Анастасия Христолюбова, 14.12.2016 0

Прием «Я беру тебя с собой» на уроке. Как использовать прием, для чего он предназначен. Примеры использования приема


Прием «Я беру / не беру тебя с собой» — один из наиболее универсальных приемов ТРИЗ (теория решения изобретательных задач). При его использовании знания не просто транслируются ученикам, а добываются учениками благодаря самостоятельной работе. «Я беру тебя с собой» напоминает занимательную игру и рекомендован к использованию во время повторения изученного материала. Он подходит для проведения разминки на уроке.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Что дает использование приема

  • сравнивать несколько объектов;
  • объединять объекты согласно общему признаку;
  • составлять целостный образ предмета, используя его отдельные признаки.

То есть прием способствует развитию логического мышления учеников.

Описание приема

Учитель загадывает признак, по которому будет собрано множество объектов. Задача класса угадать этот признак. Для этого они называют разнообразные предметы, а учитель говорит, возьмет ли он их с собой или нет. Игра продолжается, пока кто-то из учеников не догадается, какой признак объединяет все «взятые» предметы.

«Я беру тебя с собой» — гибкий прием, который можно изменять согласно теме урока.

Примеры использования приема на уроках

Урок окружающего мира станет интереснее, если использовать эту игру в качестве задания для классификации объектов: кустарники, деревья и травы; лиственные и хвойные деревья.

На уроке математики будет актуально формировать умение различать нечетные и четные числа.

На уроке русского языка учитель может предложить прием для того, чтобы закрепить навык различать глаголы по группам.

На уроке иностранного языка прием используется для повторения изученной лексики по темам (например, фрукты, овощи, предметы дома).

При использовании раздаточного материала и интерактивной доски во время игры будет задействован весь класс.

Окружающий мир

У: Я решил разбить красивый сад и выбираю, что же в нем посадить. Угадайте, по какому признаку я выбираю растения. Для этого предлагайте мне различные растения, а я скажу, могу ли я их взять. Я беру с собой яблоню. А что у вас?

Д: Я беру с собой тюльпан.

У: Я не беру тебя с собой.

Д: Я беру с собой малину.

У: Я не беру тебя с собой.

Д: Я беру с собой дуб.

У: Я беру тебя с собой.

Д: Вы берете все деревья?

У: Да! Итак, признак, по которому я выбираю предметы — группа растений деревья.

Английский язык

У: I`m hungry. But I want to eat only fruit. Try to guess the characteristic of fruit that I chose. I`ll take an orange.

Д: Will you take an apple?

У: No, I won`t.

Д: Will you take an pear?

У: No, I won`t.

Д: Will you take a carrot.

У: Yes, I will.

Д: Will you take orange fruit?

У: Yes! My characteristic of fruit is a colour.

Об авторе: Христолюбова Анастасия, учитель иностранных языков.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: