Протокол заседания МО учителей начальных классов в начале года


Повестка дня заседания:

  1. Анализ работы методического объединения учителей начальной школы за 2010-2011 учебный год.
  2. Утверждение плана работы методического объединения учителей начальной школы на 2011/2012 учебный год.
  3. Утверждение рабочих программ на 2011/2012 учебный год .
  4. Утверждение тем самообразования учителей начальной школы.
  5. Утверждение плана проведения предметной недели в начальных классах.

Выступали:

Заместитель директора по учебно-воспитательному процессу.

Руководитель методического  объединения учителей начальной школы.

Руководитель методического объединения классных руководителей в начальной школе.

Слушали:

1. В ходе заседания заслушали руководителя методического объединения учителей начальной школы, которая сообщила о том, что в 2010-2011 учебном году педагогический коллектив учителей начальных классов школы №79  работал над методической темой «Совершенствование воспитательно-образовательного процесса через повышение профессионального мастерства учителя и реализацию принципов гуманизации образования».

Исходя из методической темы школы, работа учителей начальных классов в 2010-2011 учебном году была направлена на решение проблемы «Гуманизация и индивидуализация обучения как средство оптимального развития способностей и склонностей обучающихся».

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику образовательного учреждения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

  • повышать уровень теоретической, методической, профессиональной подготовки учителей начальных классов;
  • продолжить работу по созданию условий для совершенствования индивидуальных способностей и общеучебных умений и навыков учащихся;
  • разрабатывать программы по организации внеурочной деятельности младших школьников на основе требований ФГОС;
  • развивать творческий потенциал педагогов, способность к рефлексивной оценке своих достижений;
  • обеспечить изучение и эффективное использование в урочной и внеурочной деятельности современных педагогических технологий, новых форм и методов организации образовательного процесса;
  • продолжить работу по выявлению и работе с одаренными детьми, обеспечить их результативное участие во внеклассной работе по предметам.

Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ. Велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, была направлена на защиту прав и интересов всех участников воспитательно-образовательного процесса.

2. Затем  заслушали руководителя методического объединения учителей начальной школы в 2012 учебном году, которая ознакомила членов методического объединения учителей начальной школы с целями и приоритетными направлениями работы методического объединения, а также с задачами на новый учебный год.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы №79 будет работать  над методической темой ««Обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса через повышение профессионального мастерства учителя и реализацию принципов гуманизации образования».

Исходя из методической темы школы, работа учителей начальных классов в учебном году направлена на решение проблемы ««Повышение качества образовательного процесса посредством внедрения ФГОС НОО  и применения компетентностного подхода в обучении в начальной школе».

Цель работы методического объединения: «Создание условий, способствующих повышению качества образования через применение компетентностного подхода в обучении в начальной школе».

Методическое объединение  в 2011-2012 учебном году ставит перед собой следующие задачи:

  • Создать условий для изучения особенностей ФГОС НОО нового поколения
  • Повышать качество преподавания предмета через применение компетентностного подхода в обучении.
  • Формировать условия для выявления одаренных детей и работы с ними, обеспечить качественную подготовку  и результативное участие обучающихся в предметных олимпиадах, научно-исследовательской деятельности.
  • Организовать работу по формированию и систематизации банка передового педагогического опыта членов МО
  • Повышать уровень самообразования каждого учителя как одно их требований к условиям внедрения ФГОС.

Совместно с учителями начальных классов был разработан и утвержден план работы методического объединения учителей начальной школы с указанием сроков проведения основных мероприятий и ответственных за их реализацию.

3. Заместитель  директора по учебно-воспитательной работе выступила с анализом учебно-методической деятельности учителей начальных классов.

В 2011- 2012 учебном году школа осуществляла работу над проблемой  обеспечения качества образования в условиях перехода на ФГОС НОО и подготовки к переходу на ФГОС ООО в соответствии с поставленными на учебный год задачами:

  • обеспечение качества образовательного процесса через освоение и внедрение технологий системно - деятельностного подхода (освоение и внедрение системно-деятельностного подхода как условия успешного перехода на ФГОС);
  • повышение  профессиональной квалификации учителей через мотивацию на профессиональный стандарт педагога;
  • совершенствование материально-технической базы  ОУ;
  • обеспечение здорового и безопасного образа  жизни  всех участников образовательного  процесса.

Учреждение  реализовывало в 2011-2012 учебном году. общеобразовательные программы начального общего образования: «Школа 2100» ,  программы внеурочной деятельности, курсов по выбору, элективных курсов и  дополнительного образования

С 1 сентября 2011 года 1-е классы учреждения перешли в на Федеральные государственные образовательные стандарты. Введение стандартов обеспечивает равные возможности получения качественного начального образования, учитывает индивидуальное развитие каждого ребенка. 

Рассматривая вопросы организации внеурочной деятельности в первых, вторых и третьих классах, и,  в частности, выбора  ее содержательных направлений, образовательное учреждение ориентировалось на запросы родителей, законных представителей, на приоритетные направления деятельности школы.  С целью удовлетворения образовательных запросов активно привлекались к организации  внеурочной деятельности педагоги дополнительного образования. На настоящий момент определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности по следующим направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно – оздоровительное.

Содержание занятий внеурочной деятельности реализовалось посредством различных форм организации: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования, создание проектов, участие в сетевых проектах. 

Основными видами внеурочной  деятельности являются: игровая, познавательная, досугово - развлекательная,  художественное творчество, творчество (техническое творчество, проектная деятельность).

4.  Зам. директора по УВР ознакомила  учителей предметников с требованиями к содержанию и оформлению рабочей программе. Были определены темы для самообразования учителей начальной школы.

5. Руководитель методического объединения классных руководителей в начальной школе предложила для обсуждения план проведения мероприятий предметной недели в начальной школе.

Задачи предметной недели:

  • Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели;
  • Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся;
  • Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету;
  • Способствовать повышению образовательного уровня;
  • Обучать детей самостоятельности и творчеству;
  • Повысить уровень мотивации изучения предметов.

Решение методического объединения:

  1. Утвердить предложенный план работы методического объединения  учителей начальных классов на 2011/2012 учебный год.
  2. Утвердить темы самообразования учителей предметников.
  3. Принять план проведения мероприятий предметной недели и обеспечить их реализацию.

Полный текст материала Протокол заседания МО учителей начальных классов в начале года смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Отрощенко Елена Олеговна  elenaaliulina
учитель начальных классов, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №79"
25.06.2015 0 6780 854
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0