Марина Ромакер, 18.07.2014 1525 0

Закон падения самолётов. Почему дети становятся "плохими людьми"?


Про законы Ньютона знают все. О законах генетики Менделя многие имеют представление. Отдельно взятая часть населения (электрики-энергетики) могут точно сформулировать закон Ома. О законе падения самолетов никто ничего не слышал. А самолеты, тем не менее, продолжают падать с завидной регулярностью над морями, океанами и тайгой. Никто и никогда не задумывался — почему?


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Что держит самолет в воздухе, пока он летит над городами и деревнями? Ну не подъемная же сила крыла, в самом деле! Хотя, может, и она тоже имеется в наличии.

В действительности, все просто. Самолетам не дают упасть… дети! Да, да! Маленькие такие детсадовцы или «начальники». Только они жизнерадостно скачут на своих крошечных участках для прогулок, меж бетонных коробок городских кварталов. Только они, в отличие от вечно занятых серьезных взрослых, никогда не забывают поднять к небу ладошки и сосредоточенно-радостные личики и прокричать: «Самолет! Самолет! Увези меня в полет!» И тут же кто-нибудь обязательно добавит: «А в полете пусто — выросла капуста!» Самолет, будто наполненный светлыми детскими пожеланиями, вроде бы даже и летит прямее и крылья гордо расправляются.

Да, пожалуй, еще так поступают те взрослые, которые не забыли свое детство. «Как же так?» — можете спросить вы. «Это все неправда!» — возразят скептики. Но, однако, это факт — более того — закон природы! И увидеть действие этого закона можно не только применимо к самолетам. Наглядный тому пример — взрослые и дети. Казалось бы, ничего общего нет с самолетами и капустой. Оказывается — есть! И очень даже прямая зависимость. Каждый ребенок — это маленький самолетик, отправляющийся в большое путешествие по жизни. И задача взрослого человека — вовремя подставить ему ладошки, помочь крыльям окрепнуть, а «самолету» приобрести верный курс.

Как из милашек со щечками и лучистыми глазами вырастают не только ученые, инженеры, врачи, но и воры, насильники, убийцы? Почему голубоглазый веселый малыш-первоклашка через 15 лет превращается в монстра и хладнокровно избивает до смерти в своем подъезде деда-ветерана только потому, что дед имел неосторожность проворчать мелкое стариковское замечание? Почему падают наши «самолетики» через 15 лет? Никто, увы, не задумывается о первопричинах явления, зато все готовы обсуждать последствия — детали личности ребенка и его родителей.

Взрослые же негодуют, пылают справедливым гневом: «Они торчат под рэп и чем-то пудрят носы — они не такие как мы».  Это «неуправляемое» или еще лучше слово — «потерянное» поколение. (И кто ж его потерял-то интересно, не мы ли? И можно ли потерять целое поколение как явление природы? Это же не мятная пастилка в женской сумочке!) В общем, все хотели, как лучше, а получилось как всегда. Дежурная фраза о конфликте поколений, которой большая часть взрослых прикрывается, будто фиговым листом.

И никто, никто не догадывается, что дело-то оказывается, не в ребенке — с его генетикой и плохой компанией сейчас. Помните, каков был Ванечка в пятом классе? Он один раз Марьванне сумку с тетрадками до остановки дотащил! И всегда мыл классную доску, и чистил клетку любимому хомячку! Все дело, в нас, взрослых. За свою суматошную жизнь, мы, зачастую забываем то, что не имеем права забывать. Забываем, например, о том, что когда-то сами были детьми. Умели радоваться шоколадной конфете «Мишка на Севере», так как потом, спустя годы, не смогли радоваться ни «Тойоте», ни даче.

Обижаться взрослые тоже когда-то умели. И, скорее всего, та давняя обида на «ябеду-корябеду» или задиру-драчуна не дает смотреть уже взрослому человеку на мир через стеклышко-секретик добрых дел и эмоций. У взрослого, потерявшего связь со своим детством, копится обида и подсознательно возникает мысль отомстить своим обидчикам. Через некоторое время такой вот «мститель» становится, например, авторитарной, категоричной, брюзгливой училкой с кариесом, гастритом и камнями в желчном пузыре. «Педагог», будучи в хорошем расположении духа, менторским тоном поучает окружающих на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». В худшем случае педагогиня «срывается» и орет на детей каждом уроке. Потом она демонстративно пьет в учительской валериановые капли. В итоге героиню педагогического труда увозят с урока — практически со сцены с гипертоническим кризом на скорой под сочувствующие ахи и вздохи коллег. Кому хочется так закончить свою карьеру? Поднимите руки! М-м-да, почему-то желающие не выстраиваются в очередь.

Конечно, каждый человек справедливо полагает, что все выше изложенное — не про него. Но, проверьте-ка себя: а помните ли вы о законе падения самолетов? Многим ли «самолетикам» вы мысленно пожелали действительно «доброго пути»?

В детстве мы, провожая глазами и светлыми мыслями в путь абсолютно незнакомые самолеты, частенько забываем об этом, становясь взрослыми людьми. Забываем, что дети, которых ведут за ручку в первый класс — это маленькие самолеты, которые пустились в сложный, многолетний перелет со всеми воздушными ямами и циклонами — в школьную жизнь. И кому, как ни учителю, нужно первым делом посмотреть в глаза ребенка и подумать: «Лети самолетик! Ты не упадешь, милый, ведь я — рядом!»

Самолет Антуана де Сент-Экзюпери разбился над пустыней...

Об авторе: Марина Александровна Ромакер, учитель биологии, обществознания, руководитель литературной мастерской "Кувыры и Шарафчики", МАОУ "СОШ №67 г. Челябинска при ЮУрГУ с углублённым изучением отдельных предметов". Статья отправлена по электронной почте 26.06.2014 г.

Фото: Екатерина Пашкова.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: