План воспитательной работы в 4 классе начальной школы


Основные цели воспитательной деятельности:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  2. Сохранение, поддержка и развитие индивидуальности ребенка;
  3. Формирование у младших школьников желания и умения учиться;
  4. Развитие ребенка как субъекта отношений с людьми и миром;
  5. Формировать гражданско-патриотическое сознание детей;
  6. Развитие у детей художественного вкуса, привитие чувства красоты.

Задачи:

1. На основе личностно – ориентированного воспитания учащихся создать максимум условий для физического, психологического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

2. Развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.

3. Создать  условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

4. Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.

5. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

6. Воспитывать юного гражданина, патриота России.

7. Тесно взаимодействовать с семьями детей с целью просвещения, консультирования и поддержки.

Ценностные ориентации (основные направления) воспитательной работы:

1. «ЗНАНИЕ - СИЛА» Привитие интереса к учебной деятельности, культуре умственного труда с помощью курсов внеурочной деятельности.

2. «МОЛОДЁЖЬ за ЗОЖ

Духовный  компонент  здоровья  характеризуется нравственной ориентацией личности.

Физический  компонент  характеризуется уровнем физического развития   

Психический компонент определяется степенью регуляции  деятельности  эмоционально-волевой сферы.

Социальный  компонент  характеризуется  степенью  социальной адаптации   человека в обществе.

3. «ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Ведущим средством воспитания становится технология воспитания общественного труда в условиях КТД. Это приобретение жизненных (практических и нравственных) навыков в деятельности, совместное с педагогом и детьми ежедневное преодоление обыденных трудностей, единение  при обучении их творческому действию, желание совершить которое исходит от самих детей. Воспитание приобретает иной смысл, содержание и формы: вместо навязывания готовых образцов поведения, принудительной организации свободного времени и т.д. воспитанники погружаются в деятельность, интересную уже тем, что она задумана и спланирована ими же самими.

4. «МАСТЕРСКАЯ КЛАССА»

Развитие творческих, практических и организаторских умений учеников в сотрудничестве. Опорными моментами выступают:

  • совместное планирование творческого дела,
  • ученический контроль и проверка хода подготовки и проведения творческого дела,
  • распределение временных обязанностей руководства по принципу перемены социальных ролей

5. «НАШИ ТРАДИЦИИ» Создание и поддержка традиций класса и школы.

6. «ПАТРИОТИЧЕСКИ-ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ» Создание  условий для воспитания личности, любящей свою  Родину, бережно относящейся к традициям своего народа, для  формирования опыта гражданско-правового поведения.  В простой и доступной форме рассказать детям о вполне реальных правах каждого ребенка.

7. «В СОЮЗЕ С РОДИТЕЛЯМИ» Индивидуальная и групповая воспитательная работа с учащимися и их родителями,  проведение родительских собраний, организация и проведение мероприятий по родительскому всеобучу, совместная разработка планов развития  для детей.


Полный текст материала План воспитательной работы в 4 классе начальной школы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ланина Светлана Александровна  Публикатор
учитель начальных классов, МБОУ "Гуманитарно-эстетическая гимназия №11 г. Дубны Московской обл."
26.09.2015 0 2300 487

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0