Бутримова М.А., 04.10.2011 6

Размышления о насущном... (об организации конкурсов и олимпиад для школьников в Кировском районе Санкт-Петербурга)


В статье рассмотрены вопросы работы и обмена опытом методистов по конкурсному и олимпиадному движению.


Обсудить статью (уже 6 коммент.)
Опубликовать свой материал
Бутримова М.А.
методист по конкурсному и олимпиадному движению
ИМЦ, Кировский район, г. Санкт-Петербург
 
РАЗМЫШЛЕНИЯ О НАСУЩНОМ……
 
-Здравствуйте, уважаемые коллеги: знакомые и не очень, близкие и далекие!
Сегодня, в очередной раз взяв в руки один из последних журналов «Методист», прочитав колонку главного редактора, профессора Э.М. Никитина «Легко ли сегодня быть методистом?», вздохнула и подумала:

-Совсем нелегко!.....
 Задумалась:
-А легко ли быть методистом по конкурсному и олимпиадному движению, в частности?

Читая публикации  в других специализированных журналах, как то ни разу не встречала статьи коллег- «конкурсников», а очень бы хотелось пообщаться, познакомиться  с опытом проведения мероприятий по проведению конкурсов различной направленности и олимпиад. Ведь одно и то же дело можно  выполнить по-разному!

Понимаю, что, возможно, для кого-то специфика нашей направленности не столь важна, как учебная, но это одна из граней учебного процесса и отодвигать ее на задний план не совсем правильно.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» вопросу работе с одаренными детьми  посвящен специальный раздел, смысл которого, по моему мнению, состоит в построении системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей, а конкурсное и олимпиадное движение, как нельзя кстати, и являются не только звеньями этой системы, но и это одной из граней работы  с талантливой и одаренной молодежью.

Сегодня развивающим личность ученика являются те формы работы, которые могут оказаться наиболее эффективными. Одной из таких форм работы являются конкурсы, олимпиады
Я занимаюсь организацией и проведением конкурсных мероприятий и туров предметных Всероссийских олимпиад  в Кировском районе г. Санкт-Петербурга. Это очень  ответственное и разноплановое направление.

Начну, пожалуй, с конкурсов….  Ведь конкурсы учат учиться, играя! 
Конкурс - от лат. CONCURSUS - столкновение, схватка, соревнование, соискание в какой-либо области, дающее возможность выявить наиболее достойных из числа его участников.

Тем и хороши любые конкурсы, что в них может принять участие - ЛЮБОЙ!, только конкурсы  дают возможность мыслить нестандартно, творчески подходить к решению проблемы и выполнить ее на том самом уровне, который дает право  многогранности воображения и творчества в любой  области и любому участнику.

Конкурс – это такая форма занятий, которая, с одной стороны, увлекает, а с другой, может дать большой  эффект. В конкурсе может принять участие любой человек. Любые конкурсы очень полезны для тех, кто не только хочет много знать, но еще и много успеть, много фантазировать, многое открыть для себя. Возможность объединить огромное количество людей делает конкурсы любой направленности уникальными, а людей, желающих принять в них участие - партнерами. Ведь конкурсы помогут помочь углубить знания по разным школьным предметам, темам, разделам. Интересные и занимательные задания конкурсов учат видеть необычное в самом обычном и привычном!

Фундамент широкого участия учащихся в конкурсах закладывается в самом начале школьного пути-с начальной школы. Практически все учащиеся начальной школы привлекаются к предлагаемым и организуемым конкурсам.

На средней ступени интерес к конкурсам  дополнительно поддерживается исследовательской и  проектной работой (в первую очередь, естественнонаучные проекты).

Через увлекательную и познавательную конкурсную систему в основной школе проходят, по сути, все ученики, при этом получая опыт соревнования и здоровой конкуренции.

Именно в основной школе, через систему конкурсного движения, учащиеся активно внедряются в систему предпрофильной подготовки, которая дает возможность школьникам углубить свои знания в выбранном предметном направлении.
Наконец, в старшем звене ученики включаются в систему «фильтрации» и выбора индивидуального образовательного маршрута. На этом этапе их участие в конкурсах уже связано с осознанным выбором, с определением будущего профессионального пути.

Конкурсное движение в ОУ Кировского района  г. Санкт-Петербурга обширно и многогранно. Тематика конкурсов, которые проходят в школах на протяжении года, как для педагогов, так и для детей  разнообразна и интересна.
Я условно  «делю» все конкурсы на 4 вида:
  • предметные конкурсы - являются в настоящее время одной из самых широко распространённых форм внеклассной и внешкольной работы с учащимися, одним из видов дополнительного образования.
Из года в год растет  интерес учащихся к предметным конкурсам. Это связано с тем, что в ОУ Кировского района ведется большая плодотворная работа с учащимися, задействованы мотивационные механизмы, позволяющие учащимся раскрыть свои способности и укрепить интерес к различным видам предметных направлений. 
 
В 2010-2011 учебном году учащимся ОУ Кировского района было предложено 75 предметных конкурсов ( для сравнения в 2009-2010 уч. году - 64). Как правило, ОУ само определяет необходимость участия в  конкурсах.
Немаловажным фактором является и массовость участия в конкурсах. Общее количество участников в прошедшем учебном году — 2255 человек из 46 образовательных учреждений.

Любой конкурс имеет соревновательный момент, который и делает его (конкурс), в какой-то мере, увлекательным, а участие в нем придает азартности.
409 участников  из 42 ОУ стали победителями и призерами в предметных конкурсах.
  • конкурсы, посвященные патриотическому и гражданскому воспитанию.
Гражданско – патриотическое воспитание всегда являлось одним из важнейших направлений школы, так как детство и юность  - самая благодатная пора для привития патриотизма, священного чувства любви к Родине, желанию ее защищать, активно отстаивать позицию гражданина своей многонациональной и конфессиональной страны. Под данным видом воспитания понимается постепенное формирование у учащихся осознания своего места в обществе. Это нелегкая и не терпящая фальши работа по привитию школьникам гордости за ту страну- в которой он живет, и тот народ, который выстоял и не согнулся в годину суровых испытаний! Уважения  к его великим вершинам и достойным страницам прошлого. Огромна здесь роль российского образования. Гуманистическое воспитание, которое в нынешнем обществе ставит своей первостепенной целью возрождение традиций русской ментальности, чувства патриотизма и гордости.

Градация школьного образования в России по профилям заставляет по – новому взглянуть на содержание наработок последних лет в области гражданско – патриотического воспитания. Именно оно стало направлением образовательной политики России. Это и система знаний интегрированного и обобщающего характера, и акцентирование внимания не только на формирование высоко духовной личности, но и на выработку стратегии поведения современного человека. В связи с этим гражданско – патриотическое воспитание является одной из основополагающей части процесса и как межпредметная форма деятельности в рамках образовательного пространства, и как форма организации школьной жизни, которая соответствует всему образовательному процессу. Все вышесказанное очень хорошо  поддерживается  при проведении конкурсов на данную тематику.

В 2010-2011 учебном году в Кировском районе было проведено 23 конкурса различного уровня по гражданско-патриотическому  и правовому воспитанию подрастающего поколения и краеведческой направленности.

В этих конкурсах приняло участие 2457 (против 1454 в 2009-2010 уч. году) школьников из 40 ОУ.

Победителями в конкурсах гражданско-патриотической направленности различного уровня стали 566 учащихся из 39 школ. 
  • конкурсы по популяризации профилактики безопасности, здорового образа жизни и правил дорожного движения.
Сегодня все больше-больше говорят о здоровье и безопасности жизни человека, которые являются важнейшими ценностями жизни и зависят как от нас самих, так и  множества различных факторов. Ныне преобладает мнение, что «здоровье народа на 50% определяется образом жизни, на 20% – экологическими, на 20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной. Следовательно, если человек ведет ЗОЖ, то все это предопределяет на 50% высокий уровень его здоровья.» Особую актуальность и значимость это приобретает в молодежной среде –наиболее активной части населения. Как ни банально это звучит, но «от того, насколько здорова наша молодёжь, зависит будущее России». Организация здорового образа жизни россиян является одной из составляющих национальной безопасности страны, а развитие физической культуры и спорта поддерживается на уровне президента России.

Актуальным элементом воспитания в нынешней школе гражданина страны является пропаганда здорового образа жизни, подготовка его к чрезвычайным ситуациям, умение правильно вести себя на дороге.

Большую работу в этом направлении с образовательными учреждениями Кировского района проводит ЦДЮТТ. В 2010-2011 учебном году образовательные учреждения района участвовали в 13 конкурсах, посвященных профилактике безопасности, здоровому образу жизни и правилам дорожного движения.

Количество участников в тематике данных конкурсов составило 1447 человек из 44 школ, количество победителей в районных конкурсах  и турах по профилактике безопасности здорового образа жизни и правил дорожного движения- оказалось 245 человек из 26 ОУ.
  • конкурсы художественно-эстетической направленности.
Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ничто иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь. Как только ребенок начинает- сначала различать яркие цвета, подрастая, тянется к чему-то красивому, замирает, услышав чудесные звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривая иллюстрации в книге, восторгается: "Красиво!"

Вырастая, он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения, мнения и сам, исходя из своих возможностей, "творит", на его взгляд, что-то красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить, нас, взрослых, своим умением и восприятием.

Искусство - то, без чего немыслимо и невозможно формирование духовного мира детей. Оно пробуждает у детей любого возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Литература, скульптура, народное творчество, живопись, музыка- вот тот немногочисленный перечень направлений, без которого не обойтись! А есть еще театр, кино….

Результат и действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей.

Школьники Кировского района вместе со своими наставниками принимают активное участие в школьных, районных мероприятиях, концертах, семинарах, а так же демонстрируют свое умение на городских и региональных конкурсах вокального и хореографического мастерства.

В 2010-2011 учебном году по данному направлению в Кировском районе г. СПб было проведено 20 конкурсов данной направленности, в которых приняли участие 964 учащихся из 46 образовательных учреждений района. Победителями и лауреатами стали 754 учащихся из 42 образовательных учреждений.

Так зачем же все-таки нужен конкурс?
Постараюсь ответить как можно короче:
конкурс  ЭТО:
  • способ решения некоторых проблем;
  • солидно;
  • доступно;
  • престижно;
  • полезно;
  • перспективно;
  • безумно интересно;
  • пригодится при очередной аттестации!
Участие в конкурсе позволит Вам:
  • использовать приобретенные навыки на Вашей основной работе. Вы будете не просто рассказывать о "чьем-то там" участии, а опираться на свой личный опыт, свои успехи, освоенные способы достижения целей и решения возможных проблем;
  • быть авторитетным экспертом. Ваше мнение будет цениться выше, чем суждения какого-нибудь "ученого", который только читал и писал  что- то про конкурсы. Будьте уверены, после конкурса Вас заметят, и Вы будете получать предложения одно интереснее другого.
Что будет, если не участвовать в конкурсах?


Конечно, Земля от этого вращаться не перестанет и океаны не поменяются местами. Но Ваши  возможные проблемы останутся без решения. Ваше вспыхнувшее желание попробовать себя в новой роли будет отложено, но!, надеюсь, не забыто! 
Теперь немного об олимпиадах.

«Школьные олимпиады позволяют выявить наиболее талантливых ребят – так как они представляют собой  менее формальную проверку знаний и способностей по сравнению с обычными экзаменами, позволяя участникам психологически раскрепоститься,» - сказал министр образования А. Фурсенко.

И это действительно так. С 2009 года, когда  высшие учебные заведения РФ стали принимать абитуриентов в студенты по результатам ЕГЭ, актуальным стал вопрос об альтернативных формах поступления в вузы. Министерство образования и науки РФ в качестве такой альтернативы предложило рассмотреть Всероссийские предметные олимпиады школьников и некоторые конкурсы как достойную альтернативу вступительным экзаменам в вузах. Стоит отметить, что лето 2011 года для абитуриентов некоторых ведущих ВУЗов страны (а среди них был  и наш Большой (как его (СПБГУ) называют в народе) университет) стало очередным испытанием: сертификаты ЕГЭ принимались ВУЗами как документы подтверждающие положительные оценки абитуриента, но не более. Проходными они не стали. ВУЗы назначали свои вступительные испытания. А дипломы олимпиад победителей и призеров приравнивались к 100 бальному результату, причем как того ВУЗа, в который поступал будущий студент, так и Всероссийской предметной олимпиады.

Начало Всероссийских предметных олимпиад школьников в их современном виде связано со становлением России как суверенного государства после распада СССР в 1991 году. Однако история олимпиадного движения в России начинается гораздо раньше. Так, например, еще в XIX веке «Олимпиады для учащейся молодежи» проводило Астрономическое общество Российской Империи.

«Олимпиада - это состязания, творчество, конкурс. А все вместе – это огромный коллектив единомышленников, опыт общения,  это уважение к каждому, это чувство гордости и радости за победителя».

Цель проведения олимпиады – выявление и поддержка юных дарований, содействие в  их дальнейшем определении жизненного пути и, как следствие, поступлению в ВУЗы различной направленности.
  
Победитель и призер ответствен не только за свой район, но и за честь своей «малой» Родины. Победа - это результат, который заставляет еще больше работать, совершенствоваться, расти, поднимать свой интеллектуальный уровень.
Единственный путь, ведущий к знанию, –  это деятельность. Для того чтобы научиться самостоятельно и творчески мыслить, нужно включаться в специально организованную деятельность, пытаться стать хозяевами этой  самой деятельности. И одно из названий этой деятельности - ОЛИМПИАДА!

Со стороны может показаться, что олимпиада просто ежегодное мероприятие. На школьном, районном, городском, региональном и, если кому-то повезет, в финальном туре - собираются участники, интеллектуалы, соперники, соревнуются между собой как профессионалы, рассказывают  в общении друг с другом о своем опыте участия, получают призы и расходятся или разъезжаются. Однако это лишь поверхностный взгляд.

Путь к участию в городском, а далее и в региональном, и финальном этапах Всероссийской  олимпиады – это ежедневная работа, которая требует огромной силы воли, усидчивости, терпения, желания познать мир в любом его проявлении.«Олимпионики- предметники» - это особая философия существования, это круглогодичное движение, это круг общения, который связывает участников в личностном и интеллектуальном планах на многие годы.

В 2010-2011 учебном году в Кировском районе г. Санкт-Петербурга в районном этапе всероссийской олимпиады принимали участие 4500 учащихся по 25-ти предметным направлениям: английский, немецкий, французский, испанский  языки астрономия, биология, география, информатика, математика, МХК, история, право, обществознание, ОБЖ,  технология, экономика, физическая культура, физика, химия, история и культура СПб, музыка (хоровая олимпиада),русский язык, литература, а также в межрегиональном конкурсе исследовательских работ, который имеет статус олимпиады, по МХК и словесности, ребята из коррекционных школ приняли участие в олимпиаде по технологии  для учащихся с ограниченными возможностями.

Победителями и призерами  районных туров  Всероссийских олимпиад стали 856 учащихся- это каждый 5-ый участник.

Всероссийская олимпиада школьников предметным направлениям проводится в четыре этапа, последовательно охватывая образовательное пространство Российской Федерации на разных уровнях:
  • Школьный
  • Муниципальный (или районный)
  • Городской
  • Российский
Первый этап - школьный - проводится общеобразовательными учреждениями, как правило, в октябре каждого учебного года.

Второй этап – муниципальный, или районный- проводится органами местного самоуправления (у нас это Отдел образования)в ноябре каждого учебного года. Участвуют ученики 5-11 классов (в каждом предметном направлении, как правило, при участии ГЦО,  устанавливаются свои правила участия и составляется памятка проведения данного тура.
 
Третий этап – городской – проводился в декабре- январе. Участвуют ученики 9-11 классов.

Заключительный этап - Всероссийский – проводится Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральным агентством по образованию по согласованию с соответствующими государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации ежегодно в марте- апреле каждого учебного года.

В настоящее время, ни для кого не секрет,- проведение школьных олимпиад - это важная часть учебного процесса.

Школьная олимпиада – доступное для каждого учителя средство, позволяющее активизировать способности школьника к учебному процессу, выявить талантливых учеников, ориентированных на углубленное изучение того или иного предмета.
На каждом этапе олимпиадного движения все его участники, как то: методист, учитель, ученик, выступают в своей роли и каждый вносит свой вклад в конечный результат.

Что же делает каждый из них?

Проявить интерес у учащегося, увлечь олимпиадным движением, не потерять уникальность мышления, развить, а, может быть, и привить определенные навыки, это одна из задач учителя. А подсказать учителю, тем более начинающему, направить его в «нужное русло», пройти с ним все «от «А» до «Я», задача методиста! Ведь олимпиадные задания, с которыми встретятся дети, готовятся для определенного возраста и определенной параллели. Условия заданий оригинальны и требуют нестандартного решения и высокого уровня эрудиции. Совсем нелегко давать какие-либо конкретные рекомендации по подготовке к олимпиадам. Тем не менее, мы вывели  несколько подходов при решении данной проблемы:
  • Успешная подготовка – это проработка как можно большего числа олимпиадных заданий, пусть даже предыдущих годов, изучение предметной литературы, журналов. 
  • Успешная подготовка – это более подробное дополнительное изучение тем школьного курса. Возможно, факультативно. 
Любой ученик, который идет на олимпиадный тур, а идут туда, как правило осознанно, особенно в старшей школе, любознателен, интересен, непосредственен. Важно поддержать этот интерес и увлечь.

Принцип первый: ненавязчивость и добровольность. Личность учителя, его желание и умение заинтересовать является толчком к началу занятий по подготовки к олимпиаде.

Принцип второй: высокая мотивация обучения. Желание заниматься напрямую связано мотивацией учащегося. На примере старших товарищей, удачное выступление на олимпиадах, конференциях, конкурсах и, наконец, поступление в престижное учебное заведение является достаточно большой мотивацией для занятий. Обратная связь с родителями ученика играет не последнюю роль. Ученик- учитель- родитель – это звенья одной команды, одной цепи.

Принцип третий: продуманность и систематичность занятий. Занятия должны быть продуманы, простой набор олимпиадных заданий не проходит. Систематичность занятий обязательна.

Первых два принципа призваны заинтересовать и мотивировать дополнительные знания ученика. Третий принцип определяет весь ход подготовки. Правильно подобранные задания, их уровень сложности и последовательность, зависит от личности ученика. Поэтому рекомендовать универсальную систему подготовки для всех учащихся, не совсем корректно.

Вот так, вкратце, может быть не совсем структурировано, мне захотелось поделиться о том, чем я занимаюсь на данном этапе. Безусловно, писать без определенной темы- нелегко! Но если мы вместе поднимем проблемы, которые встречаются в процессе работы, будем делиться опытом  проведения данных мероприятий, задавать друг другу вопросы, волнующие нас, делиться оформлением документации, я уверена в том, что наша профессиональная направленность обретет совершенно другой статус.
И в заключении своего монолога, мне хочется сказать еще вот о чем:

Любое достижение в конкурсе или олимпиаде показательно! И не важно: будь то диплом победителя, лауреата, сертификат участника  или благодарственное письмо! Если ты живёшь  этими мероприятиями, то чем бы и как они  не закончились- они закончатся правильно- прежде всего победой над самим собой!

Победа, безусловно, важна, но без желания участия не будет и ее - ПОБЕДЫ!

Литература:
  1. Материалы к заседанию Государственного совета Российской Федерации по вопросу «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян». – М., 2002.
  2. Формирование здорового образа жизни: опыт библиотек, работающих с молодежью А.В. Потемкина, главный специалист Информационно-консалтингового центра «Библиотека и молодёжь» РГБМ.
  3. «Система работы по художественно-эстетическому воспитанию» Кудрявцева Валентина Аркадьевна, Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
  4. Божович, Ю. П. Личность и её формирование в детском возрасте. / Ю. П. Божович. М.: Аргументы и факты, 1993. - 608 с. - ISBN 5-85272-006-2
  5. Гачев, И. Л. Творчество. Жизнь. Искусство. / И. Л. Гачев. М.: Педагогика, 1990. - 176 с. - ISBN 5-7155-0272-1
  6. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Д.Медведев  04 февраля 2010 г. Пр-271
  7. «Воспитываем патриота и гражданина» Н.Ю.Кадашникова. Волгоград: Учитель, 2009г. - 221с.
  8. Internet- ресурсы: www.rusolimp.ru


 


Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
6 Nike_Pashkov • 08:46, 29.10.2011
Свидетельство №524/2011
avatar
4 Дарья4062 • 21:30, 05.10.2011
Уважаемые коллеги, позвольте подключиться к диалогу. Я тоже методист из Петербурга, но из Выборгского района. Кокурсов у нас , действительно, очень много, как учительских так и детских. Конкурсы нам передает Комитет, различные общественные организации, а также мы их разрабатываем и сами, сейчас в основном только для учителей, так как в Петербуре в прошлом году произошла очень большая реорганизация методических центров, которая вылилась в большое сокращение штатов, в результате многие небольшие районы вообще оставили 3-4 методистов, а должности методиста, который бы отвечал за конкурсы и олимпиадное движение у нас в районе вообще нет и никогда не было, так что Кировский район еще в лучшем положении, поскольку у нас все это распределено по методистам-предметникам, причем исключительно на энтузиазме - курирование олимпиадного движения по договору не входит в должностные обязанности методиста по новому штатному расписанию.
Конкурсы, которые проводятся в Петербурге, как регионального уровня, так и Всероссийского, в том числе дети участвуют в интернет-конкурсах ( не далее как в сентябре был первый этап интернет-конкурса по истории Отечественной войны 1812 года для всех учащихся). Естественно, участие в этих конкурсах и олимпиаде - дело добровольное и для школы и для учащихся. В принципе информация у нас поставлена на достаточно хорошем уровне, удручает только то, что материальным обеспечением это либо не подкрепляется либо подкрепляется крайне слабо.
avatar
Спасибо большое за информацию.
avatar
Большое спасибо за статью, для меня как организатора конкурсов для педагогов, а теперь у учеников - она она очень интересна. У вас колоссальное число конкурсов. Скажите, кто готовит конкурсные мероприятия и на каких условиях? Какова ваша роль в организации конкурсов? Все эти конкурсы - районные или школьные? Или городские?
Не хотите ли обсудить варианты совместного проведения конкурсов через интернет на нашей площадке - для всего Санкт-Петербурга или вообще страны, СНГ и мира?
avatar
2 мария3546 • 17:46, 05.10.2011
Здравствуйте,Екатерина!
Извините за ответ с задержкой,но я действительно только сегодня благодаря Вам обнаружила публикацию своей статьи.За это отдельное спасибо.
Конкурсы,о которых ведется речь в статье- "детские". Очень много конкурсов "спускается" нам из Комитета по Образованию,как правило,это "информационные" конкурсы,по участию в которых дважды в год я собираю информацию у заместителей директоров и составляю аналитическую справку.Конечно,это дополнительная нагрузка на заместителей,но они всегда идут мне навстречу,ведь мы все работаем в одной команде!Есть конкурсы,различного уровня,с обязательным проведением районного тура (как правило в положениях указывается сколько туров и в какие сроки должно пройти),тогда я разрабатываю положение под район,мы проводим районный тур и работы победителей пересылаем в следующий этап. И так до конца. Как правила все конкурсные мероприятия районного уровня "падают" на меня,но у меня очень хорошая команда методистов- предметников. В статье ничего не сказано о конкурсах для педагогов- это особая тема.Их у нас проводится тоже достаточно много! Всего в письме не опишешь и не расскажешь. Пишите,я постараюсь отвечать на конкретные вопросы.
avatar
Понятно, спасибо!
А как "пробиться" к вам? Например, мы собираемся провести серьезный конкурс и нам хочется пригласить как можно больше участников. Вы как методист будете рассматривать интернет-проект? Передадите ли информацию в школы или нет? От чего зависит ваше решение?
Вы работаете только с падающими сверху конкурсами или и сами разрабатываете? Какое процентное соотношение? Если вас такое количество конкурсов падает, то я могу предположить, что и в в другие районы вашего города и в другие города падает столько же? Или у вас в Питере просто очень много конкурсов? У нас в Нижнем не было такого количество конкурсов... Или до нашего сведения просто не доводили информацию.