Мазалова Наталья Геннадьевна, 28.11.2013 0

Радость совместного творчества (работа в ансамбле фортепиано, аккомпанемент в классе специального фортепиано ДШИ)


Работа детских школ искусств ставит себе целью общее и эстетическое развитие учащихся, подготовку к активному музицированию в самых различных формах. Ансамблевое исполнительство в аккомпанементах, фортепианных ансамблях, становится одной из важнейших форм музицирования.

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Работа детских школ искусств ставит себе целью общее и эстетическое развитие учащихся, подготовку к активному музицированию в самых различных формах. Игра в ансамбле играет важную роль в развитии творческих способностей детей, вызывает живой интерес у учащихся, развивает дисциплину мышления, приучает к большей организованности, укрепляет чувство ритма, расширяет кругозор, так как репертуар для фортепианных ансамблей очень обширен.

Методика преподавания ансамбля в ДШИ

Навыки ансамблевой игры ребёнок приобретает еще в самом начале обучения. Ансамблевая техника выдвигает перед исполнителями особые требования. Главная трудность – это умение слушать не только то, что играешь сам, а одновременно общее звучание обеих партий, сливающихся в органически единое целое. Сольное исполнение приучает пианиста к слушанию себя, его внимание собрано в определённом фокусе, изменить который не так легко. Основная задача каждого из исполнителей выявить, осмыслить и создать в своём представлении ясный звуковой образ всего произведения.

При исполнении ансамблевого сочинения, так же как и сольной пьесы, необходимо вдумчивое, детальное изучение авторского текста с точки зрения мелодии, ритма, гармонии, формы, принципов развития. Необходимо определить смысловую роль каждой партии, регистровые соотношения. И на любом этапе работы внимание каждого партнёра должно быть обращено на выработку умения слышать весь звуковой комплекс, находить верные звуковые соотношения.

Этот круг вопросов и задач необходимо решать при исполнении аккомпанементов. В работе над исполнением произведения необходимо решать вопросы нужного соотношение мелодии и аккомпанемента. Динамика фортепиано должна приспосабливаться к солисту. Это требует приобретения нужного навыка, т.е. одинаково слышать паузы и понимать их огромное выразительное значение, ощущать единый ритмический пульс и общее динамическое развитие.

Ансамблевое исполнительство в аккомпанементах, фортепианных ансамблях, становится одной из важнейших форм музицирования. На определённом этапе музыкальных занятий ученика и при определённых условиях развития учащегося, именно ансамблевая игра может стать основой его концертных выступлений, дополнить и украсить его выступления в ходе различных аттестационных мероприятий.

Ансамблевая игра является неотъемлемой частью учебного процесса в детской школе искусств, делает его более интересным и увлекательным, помогая учащимся приобрести важные, разнообразные и полезные умения и навыки.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?