Присоединение детского сада к школе

sunasters@gmail.com

Преемственность дошкольного и начального школьного образования. Расширение материально-технической базы, психолого-педагогического сопровождения, реализация единой линии развития ребенка на разных возрастных этапах.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Опыт присоединения детского сада к СОШ Центру образования в городе Москве

В Центре образования № 1429 обучаются 560 человек, функционируют две дошкольные подготовительные группы, 10 классов начальной школы, 12 классов средней и старшей школы, Школа русского языка и 30 объединений дополнительного образования. Центр образования работает также в рамках программы инклюзивного образования. В 2007 году Центр образования №1429 стал победителем национального проекта ПНПО. В 2011 году Центр образования получил грант Правительства Москвы за работу по социализации детей-мигрантов.

Детский сад №1808 открылся в 1990 году. В учреждении функционируют 4 возрастные группы 12-часового пребывания и 3 группы кратковременного пребывания, которые посещают 143 ребенка от 1 до 7 лет. Детский сад осуществляет приоритетное направление художественно-эстетического воспитания дошкольников.

В 2011-2012 учебном году произошло объединение Центра образования №1429 и ГБОУ детского сада №1808, что позволило создать новую воспитательно-образовательную среду, способствующую социализации, адаптации и развитию детей от 1 до 17 лет.
Важным фактором при принятии решения о слиянии детского сада и Центра образования явилась близость месторасположения этих учреждений, что позволило существенно расширить возможность использования дополнительных ресурсов как для дошкольного учреждения, так и для Центра образования.

Материально-техническая база Центра образования (спортивный и тренажерный залы, актовый зал, библиотека, музей, сенсорная комната) становится доступной для воспитанников детского сада, а бассейн, расположенный в детском саду, могут посещать дети дошкольного отделения Центра образования и дети с ООП, обучающиеся в Центре в рамках программы инклюзивного образования.
При слиянии учреждений появилась возможность оптимизировать штатное расписание и создать стимулирующий фонд, что необходимо при переходе на новую систему оплаты труда.

Расширились возможности использования кадровых ресурсов, таких как учитель-дефектолог, клинический психолог, педагоги дополнительного образования различных направленностей и другие специалисты. Появилась реальная возможность выстраивания индивидуальной воспитательно-образовательной траектории ребенка с раннего возраста до окончания школы.
С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психолого-педагогического, логопедического и дефектологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.

Для устранения противоречий в реализации преемственности ДОУ и начальной школы необходимо соблюдение следующих условий:

  •  Сохранение самоценности каждого возрастного этапа развития ребенка;
  •  В дошкольном возрасте: создание условий для формирования интегративных качеств готовности детей к школе;
  •  Для начального образования: опора на достижения дошкольного детства;
  •  Сохранение ведущих видов деятельности на разных возрастных этапах;
  •  Индивидуальный подход к каждому ребенку и предотвращение возможных негативных последствий в процессе адаптации;
  •  Создание условий для развития творческих, интеллектуальных и личностных потенциалов ребенка, возможность создания проектов и творческих коллективов, объединяющих детей разных возрастов;
  •  Сотрудничество учителей и воспитателей по вопросам преемственности дошкольной и начальной ступеней образования;
  •  Согласованность программ ДОУ и начальной школы, устранение их дублирования.

Одной из ключевых проблем системы дошкольного воспитания является взаимодействие с семьей. Однако в современных условиях основные институты социализации ребенка ‒ семья, детский сад, школа ‒ часто действуют автономно друг от друга. Таким образом, в настоящее время проблема взаимодействия семьи, дошкольного образовательного учреждения и школы является одной из наиболее острых, требует качественного анализа для устранения тех проблемных зон, которые препятствуют выполнению задач полноценного развития и воспитания ребенка.

Объединение детского сада и школы в единую структуру позволит обучить содержательному общению родителей с детьми на разных возрастных этапах, улучшить качество психолого-педагогического просвещения родителей, обеспечить ребенку плавный переход от воспитания в семье к воспитанию в детском саду и в школе. Такая форма работы способствует тому, чтобы более эффективно отслеживать особенности развития, воспитания и обучения, а также развить таланты и способности каждого ребенка путем интеграции работы всех специалистов, работающих с ним.
Процесс присоединения детского сада к Центру образования помогает реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного, начального школьного и основного общего образования, придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер, создать методическую «копилку» для повышения качества образовательных услуг, обмен опытом и рост квалификации педагогов.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: