Козак Галина Васильевна, 25.04.2013 0

Роль руководителя в создании благоприятных условий в детском саду для детей с туберкулезной интоксикацией

galia.kozak@yandex.ru

Дети в детском саду – это наша радость и большая надежда. Поэтому руководитель всегда помнит о том, что дошкольное детство – это уникальный период человеческой жизни. И моя цель – донести до каждого сотрудника понимание того, что мы, заботясь о каждом ребенке, поддерживая его любознательность и свежесть ощущений, воспитывая в нем доброту и искренность, ценим его право на самостоятельные открытия, личностное проявление и счастливое детство.


Обсудить статью Опубликовать свой материал
Наше учреждение предназначено для детей с 2–х до 7 лет с ранними формами туберкулезной интоксикации, с малыми и затихающими формами туберкулеза. Наша основная цель – это проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение развития туберкулезных заболеваний у детей, проведение противорецидивного лечения детей с малыми и затихающими формами туберкулеза и разобщение детей с туберкулезными больными.

Направлять деятельность детского сада – дело сложное, требующее от заведующего педагогического мастерства и хозяйственных умений.

Осуществляя руководство воспитательно-образовательной работой с детьми, а также повышением знаний педагогов, нужно обеспечивать создание материально-технической базы детского учреждения, необходимой для радостной жизни детей, их полноценного развития и воспитания, прослеживать всю финансово-хозяйственную деятельностью детского сада. Помимо этого, нужно организовывать и направлять работу педагогов с семьями воспитанников детского сада.

Следовательно, основными направлениями работы заведующей являются:

  •  ресурсное обеспечение учебно-воспитательного процесса
  •  кадровая политика, повышение знаний педагогов
  •  внедрение здоровьесберегающих технологий
  •  социально-педагогическое взаимодействие с семьями воспитанников
  •  укрепление материально-технической базы
  •  взаимодействие с внешней средой

Наш детский сад посещают дети, живущие в разных микрорайонах города. Режим работы круглосуточный, с понедельника до пятницы.

В ДОУ функционирует 6 групп, количество воспитанников колеблется от 85 до 90 человек. Дети вводятся в детский сад по показаниям медицинской комиссии Республиканского противотуберкулезного диспансера и принимаются при наличии путевки Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Контингент воспитанников нашего детского сада периодически меняется, поэтому образовательная и оздоровительная работа реализуется через:

  1.  Основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
  2. «Программу воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
  3. Программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной
  4.  Программу «Старт» Л.Яковлевой, Р.Юдиной
  5.  «Программу воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичевой, Т.В.Чиркиной

Своими задачами мы считаем:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
  • всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями детей,
  • снижение заболеваемости детей,
  • формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности, формирование элементарных знаний в области физического воспитания.

Ни одна из задач не будет реализована и ни одна из программ не даст положительных результатов, если руководитель не сформирует коллектив единомышленников.

Создать все необходимые условия для творческого труда педагогического коллектива – вот основной мотив, которым руководствуется заведующая при расстановке кадров.
Обязанность заведующей - уметь объективно оценивать труд каждого работника, подмечать сильные стороны, чтобы, опираясь на них, растить настоящих мастеров-воспитателей.

В нашем детском саду педагогический коллектив состоит из 18 педагогов. Из них 12 имеют высшее педагогическое образование, а - 6 среднее профессиональное образование. Анализ качественного состава по категориям показывает высокий уровень педагогов: 7 человека имеют высшую квалификационную категорию, 8 – первую и 1 – вторую.
 
На мой взгляд, показателем кадровой политики руководителя является наличие стабильно работающего коллектива работников, отсутствие утечки кадров.

Поскольку у нас сад для детей с туберкулезной интоксикацией, то основное внимание в работе уделяется здоровью ребенка. В ДОУ создаются благоприятные санитарно-гигиенические условия, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребенком на основе личностно-ориентированного подхода, организуется полноценное пятиразовое питание, ежедневное пребывание на свежем воздухе, систематическая утренняя гимнастика с элементами лечебной физкультуры.

Под контролем врача – фтизиатра дети проходят курс оздоровления от 3 месяцев до года и более (по рекомендации врача). Медицинский персонал детского сада включает в себя: врача-фтизиатра, врача-педиатра, старшую медсестру, процедурную медсестру, инструктора по физкультуре.

В результате многолетней планомерной деятельности сформирована система физкультурно-оздоровительной работы. Она включает в себя несколько направлений:

  • Лечебное ( прием противотуберкулезных препаратов).
  • Диагностическое( рентгенография, томография, лабораторные анализы в РППТД).
  • Профилактическое ( система закаливания, дыхательная
  • - гимнастика, гимнастика после сна, обеспечение температурного режима, витаминотерапия, разработана система организации прогулок)
  • Развивающее направление (группа здоровья). Инструктор по физкультуре проводит не только общеразвивающие занятия с детьми, но и специальные корректирующие упражнения.
  • Программа здорового образа жизни (спортивные мероприятия, экскурсии, игры-развлечения, рациональное питание).


Коллектив детского сада стремится к тому, чтобы разработанная система физического воспитания органически входила в жизнь дошкольного учреждения, решала вопросы психологического благополучия и, самое главное, нравилось бы детям.

Поскольку в детском саду дети находятся круглосуточно, то задачей заведующей является создание предметно-развивающей среды для организации оптимальных условий жизнедеятельности детей. Двухэтажное здание детского сада почти невидно, потому что оно утопает в зелени. На территории растут различные виды деревьев и кустарников, разбиты живописные цветники, имеется зона леса, огород.

Существует фраза о том, что «театр начинается с вешалки». Так, на мой взгляд, мнение окружающих о детском саде начинает формироваться с его территории.

А теперь зайдем в детский сад. Наших воспитанников и всех гостей встречают Принц и Золушка.
Войдем в одну из групповых комнат. Помещение пронизано воздухом и светом. Ни одной лишней вещи: все только самое необходимое. Благодаря рациональному размещению мебели здесь достаточно места для игр и занятий детей. Двухместные столы расставлены так, что во время занятий дневной свет падает на них с левой стороны. Уголок книги возле окна. В противоположном конце комнаты – игровой уголок, неподалеку – стеллаж со строителем. А у этой стены уголок природы. Вся обстановка отличается простотой, изяществом, гармоничностью сочетания предметов по цвету, форме, фактуре. Игровые комнаты оснащены разнообразными пособиями, игровым материалом, что обеспечивает развитие всесторонних способностей ребенка.

Одним из направлений работы руководителя является укрепление материально-технической базы ДОУ. В связи с особенностями контингента родителей решение данного вопроса является достаточно сложным. Заведующей очень важно уметь видеть перспективы дальнейшего улучшения благосостояния детского сада.

У нас сложилась определенная система работы в данном направлении. Для того, чтобы поддерживать уют и порядок, каждый год, в летний период мы последовательно проводим ремонт.

Несмотря на то, что в ДОУ сделано многое, задача оснащения предметно-развивающей среды дошкольного учреждения остается одной из главных. В группах необходимо продолжать расширять и обновлять игровые уголки, пополнять дидактические и развивающие игры.

Мы стараемся активно взаимодействовать с различными организациями и предпринимателями, что позволяет сделать жизнь ДОУ более разнообразной и интересной, расширяет наши возможности. Мы тесно сотрудничаем с Республиканским противотуберкулезным диспансером, детской поликлиникой №3, Республиканским эколого-биологическим центром учащихся, выставочным залом «Радуга», театральными коллективами.

На мой взгляд, в детском саду созданы благоприятные условия для совместного труда, налажена трудовая дисциплина, благоприятный морально-психологический климат, создана атмосфера психологического комфорта для детей и взрослых. Хорошо организована воспитательно-образовательная работа.

В дальнейшем мы планируем продолжать работу по:

  • укреплению здоровья воспитанников, широкому использованию оздоровительных и закаливающих мероприятий, способствующих снижению заболеваемости.
  • сохранению положительного микроклимата и атмосферы творчества в коллективе.
  • способствовать реализации каждого сотрудника и воспитанника как личности.
  • повышать квалификацию, профессиональное мастерство педагогических кадров, ориентированных на применение новых технологий, направленных на формирование здорового образа жизни.
  • укреплять материально-техническую базу.
  • продолжать поиск инновационных подходов во взаимодействии ДОУ с семьей, социальным окружением.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?