Протоколы заседаний районного методического объединения учителей ОРКСЭ


Протокол № 1

заседания районного методического объединения учителей курса ОРКСЭ

от …  сентября 2014 года

Присутствовали:

Отсутствовали:

Повестка дня:

1. Анализ работы РМО за 2013-2014 учебный год.

2. План работы РМО на 2014 -2015 уч. год. Об организации посещения уроков и внеклассных мероприятий (составление графика).

3.Сотрудничество с местной религиозной организацией «Православный приход церкви в честь нерукотворного образа Спасителя»

4. Организация проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОПК

По первому вопросу слушали  руководителя РМО. Глава РМО по курсу ОРКСЭ выступила  с отчетом о проделанной работе по данному курсу в … школе, а также подвела итоги работы методического объединения за 2013-2014 учебный год

По второму вопросу слушали руководителя РМО. Она довела до сведения учителей план работы РМО на 2013-2014 учебный год. План составлен исходя из потребностей учителей и с учетом их пожеланий. На всех заседаниях планируется обсуждение теоретических вопросов и обмен опытом работы по различным вопросам преподавания курса ОРКСЭ. Был составлен график посещений открытых уроков учителей района, распределены темы сообщений для обмена опытом.

По третьему вопросу слушали…, служителя …  храма. Он выступил с предложением о дальнейшем сотрудничестве педагогов, ведущих курс ОПК с храмами …  района.

По четвертому  вопросу слушали руководителя РМО. Было сообщено, что олимпиада по ОПК проводится с целью расширения и поддержки изучения подрастающим поколением россиян основ православной культуры, духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников, выявления и развития их интересов и способностей, Организаторами Олимпиады являются: школьный этап – образовательные учреждения; муниципальный этап – органы местного самоуправления муниципальных и городских округов в сфере образования; региональный (заключительный) этап – Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Олимпиаде принимают участие на добровольной основе учащиеся 5-11 классов, а также с 2014 года олимпиада в 2 тура проводится и в 4 классах.

Решение:

  1. Принять к сведению информацию об итогах работы РМО за 2013-2014 учебный год.
  2. План работы РМО на 2013-2014 учебный год утвердить.
  3. Продолжить сотрудничество с местной религиозной организацией.
  4. Следующее заседание РМО провести в соответствии с планом в ноябре 2014 г. 

Руководитель РМО _________________

Протокол № 2

заседания районного методического объединения учителей  курса ОРКСЭ

от ___ноября 2014 года

Присутствовали:

Отсутствовали:

Повестка дня:

1.Внеурочная деятельность по ОРКСЭ как средство для формирования духовно-нравственных ценностей

2. Открытый урок «Использование притчи на учебных занятиях курса ОРКСЭ».

3.Проекты в ОРКСЭ как одна из форм оценивания обучающихся. Обмен опытом по внеклассной работе

По первому вопросу  слушали ...  Она поделилась опытом внеурочной деятельности по курсу ОПК.  Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В настоящее время в обществе сложилась приоритетная  ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Мероприятия, проводимые в школе являются одним из средств для формирования духовно-нравственных ценностей

2. Открытый урок в 4 классе МОУ … СОШ по теме «Совесть и раскаяние». Учитель … показал урок с использованием притчи «Слеза грешника». Ход урока показал значимость древнего жанра в сегодняшние дни, так как мораль и нравственные заветы этих произведений никогда не теряют своей актуальности. Урок был насыщен разнообразными формами и методами работы.

3. По третьему вопросу  слушали... Руководитель РМО представила мастер-класс по теме «проектная деятельность на блоке уроков ОПК», были предложены опорные схемы, которые становятся для обучающихся проектной деятельностью на цикле уроков по ОРКСЭ, модуль ОПК. Схема урока переходит из одного занятия в другое, включает в себя и проверку знаний, и новый материал и содержит мотивацию на последующие уроки.

Решение:

  1. Уделять особое внимание духовно нравственному аспекту обучения и воспитания обучающихся на уроках ОПК и во внеурочной деятельности.
  2. Продолжить использование притч на уроках ОПК.
  3.  Следующее заседание РМО провести в соответствии с планом в январе 2015 г. в

Руководитель РМО _________________

Протокол № 3

заседания районного методического объединения учителей  курса ОРКСЭ

от  ___ февраля 2015 года

Присутствовали:

Отсутствовали:

Повестка дня:

1.Доклад «Современные формы и методы преподавания ОПК»

2. Открытый урок «Интерактивные методы работы на уроках ОРКСЭ»

По первому вопросу  слушали учителя ОПК … Доклад «Современные формы и методы работы на уроках ОПК» был представлен в виде презентации. В ней собран большой теоретический и практический материал по современным формам и методам работы на уроках ОПК. Участники семинара скопировали для самообразования доклад для дальнейшей проработки и применения  в своей работе.

2. Открытый урок в МБОУ …СОШ. Учитель ... в ходе урока использовала современные образовательные технологии: технологии продуктивного чтения, критического мышления, здоровьесберегающие технологии и ИКТ. Учащиеся анализировали  текст, продемонстрировали хорошие теоретические знания. Ребята работали активно, старались.

Решение:

  1. Продолжить использование на занятиях «Основ православной культуры» современных форм и методов – интерактивных и информационных, проектных и творческих работ.
  2. Следующее заседание РМО провести в соответствии с планом в мае 2015 г.

Руководитель РМО _________________

Протокол № 4

заседания районного методического объединения учителей  курса ОРКСЭ

от  6 мая 2015 года

Присутствовали:

Отсутствовали:

Повестка дня:

1. Обмен опытом по теме: «Учитель курса ОРКСЭ: становление и профессиональное развитие»

2. Отчеты педагогов о реализации курса ОРКСЭ в 2014-2015 уч. году

По первому вопросу  слушали руководителя РМО. с докладом «Учитель курса ОРКСЭ». Было сообщено, что преподавание курса ОРКСЭ предполагает наличие необходимых навыков, умений, установок и поведенческих ориентаций у преподавателей. Процесс реализации курса предполагает постоянное расширение профессиональных, когнитивных компетенций педагогов.

По второму вопросу выступил ... с сообщением о ведении предмета в … СОШ. Учитель  поделился тем, что  занятиях православной культуры обучающиеся впервые задумывались над мировоззренческими проблемами, искали ответы на вопросы о смысле жизни, о смысле своего существования. Каждая тема курса находила у них живой отклик, выявляла неподдельный интерес. В ходе занятий у ребят возникало множество вопросов, иногда выходящих за рамки темы или раздвигающие эти самые рамки. Четвероклассники делились своими впечатлениями, приводили примеры из собственной жизни, пересказывали библейские притчи, увлечённо выполняли разнообразные тестовые, творческие, интерактивные задания с использованием электронного приложения к учебнику.

… в своем выступлении отметила, что на занятиях ребята приобретали те представления о мире, о добре и зле, которые позволят точно ориентироваться в конкретной жизни и принимать правильные решения. Важно, чтобы ребёнок увидел в жизни, наполненной самым различным содержанием, её нравственную и духовную основы, почувствовал движения своей души, а себя причастным и ответственным за добро или зло вокруг.

… отметила, что урок ОПК – это маленький дискуссионный клуб, где дети учились понимать себя и всё происходящее.

Решение:

  1. Продолжить изучение курса ОРКСЭ
  2. Продолжить обмен опытом между учителями Воротынского района, ведущими курс «ОПК»

Руководитель РМО _________________ 


Полный текст материала Протоколы заседаний районного методического объединения учителей ОРКСЭ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Старова Светлана Алексеевна  svetastarova
учитель истории, обществознания, МБОУ Воротынская средняя школа
04.04.2016 0 965 100

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0