какие города он посылал подводы и корабли? И что это были за товары?»
  • Используя карты и знания по предыдущей теме об экономике Древней Руси, а также текст параграфа 12, где описываются занятия жителей, учащиеся делают вывод о том, чем могли торговать купцы Новгорода, составляют маршрут купца в города Руси. Затем заполняют текст грамоты, вписывая туда названия городов и товаров.
  • Работа может быть организована в группах, по рядам, командам.
  • Рефлексия

Сведения для учителя

Содержание берестяных грамот XI- XIII века свидетельствует об оживленной торговле Новгорода с другими городами: Ярославлем, Киевом, Смоленском, Москвой (в те времена Кучков), Луками, Полоцком, Переяславлем южным, Угличем, Ростовом. Всего известно 16 таких грамот с упоминанием в них 11 русских городов.

Прием «Реставратор» применим и на других уроках, как истории, так и биологии, математики, физики и других, где предполагается изучение нового материала на основе текста.

Об авторе: Скобелева Елена Леонидовна, учитель, МОУ СОШ №8 г. Полевской.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: