Домашнее задание — инструмент компенсации низкой квалификации


Министерство образования России должно отказаться от «бухгалтерских манипуляций с цифрами» и начать заниматься повышением квалификации учителей. Об этом заявил в четверг, 5 марта, первый зампред комитета Госдумы по образованию, член Генсовета «Единой России» Владимир Бурматов, выступая на круглом столе «Домашнее задание для школьников: методика расчета».

Проблемы в сфере школьного образования сегодня не кроются в количестве часов и минут, которые школьник тратит на домашние задания. Проект Министерства образования о сокращении этих часов связан с желанием чиновников ведомства идти по пути наименьшего сопротивления», - объяснил депутат.


Обсудить статью (уже 2 коммент.)
Опубликовать свой материал

По его словам, жалоб на объемы домашних заданий со стороны родителей поступало очень много. «Со временем число жалоб стало таким, что Минобр не мог не отреагировать. Как они отреагировали? Существуют федеральные образовательные стандарты, которые разрабатываются на аутсорсинге. Стандарты определяют, сколько времени ребенок тратит на учебу и сколько времени тратит на работу вне класса, в том числе на домашние задания. Время, которое ребенок должен тратить на домашнюю работу, до сегодняшнего дня не регламентировалось. Регламентировать его и нельзя, даже если установить в квартире каждого ребенка видеокамеру. Представим такую абсурдную ситуацию. Подумайте, кто и как будет отвечать за то, что ребенок потратил больше или меньше времени на домашние задания? Учителя, директор?», - сказал Бурматов.

Он обратил внимание на то, что решение Министерства образования вызывает критику, так как «дело не во времени, которое ребенок тратит на выполнение домашних заданий». «Домашнее задание является логическим продолжением того, что ребенок делает в школе. Однако сегодня оно превратилось в некий «инструмент компенсации» низкого уровня квалификации учителя. Домашними заданиями учитель компенсирует то, что не успел объяснить на уроке», - подчеркнул парламентарий.

«Количество времени, которое тратит школьник на домашние задания, не должно быть предметом разговора. Надо обсуждать содержание домашних заданий. Домашние задания сегодня превращаются в соревнования между родителями в том, кто из них лучше клеит, рисует и делает презентации в PowerPoint. Все это не дает ребенку ничего», - добавил Бурматов.

Парламентарий подчеркнул, что Министерство образования должно отказаться от «бухгалтерских манипуляций с цифрами» и начать заниматься повышением квалификации учителей.

Фото: Елена Чулихина



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи2Не согласен с высказыванием
2 ПучковаСА • 18:31, 07.03.2015
Ребенок может делать вид, что выполняет домашнее задание. Согласна, отработка навыков нужна по любому предмету. А как иначе понять формулу или закон? Странно, мы выросли в Союзе, никто не жаловался на количество заданий на дом, никто не проходил ЕГЭ, однако мы все-образованные люди. Современная программа обучения, учебники, изложенные в них красочные материалы, иногда с такими ошибками, выход на ЕГЭ- можно посочувствовать нашим детям.
Квалификация учителей их беспокоит. Если вспомнить очные курсы, то полезного в них около 10-15 %, читают их 70-80 летние профессора (а они где повышают квалификацию?), дистанционные курсы намного полезней: нет отставания в программе, учитель выбирает удобное время своей работы на курсах, перелопачивает море информации.
Впечатление, что руководство Минобразования не имеет своих детей, в школах обычным учителем не работало никогда. А жаль...
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 спринт • 19:01, 06.03.2015
А как же без домашнего задания по математике или по физике? Или по иностранному языку? Как дети должны отрабатывать навыки? Запоминать? Развиваться? Только на уроке?