Симоненко Татьяна Геннадиевна, 20.03.2013 0

Использование арт–моба во внеурочной деятельности для повышения мотивации изучения английского языка у школьников 2 и 3 ступени обучения


Арт-мобы нацелены на зрелищность, эстетику, но самое главное, что они дают педагогу возможность осуществить межпредметный подход в обучении. Так, при помощи использования данного вида акций, легко отслеживаются связи английского языка с русской и зарубежной литературой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Арт–моб -это акция, имеющая художественную ценность и, как следствие, сложность реализации, которая иногда требует отступления от некоторых правил флешмоба. Как правило, она выполняется во внеурочное время и небольшим количеством участников, с использованием реквизита. Продолжительность таких акций от 20 до 30 минут. Можно выделить такие виды арт-мобов, как музыкальные, вокальные, художественные, театральные, танцевальные и, конечно же, комбинированные.

В своей практике Симоненко Татьяна Геннадиевна чаще всего использует последние. Такие проекты нацелены на зрелищность, эстетику, но самое главное, что они дают педагогу возможность осуществить межпредметный подход в обучении. Так, при помощи использования данного вида акций, легко отслеживаются связи английского языка с русской и зарубежной литературой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой. Моб-арт предполагает репетиции, у моб-арта есть команда, состоящая из режиссёров, сценаристов, людей, помогающих с организацией. Здесь роли учителя отводится особое место. Кто как не он может помочь ребятам поставить мини – спектакль, проверить знание роли, правильность произношения? Однако обучающиеся абсолютно не лишаются творческого выбора, именно они предлагают значимые и интересные для них пьесы для постановок, выбирают картины художников, которые им по душе, музыкальные произведения, которые их вдохновляют. Но арт - моб не перестает быть мобом, потому как все основные правила во время акции имеют силу.

Основная задача, стоящая перед участниками акции, познакомить зрителей с шедеврами литературы и искусства англоговорящих стран через призму восприятия современного подростка. Это могут быть альтернативные концовки известных произведений, современные танцы под классическую музыку, «живые картины» знаменитых художников. Данная акция не только предполагает, но и одобряет вмешательство молодого поколения в то, что взрослые считают незыблемым и постоянным. Нет! Мы не выступаем против классики, мы просто меняем ее так, как было бы лучше и интереснее с точки зрения современного подростка. Все акции сопровождаются краткими сведениями из биографий, что способствует расширению кругозора, как зрителей, так и участников выступлений.

Предлагаем примеры альтернативных финалов известных классических произведений, написанных и поставленных обучающимися. Alice in Wonderland

- Wake up, Alice dear! – said her sister; – Why, what a long sleep you’ve had!
But Alice was still lying on sister`s knees with her eyes closed and hair unfastened.
- Oh, come on! Stop pretending! Run in to your tea… it’s getting late.
Alice still didn`t move.

Somewhere away, down the Rabbit-Hole she was having a Mad Tea-Party at the table under a great oak tree with an always-late March Hare, mad Hatter and smiling Cheshire cat, who decided to disappear at the most unpredictable moment. As usually, Alice felt homy and cosy here. She didn`t want to come back home. She didn`t want change Wonderland to dull Reality, the rattling teacups to tinkling sheepbells, the Queen’s shrill cries to the voice of the shepherd boy, the shriek of the Gryphon to the sneeze of the baby and all thy other queer noises to the confused clamour of the busy farm-yard. If she left Wonderland, she would never come back. She knew. Sometimes she was thinking of days past. No, she didn`t miss her mother, who was always annoyed, her sister, who was thinking about nothing, but fashion. But she really missed her father, who had opened the Wonderland to her and taught that everything was possible. But, anyway, this dream was too pleasant to be broken. And Alice was happy to be dreaming. So… she still is…
(Тумакова Анастасия 10 Е класс)

Thumbelina

A little Thumbelina lived with an old mouse very happy. Although, they lived poorly the girl was satisfied with her life. She always helped the mouse in her house, cooked different dishes and washed clothes. The mouse loved her very much and allowed her to go for a walk and have fun with animals. Thumbelina sang with birds, flew on a bee and rode on grass snake in the lake. However, the time passed, she had grown and it was the time to get married.Once the mouse invited a mole for dinner. He was really nice and rich king of all moles. When he saw Thumbelina he was stunned by her beauty so much that he couldn`t even speak for an hour. Then he proposed to her and she was happy to agree. The process of preparing for the wedding was quite long. Thumbelina chose a wedding dress and the most beautiful jewelry. After a month they got married. The feast was so fabulous that no one had ever seen before. Since that moment the poor Thumbelina has lived as a queen in a kingdom of her husband.

(Авваакумова Елизавета 10Е класс)
 
Автор статьи: Симоненко Т.Г.
г.Старый Оскол МБОУ «СОШ №40»

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?