Несколько слов о проектах по химии и физике


Каким образом ликвидировать разрыв между уроком и реальной жизнью, привлечь «гуманитариев» к изучению естественных наук? Мы использовали проектный метод.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Проектный метод работы позволяет раскрыться творческому потенциалу ребенка, способствует приобретению навыков работы с различными источниками информации, развивает исследовательские умения, повышает коммуникативную культуру.

Наш первый проект  назывался «Вода. Кругом вода». В этой работе мог принять участие любой ученик 7-11 классов. Мы предложили учащимся подготовить сигнальный листок формата А4, на котором должна была быть отображена одна из проблем, связанных с водой. Информация должна быть изложена научным стилем, быть предельно сжатой, легко читаться со стенда, а сама работа за счет использования схем и иллюстраций — привлекать внимание.

Через месяц все работы по темам «Вода — уникальное вещество», «Проблемы очистки воды», «Вода и физические законы», «Вода на службе человека», «Музей воды» и другие были вывешены для всеобщего ознакомления. Мы смогли привлечь к этой форме работы большое количество учащихся, показать им, как можно сжимать и презентовать научную информацию, обратили внимание на необходимость перепроверять информацию, критично относиться к интернет-ресурсам, но мы ощущали необходимость в озвучивании работ. Поэтому в дальнейшем проект заканчивался научно-практической конференцией.

Наши конференции носят название научно-практических неслучайно. Во-первых, мы выбираем темы проектов по физике, которые имеют прикладное или общекультурное значение. Например, «Чаепитие с точки зрения физики и химии», «Цветной мир», «Кухня? Естественно, научная!»

Это позволяет, с одной стороны ликвидировать разрыв между учебной дисциплиной (физикой, химией) и жизнью, с другой стороны объяснение знакомых детям предметов и явлений с позиций классической науки, формирует научное мировоззрение. Если такие привычные предметы, как карандаш или сковородка обязаны своим рождением науке, может быть, стоит  проявить большее прилежание при изучении физики и химии? Во-вторых, где еще кроме конференции можешь узнать о том, что тефлоновые сковородки не так уж безопасны,  самозатачивающихся ножей не существует или  как по-научному вскипятить самовар?

Необходимо отметить тот факт, что мы намеренно не ограничиваем проекты химическим или физическим содержанием. Наоборот, мы подчеркиваем, что наши учебные дисциплины являются частью общечеловеческой культуры, и приветствуем обращение учащихся к историческому материалу или искусствоведческому, тем более что эта тематика им более знакома благодаря профилю гимназии.

Через проектную деятельность происходит ориентация на личность как на приоритетную ценность, а это  предполагает гармонизацию интересов и взаимоотношений тех, кто учит и учится, создает условия для развития и саморазвития.

Об авторе: Самойлова Ирина Александровна, учитель химии.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: