09.09.2014 1182 2

Садись, десять! Учителя предлагают изменить систему оценок


На сегодняшний день в российских школах поменялось практически все - от учебных предметов до вида проверочных работ. Осталась неизменной лишь пятибалльная система оценок, которую в 1937 году официально установило министерство просвещения.


Обсудить статью (уже 2 коммент.)
Опубликовать свой материал
Ирина Борисова, "Российская газета"

 

 

 

Что в итоге получается? Учат в школе по пятибалльной системе, а на выходе оценивают по стобалльной шкале ЕГЭ. С сочинением, которое станет обязательным в этом году, картина еще интереснее. В школах за него пока будут ставить "зачет-незачет". Зато вузам уже сейчас предложили оценивать его по десятибалльной системе. Может, и школам пора отказаться от традиционных пятерок и четверок?

- Рекомендации учителям не менялись с 40-х годов: "1" - слабые успехи; "2" - посредственные; "3" - достаточные; "4" - хорошие; "5" - отличные, - рассказала "РГ" заместитель директора Клинской гимназии 15 Елена Борзова.

Она собирала считает, что пятибалльная система давно себя изжила. Вот десять баллов - другое дело. Главный плюс - психологический комфорт для ребенка, который практически не получает единиц и двоек.

В 15-й гимназии давно перешли на 10-балльную систему и минусов не видят: у учеников даже тройки редкость, не то что единицы и пары. Справедливости ради скажем, что и десятку тут заработать нелегко. Десять ставят самым одаренным за то, что они безупречно выполнили все, включая задания повышенной сложности

А вот в школе села Ямкино Ногинского района обеими руками за 20-балльную систему, на которую перешли еще в 1991 году. Заместитель директора Яна Угольнова говорит, что сама училась в этой школе и очень довольна тем, что получала не "пять", а "двадцать".

- От 0 до 9 баллов - это двойка. Тройка - оценки от 9,1 до 14 баллов. С 14,1 до 18 - четверка, дальше - пятерка. Мы считаем средний балл каждого ученика и составляем рейтинги, - объясняет Яна Угольнова, - допустим, у ребенка было 16,7, а стало 16,75. Значит, он улучшил результат.

Есть школы, где вообще отказались от оценок по некоторым предметам или полностью перешли на рейтинговую систему оценивания. Ученик собирает не оценки, а баллы, занимая каждые полгода определенное место в рейтинге.

Так, может, давно пора отказаться от оценок, которые ничего не значат? К тому же ЕГЭ поставил большое сомнение привычную пятибалльную систему. Теперь ученики спрашивают друга не "какую оценку ты получил?", а "сколько баллов набрал?"
 

От первого лица

 
Дмитрий Ливанов, министр образования и науки РФ:

- Вопрос об оценках в министерстве не обсуждается. Есть традиционная пятибалльная система, которая давно сложилась. Но если школа хочет перейти на другую - ей никто это не запрещает.

 

А как у них
 

Анна Розэ,Германия, Берлин

"Единица" - самая высокая оценка, "шестерка" - самая низкая отметка. Между баллами существуют промежуточные оценки.

Например, между "единицей" и "двойкой" еще есть отметки 1,3 и 1,7, а наша "пятерка с плюсом" эквивалентна немецкой отметке 0,7, в то время как "шестерки с плюсом" в немецкой школе не существует. В начальной школе до шестого класса в свидетельства ставятся даже "шестерки", а "промежуточные" отметки не имеют большого веса. С тремя немецкими "пятерками" в следующий класс учеников начальной школы уже не переводят. С 11 по 12 классы, считающиеся выпускными, каждой оценке соответствует определенное количество баллов. Ноль баллов ты получишь за "шестерки", а 15 за "единицу с плюсом". Ноль означает, что школьник провалился. В некоторых федеральных землях и школах ФРГ балльная система применяется уже с седьмого класса.

Итоговая оценка для аттестата учитывает сорок разных отметок ученика. Причем имеют особое значение оценки за реферат, коллоквиум, важные и второстепенные предметы. Таким образом, в немецком аттестате об окончании средней школы могут стоять самые разнообразные цифры - 1,1; 1; 2, 2,5.

Вступительных экзаменов в немецких университетах нет, а на особо популярные специальности есть "конкурс аттестатов". Вот для этого и пригодятся хорошие оценки! Благо, выпускные экзамены имеют неограниченный "срок годности".

Вячеслав Прокофьев, Франция, Париж

Во французских школах принята 20-балльная система оценок. Однако она начинается не с первого класса. Первые пять лет школы, а это начальная, учитель оценивает устный ответ или письменную работу, прибегая к следующим обозначениям: "о.х." ("очень хорошо"), по-нашему "пятерка", просто "х" ("хорошо"), "четверка", "д.х." ("достаточно хорошо"), то есть "троечка", и "п" ("просмотрено"), ну это, конечно, "пара".

С 20-балльной системой ребята сталкиваются в коллеже - средней школе, и она их сопровождает до "терминала", последнего, выпускного класса лицея. При этом оценки ниже 10 баллов считаются по нисходящей плохими, а выше по восходящей - хорошими вплоть до отличнейшей - 20 баллов.

 



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 ПухальскаяСВ • 18:56, 14.09.2014
Я думаю. что десятибалльная система оценивания более точно дает возможность оценить ученика. Очень часто стоишь перед выбором между двумя отметками - 3 или 4, 4 или 5... Нельзя ставить - или+. Поэтому десять баллов намного лучше, чем пять.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Catherine@ • 08:07, 10.09.2014
Безумно рада, что данная статья попалась на глаза, так как вопрос оценивания волнует меня и моих коллег очень давно. Часто обсуждаем данный вопрос. Обязательно проинформирую своё руководство. Безусловно, самым важным считаю "психологический комфорт ребенка". Ну , а, если брать во внимание тот факт, что приходится аттестовывать всех (работаю в медицинском колледже, куда студенты приходят за "медициной, а не за английским") , то оценок "4" и "5" естественно недостаточно.