Любовь Бован, 10.11.2012 22088 60

Как разоблачить ученика-плагиатора?


Многие пользуются интернетом как базой готовых сочинений, рефератов и пр. Но что в такой ситуации делать учителю? Как отличить плагиат от авторского текста?

Современные технологии значительно упрощают задачу поиска информации. С помощью интернета можно найти почти все! К сожалению, не все школьники используют сеть лишь для того, чтобы увеличить свой багаж знаний. Многие пользуются интернетом как базой готовых сочинений, рефератов и пр. Соблазн велик: зачем корпеть над учебниками, трудиться, если можно просто скачать понравившийся материал и выдать его за свой?


Обсудить статью (уже 60 коммент.)
Опубликовать свой материал
Что в такой ситуации делать учителю? Ведь бороться с таким явлением, как плагиат, безусловно, нужно. Но как отличить плагиат от авторского текста?

Используйте это же оружие!

Конечно, имеется в виду интернет. Не трудно догадаться, что широкое распространение плагиата привело к созданию программ и сервисов, которые выявляют факт копирования информации. Освоить их не сложно, а пользоваться - удобно. Остается только выбрать наиболее подходящий для вас инструмент.

Онлайн-сервисы проверки уникальности текстов

Суть онлайн-проверки совпадает у всех сервисов. В «окошко» нужно вставить фрагмент, скопированный из проверяемого текста и нажать кнопку «Проверить». Если у вас на руках нет электронного варианта текста, придется вводить текст в программу в ручную. В результате проверки, вы получите вывод об уникальности текста.

Каждый сервис имеет свои особенности. Практически на всех онлайн-сервисах нужна регистрация. Вот лишь некоторые из них:
  • antiplagiat.ru - достаточно популярный, но не совсем надежный сервис. Хотя для проверки школьных работ подойдет и он.
  • istio.com - здесь поиск проводится с помощью поисковых систем. Кроме уникальности, сервис проверяет еще и орфографию.
  • copy-scape.ru - бесплатно проверяется текст размером до 5 тысяч символов.

Программы для проверки текстов

Существует достаточно большое количество программ, проверяющих уникальность текста, приведем лишь несколько наиболее популярных. Нельзя сказать, что программы сильно отличаются друг от друга - все они работают по одному принципу и довольно эффективно проверяют тексты.

DC Finder - довольно известная программа проверки текста на уникальность. Скачать ее можно здесь: http://soft.mail.ru/program/double-content-finder/1.0

Программа займет совсем немного места на жестком диске. Установка программы не требуется, она запускается файлом с расширением ехе. Проверив текст на уникальность с помощью этой программы, вы получите либо подтверждение уникальности, либо список адресов, с которых скопированы фрагменты текста.

Advego Plagiatus - еще одна хорошая программа для проверки уникальности текстов.

Скачивайте программу здесь: http://advego.ru/plagiatus/top/

Эту программу, в отличие от предыдущей, нужно устанавливать на компьютер. В результате проверки, вы получите перечень ресурсов, с которых скопирован текст и процентное выражение уникальности. Одним из достоинств программы является то, что текст проверяется довольно быстро.

Etxt Антиплагиат - подробный анализ текста на плагиат. По сравнению с Advego Plagiatus, проверка происходит дольше. Неуникальные фразы выделяются цветными фрагментами. Разумеется, приводится список сайтов, на которых опубликованы те же тексты, что и проверяемый.
 

Скачать программу можно здесь: http://www.softportal.com/software-17702-etxt-antiplagiat.html

Как видите, существует достаточно много способов разоблачения нерадивых учеников путем проверки текстов. Единственная проблема, что вам, скорее всего, придется набирать текст для проверки в ручную. Правда, совсем не обязательно вводить весь текст, достаточно выбирать из него несколько фрагментов.


Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
45 Malishka183d • 16:48, 05.04.2016
Etxt не был создан для проверки студенческих работ. Он был создан для нас-копирайтеров, чтобы мы могли проверять с его помощью статьи. Использовать данную программу для поиска плагиата в работах учеников - просто маразм. Вы сами-то способны написать работу с уникальностью 80% по етхт? Для студенческих работ специально был создан антиплагиат.ру, вот по нему и проверяйте
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
48 Екатерина_Пашкова • 17:14, 05.04.2016
Спасибо, конечно, за наводку. В чем, по-вашему, отличие ETXT от Антиплагиат.ру?
Кстати, вот недавно писала работу, практику, уникальность 98% по любой программе проверки на плагиат. А уж сочинения или литературное творчество вообще все равно, где проверять - это же не реферат, где обрабатывается несколько источников информации.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
52 Malishka183d • 13:15, 06.04.2016
Я говорю про большие работы по типу дипломных. Когда преподаватель указывает, что проверяться будет только по етхт. Работа должна быть на 80-100 страниц с уникальностью 80-90. Вы можете сами написать хоть каждое предложение, а эта программа все равно найдет совпадения. Я три года писала студенческие работы, потом просто ушла в копирайтинг. Поверьте, я знаю, о чем говорю
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
49 alsergast • 12:48, 06.04.2016
1. А использовать сервис, который даже давно размещённому в Сети тексту даёт 100% уникальность (я говорю об антиплагиат.ру), не маразм?
2. Чтобы проверять тексты строго по соответствию студенческим работам, нужно сначала собрать их базу - а этого пока нет. Да и не будет, пока сайты с ГДЗ и т.п. плодятся как мухи.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
53 Malishka183d • 13:19, 06.04.2016
Использовать программу, которая считает, что написанное Вами личное предложение - не Ваше, тоже неправильно. Тут либо работу антиплагиата оптимизировать, либо преподавателям снижать требования. Потому что, к примеру, та же работа по юридическим дисциплинам с обязательным цитированием законов и иных нормативно-правовых актов, не может быть написана с уникальностью 90-100%
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
56 alsergast • 13:29, 06.04.2016
Программа не может ничего считать чужим или своим - она всего лишь находит совпадения символов, не более. Считать - удел того, кто работу проверяет. И если у проверяющего есть своя голова на плечах, он вполне способен отличить простое совпадение от явного копипаста.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
58 Malishka183d • 13:33, 06.04.2016
Я уже отвечала Вам по этому поводу. Повторять не буду
avatar
Поддерживаю комментарйи2Не согласен с высказыванием
43 zakholga • 20:40, 21.02.2015
Очень полезная статья. Не у всех преподавателей есть опыт «борьбы» с плагиатом. Здесь приведены несколько способов. И хотя нет идеальных программ, обычные случаи выявить эти программы все-таки помогают. Нам пришлось столкнуться с этой проблемой после публикации на сайте МО конкурсного перевода ученицы 6 класса для обсуждения с тем, чтобы выбрать лучший перевод для участия в городском конкурсе. Автор прислал гневное письмо. И хотя мы принесли официальные извинения и сайте опубликовали имя настоящего автора, было очень неприятно. Это было несколько лет назад. Теперь любую информацию проверяем на плагиат.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
42 БТ • 17:11, 16.02.2015
Спасибо, за рекомендации. Уверена - пригодятся. До сих пор работала по старинке: просто забивала фрагмент текста в поисковик и проверяла результаты. Так же и с презентациями. Приходилось тратить довольно много времени, но оно того стоило. Мои ученики знали, что к проверке их работ не относятся формально. Это тоже воспитание. Теперь будет значительно проще.
avatar
41 Маринчик3157 • 14:36, 03.02.2015
С развитием высокоэффективых компьютерных технологий связано и с ростом плагиата.Завиисит от учителя будет ли он обращать на это должное внимание или в связи с загруженностью не сможет каждый раз разоблачать плагиат.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
40 oksana-motova • 23:21, 30.01.2015
я тоже стараюсь оригинальничать в выборе тем для сочинений. Муж установил чудесную программу на плагиат на телефон. С успехом пользуюсь ей даже в школе.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
38 Ngbbch • 17:50, 15.12.2014
Спасибо. Это должно пригодится... мне.Но как же достучаться до детей,которые обманывают нас? Мой ученик сдавал очень хорошие домашние сочинения. Поскольку мальчик мне казался очень положительным,я не додумалась залезть в интернет... доверяла. А на сочинении по допуску он получил "незачет"... Кого он обманывал??
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
39 Екатерина_Пашкова • 15:54, 16.12.2014
Как минимум, нужно дать понять, что плагиат "не прокатит" у Вас, и что это вообще такое, почему это плохо.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
36 msaltanat_87 • 08:10, 03.10.2014
спасибо,очень часто сталкивалась с работами,не соответствующие заданной теме!!теперь научилась это делать!!!
avatar
34 ChepelevaNV • 17:49, 29.05.2014
Я понимаю, что вопрос плагиата сейчас актуален и моден, но нельзя тупо всё считать плагиатом. Если мы возьмём учебник химии современный, то можем считать его плагиатом за использование истин от Ломоносова, Менделеева, Верховского и т.д.
avatar
Голову еще никто не отменял. Если человек оформляет это как цитату, это одно, если пишет, что автор лично он - то совершенно другое.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
47 Malishka183d • 16:49, 05.04.2016
Цитаты в конечном подсчете тоже учитываются, как неуникальный текст
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
50 alsergast • 13:01, 06.04.2016
И что? Это всего лишь цитаты, которые в разумных пределах вполне допустимы даже в работе копирайтера. К тому же в студенческих/ученических работах, в отличие от статей копирайтеров-рерайтеров, важны не проценты сами по себе, а смысловая составляющая текста. Прога тут служит всего лишь инструментом поиска чужих мыслей, выданных за свои.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
51 Malishka183d • 13:09, 06.04.2016
А когда студенту не засчитывают работу из-за того, что у него не хватило 2%(!!!)оригинальности? Вы считаете это нормально?
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
54 alsergast • 13:20, 06.04.2016
Нет. Но это уже проблема не программы, а преподавателя, которому абстрактные циферки важнее реальной работы.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
55 Malishka183d • 13:26, 06.04.2016
А Вы считаете, что таких мало?
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
57 alsergast • 13:30, 06.04.2016
А это что-то меняет?
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
59 Malishka183d • 13:33, 06.04.2016
Некоторые получили доступ к программе, а использовать е верно так и не научились
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
60 alsergast • 13:41, 06.04.2016
Во-первых, это уже другая тема.
Во-вторых, можно подумать, мало студентов и учеников списывают, не понимая и половины работы, или вовсе скачивают (или покупают/заказывают) её и сдают, даже не заглянув в содержание.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
46 Malishka183d • 16:49, 05.04.2016
Полностью согласна с Вами
avatar
33 anna_strelets • 20:21, 01.05.2014
я стараюсь давать темы, которые требуют кропотливой работы самому. интернет может быть здесь лишь как помощник, а доклады - это прошлый век
avatar
Я с вами полностью согласна. Я и говорю "уникализировать", это ведь достаточно примитивное действие, которое, как вы выражаетесь, позволит отсеять тупых и наглых, но у нас ведь даже этого не делают, даже на конкурсах, даже на НОУ (!). Нормальная проверка заключается и в чтении того, что прислал ученик, ознакомлении с источниками. И это не массовая работа, а индивидуальная. Давайте все-таки отличать массовую работу, простую, по подготовке доклада, выступления, даже сочинения, и разовую (написание проекта, мини-исследования). Исходя из целей, задач, имеющегося времени будем решать, какой уровень глубины владения темой и переработки источников нам нужен.
avatar
Если уникализировать текст, то да, программа не замечает это как плагиат. Но уникализировать тоже нужно уметь, по крайней мере, ученик прочитает и переработает текст. А какие цели вы ставите, давая ученику задание написать доклад?
avatar
27 карелочка • 12:03, 15.04.2014
Это, конечно же, полезные программы, но как быть со скаченными презентациями. Их как-то можно проверить? Искала такие программы в сети, но тщетно. Для меня эта проблема очень актуальна. Ученики научились за 10-15 минут находить в интернете нужную презентацию, "подогнать" под себя и сдать на ближайшем же уроке. На информатике такое, конечно же, не проходит, но другие учителя часто жалуются.
avatar
Не давайте детям задание делать презентации. Зачем?
А по вопросу: смотрите в свойствах презентации дату создания, время работы, кем изменено и когда.
avatar
31 карелочка • 13:18, 15.04.2014
Я, как информатик, могу все данные посмотреть в свойствах файла. Поэтому мне и не подсовывают чужие работы. Но, к сожалению, не все мои коллеги так принципиальны, из-за чего сами же и страдают. А презентация часто используется на биологии или истории. Не все же доклады давать.
avatar
Остается только научить коллег, тех, кто реально заинтересован. В нашем курсе Word для начинающих была такая информация. Кому нужно, сможет смотреть свойства. Но, правда, эта тема оказалась для многих самой сложной во всем курсе.
avatar
5 Natalie • 23:23, 13.11.2012
Не поверите, но на сайте довольно остро стоит вопрос о плагиаторах-учителях. 25-40% уникальности материала - чуть ли не каждый день. Встречается присланный материал-плагиат 100%! Контент-менеджеры и админ сайта принимают меры, вплоть до информирования администрации школ. Что уж тут про учеников говорить...
avatar
Да вот и на конкурс сказок нам таких работ уже с десяток прислали, но ведь учителя же могли заранее проверить работы, ну чтобы хотя бы не позориться. Но они просто не знают о таких программах.
И учителя... только на этой неделе человека 4-5 с 100% плагиатом "Попалось", да на конкурсе сайтов сейчас плагиат сайта, полностью скопировали фамилию поменяли, а раньше у нас и целый конкурс воровали, со всеми текстами и даже участниками.
Вопрос актуальный. Об этом говорит хотя бы число просмотров статьи.
avatar
13 Елена6052 • 11:24, 14.11.2012
Чтобы не воровали контент надо ставить запрет копирования в html код. Тогда стянуть будет значительно сложнее, хотя ничего невозможного в этом мире нет - это лишь вопрос затрат времени и сил :))
avatar
Тогда текст нельзя будет не только своровать, но и использовать вообще. В чем тогда будет смысл текста в электронном виде, если с ним сделать ничего нельзя?!
avatar
15 Елена6052 • 12:31, 14.11.2012
Как ничего нельзя делать? Можно читать. Поделиться в соцсетях. В конце концов выписать себе что-то интересное. Вы же не отказываетесь от бумажной книги на том основании, что из нее нельзя вырезать кусок и вклеить в тетрадь с д/з. А защита от копирования делается от тех, кто бездумно слизывает чужие материалы страницами, а потом еще и выдает за свои
avatar
Ну-ну. Зачем намеренно лишать электронный текст преимуществ перед бумажной книгой? Меня лично сайты, в которых стоит защита от копирования текста хм... раздражает.
avatar
Из-за 10% воров вы лишаете остальных 90% нормальной полноценной комфортной работы с сайтом. То есть у вас важнее воры, чем хорошие люди.
avatar
18 Елена6052 • 13:11, 14.11.2012
1. Ну статистики такой я не знаю :).
2. Что по-Вашему полноценная комфортная работа с сайтом? Пользователь не чувствует никакой разницы, пока не захочет скопировать себе текст. "Хорошие люди" ставят закладочку или добавляют в избранное. Или в конце концов можно обратиться к автору с просьбой поделиться.
3. Для меня важнее соблюдение авторских прав: ведь этому посвящен Ваш пост. Будьте последовательны. Вы предлагаете способ борьбы с плагиатом, при этом осуждаете другой, не менее эффективный способ.
avatar
Я борюсь с фактом плагиата, я принимаю меры в отношении тех, кто уже украл, а вы заранее всех людей обвиняете в плагиате, запрещая банально выделять и копировать текст. Никогда на таких сайтах не задерживаюсь дольше 2 секунд после того, как мне запретили работать с текстом. Ну разве что это дикий эксклюзив, который мне очень нужен, но автору захотелось поставить блокировку.
Я себе не противоречу: не нужно запрещать людям делать банальные вещи с текстом удобными способами. Можете также отключить функцию фотографирования во фотоаппарате, в компьютере отключить интернет, USB и диски, ведь через них и вирусы могут попасть, да и украсть что-то можно. И запретим ксерокопию на корню, чтобы не дай бог кто сделал копию, а не просто прочитал.
Вы извините мою резкость, но отключение функции копирования текста я считаю совершенно бессмысленным и вредным занятием, которое только вдобавок злит посетителей сайтов.
avatar
21 Елена6052 • 18:45, 14.11.2012
Ну что так сразу горячиться? :) Мы просто полемизируем. Где Вы увидели в моих комментариях обвинение всех людей в плагиате? Приведите цитату. Напротив, модераторы сайта жалуются на повальный плагиат. А борются с плагиатом каждый как считает возможным. Вы можете НЕ разместить у себя плагиат (опять же откуда вы знаете КТО истинный автор?) А как я должна защищать свое авторское право? Если мои материалы публикуются под чужими именами, если на них кто-то зарабатывает на сайтах пусть виртуальные, но баллы? Радоваться своей популярности? Жду Вашего совета :)
avatar
С вами я полемизирую, да. Но когда я не могу нажать кнопку мыши, но моя горячая натура просто выходит из себя.
Я не знаю, кто истинный автор, я не беру любой сомнительный материал.
Какого совета вы от меня хотите? Если вы автор, дайте людям нормально и комфортно использовать свой материал. Больше мне сказать нечего.
avatar
24 Елена6052 • 14:19, 15.11.2012
Я никак не пойму, что Вы подразумеваете под "нормальным и комфортным использованием материала"? То, что приходит к вам на конкурс по4-5 раз на неделе?
avatar
Комфортная работа с текстом включает возможность его выделения и копирования.
avatar
20 alsergast • 17:47, 14.11.2012
...надо ставить запрет копирования в html код. Тогда стянуть будет значительно сложнее...
Значительно? Всего лишь минута-полторы дополнительного времени.
avatar
23 Елена6052 • 14:18, 15.11.2012
Безусловно, при определенной мотивации в этом мире ничего невозможного нет. Но не все знают как это сделать, а кому-то не захочется тратить даже и две минуты
avatar
26 alsergast • 21:42, 15.11.2012
Насчёт "не все знают" согласен, но как раз мотивации у любителей плагиата через край (благо, браузеры в этом плане всё больше расширяют возможности))), т.ч. потратят и десять, если больше взять негде.
avatar
9 Елена6052 • 10:06, 14.11.2012
40% это не так плохо, т.к. если например в тексте встречаются распространенные клише("обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями развития" и т.п.)программа засчитывает их за плагиат.И таких клише может быть достаточно много. А в этом случае речь скорее о стандартности языка и стиля идет. Впрочем, последняя версия Etxt Антиплагиат стала хотя бы цитаты пропускать
avatar
10 Елена6052 • 10:10, 14.11.2012
Кстати, иллюстрацию моих слов можно увидеть на приведенном screenshot Etxt Антиплагиат: словосочетания "Важно отметить, что МПС" и "чешский педагог Ян Амос Каменский" попали под плагиат.
avatar
Мы когда на плагиат проверяем, смотрим, что именно отметила программа. Общих слов и фраз 60% - это, наверное, бред и переливание из пустого в порожнее. Я не представляю себе хорошую работу, где 60% текста - общие фразы.
avatar
И там общие фразы отмечены тем же цветом, что и другие части текста, то есть заимствован блок текста, а не только общая фраза.
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
44 Неизвестная • 10:52, 08.11.2015
Еще как поверю!Решила недавно проверить, как работает программа по обнаружению плагиата и, скопировав свои работы с сайта Pedsovet.ru, вставила фрагмент в "окошко"... Обнаружила у своей (пока только 1 работы) трех лжеавторов. Самое обидное, что программа меня "отправила" к трем источникам, среди которых не было указания на ссылку моей работы!!! Моя работа была размещена в 2011 году, а учителя скачанный мой материал разместили в 2013г. и в 2015г. И даже не постеснялись под чужим материалом подписать свою фамилию, место работы и категорию (высшая, кстати!!!)... Напрасно я искала указание на ссылку своей работы. Администраторы сайтов отреагировали очень быстро на мою жалобу... Но у меня до сих пор остался неприятный осадок...
avatar
4 Елена • 21:24, 13.11.2012
Однако, Вы -КЭПы! :) Давно ВУЗы пользуются, да и учителя информатики об этом знают и применяют... Но лучше поздно, чем никогда :)
avatar
А учителя русского языка и литературы? Учителя истории? Есть еще аудитория, для которой данная статья интересна. Да и в ВУЗе далеко не все проверяют дипломы и курсовые, и все привыкают списывать.
avatar
8 Елена6052 • 09:59, 14.11.2012
Уважаемый "продвинутый пользователь", думаю вам надо в раздел "этики".
avatar
3 бывший ученик • 20:54, 13.11.2012
В своё время списывал и даже не из-за лени, а из-за "гениальных" единых стандартов - что к ученикам с гуманитарным складом ума, что с аналитическим, применяют единые стандарты и заставляют всех писать скажем 6 страниц, а я со своим мелким почерком и аналитическим складом (олимпиадник по мат./физике) мог написать только 3-4, приходилось списывать чтоб не снижали за объем...
avatar
2 olgab • 00:03, 13.11.2012
Спасибо! Старшеклассники часто выдают материалы из сети за свои. Определяю, обычно, по стилю.
avatar
1 Елена6052 • 21:01, 11.11.2012
Ну можно и в электронном виде принимать :))
Etxt Антиплагиат не всегда дает 100% достоверный результат.
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
37 Linaris • 16:10, 14.12.2014
Совершенно верно, разные программы "Антиплагиат"выдают разные результаты. Проверяя один и тот же текст одна программа выдает 100% уникальности текста, другой 42 и т.д. Поэтому иногда теряешься к какой программе для проверки обращаться.