Отчет классного руководителя 2 группы за полугодие


На начало учебного года в группе №2 по списку – 10 человек: 1 мальчик и 9 девочек. Все дети подвижные, жизнерадостные, дружелюбные, любознательны и усидчивы. Группа активная, ребята всегда принимают участие в групповых и общеучилищных мероприятиях.

Цель воспитательной работы на 2014 – 2015 учебный год: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

В целом, воспитательная работа в I – ом полугодии была многогранной и разносторонней. Воспитательная работа велась по следующим направлениям:

1.      Патриотизм и гражданственность.

Цель: воспитание гражданского самосознания, осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему;

2.      Интеллектуальное развитие.

Цель: формирование целостной и научно-обоснованной картины мира. Развитие познавательных способностей;

3.      Нравственность, духовность как основа личности.

Цель: формирование активной жизненной позиции, сознательного отношения к общечеловеческому долгу;

4.      Эстетическая культура и творческие способности.

Цель: формирование эстетической культуры; умение видеть прекрасное; развитие творческих способностей, формирование ценностных ориентаций учащихся;

5.      Физическая культура и здоровье.

Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни, к физическому развитию, осознания здоровья, как одной из главных жизненных ценностей;

6.      Саморазвитие.

Цель: формирование ответственности за свое будущее, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию;

7.      Трудовое воспитание и работа по профориентации учащихся.

Цель: формирование позитивного отношения к труду, воспитание трудолюбия, развитие трудовых навыков.

В соответствии с данными направлениями, в течение первого полугодия с группой проводились еженедельно классные часы и внеклассные мероприятия.  Так за I полугодие были проведены классные часы: «Твои права, обязанности и ответственность» (Устав учреждения, права и обязанности обучающихся), «Закон №87-ФЗ»  об организации курения табака, «Закон №1539-КЗ на защите детства», «Распитие спиртных напитков», «Вред мобильного телефона», «Терроризм – угроза обществу», «Поговорим о культуре речи», «Курение и подросток», «Вся правда о курении» (Международный день отказа от курения), «Мы за здоровый образ жизни», «Главные ценности нашей жизни», «Твои права и обязанности», «Конституция – основной Закон государства», «Человек как творец своего внешнего облика». Классные часы проводились в различных формах: воспитательный час, дискуссия, диспут, классное собрание, беседы, викторины, интерактивные игры и т.д.

В течение I полугодия классным руководителем ежедневно проводилась работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся, организация дежурства в классном кабинете, индивидуальная работа с обучающимися и родителями.

В I полугодии  группа активно участвовала в следующих общешкольных мероприятиях: «Здравствуй школа», День здоровья, «Спасибо Вам, учителя!», мероприятие «Посвящение в студенты», День студента, открытие студенческой столовой, «Новогодний бал», участие в конкурсах чтецов, участие в выставке «Осенние напевы», участие в операции «Уют» - благоустройство классных комнат, участие в трудовых десантах, благоустройство школьной территории. 

Были оформлены стенгазеты ко Дню Матери, по правилам дорожного движения, к Новому году, о пожарной безопасности. Участие в групповой и общеучилищной жизни дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений между собой и окружающими.

Большое внимание в течение полугодия уделяла работе по профилактике вредных привычек, по профилактике правонарушений и безнадзорности. Проводила индивидуальные беседы с обучающимися: «Курение  – медленная смерть», «Девушка и сигарета», «Влияние табачного дыма на подростка», «Употребление спайса и влияние на организм», «В плену вредных привычек», «Твое отражение в зеркале», «Взаимоотношения с мальчиками», «Влияние алкоголя на организм подростка», «Вся правда о наркотиках», «Чтобы не случилось беды», «Несовершеннолетний и закон», «Как не стать жертвой преступления», «Пребывание подростка в вечернее время на улице», «Драка, нецензурная брань – наказуемые деяния», «Как ты проводишь свой досуг»  и т.д.

Сплочению коллектива способствовало проведение коллективных творческих дел. Так мы с ребятами неоднократно собирались за круглым столом – проводили чаепитие, чествовали успевающих и подбадривали отстающих студентов, поздравляли именинников, посещали кинотеатр в г. N и обсуждали просмотр кинофильма на классном часе.

Обучающиеся всегда с удовольствием участвовали и принимали участие в подготовке и проведении мероприятий: тематических классных часах, часах общения, конкурсах, спортивных мероприятиях, концертах, участие в субботниках.

Ежемесячно, группа №2, посещала пенсионерку нашей школы, находящуюся на заслуженном отдыхе – _____ Ребята помогали пенсионерке с работой по дому: подмести двор, принести воды, помочь по хозяйству и т. д., а также поздравили Н.И. с наступающими Новогодними праздниками.

В классе нет учащихся, склонных к пропускам уроков без уважительных причин. На внутришкольном контроле, на учете в ПДН никто не состоит.


Полный текст материала Отчет классного руководителя 2 группы за полугодие смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мизильская Наталья Николаевна  Наталья9611
преподаватель, мастер производственного обучения, ГАОУ К.к. Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением"
04.01.2016 0 1632 147

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0