Каткова Анна Сергеевна,
04.07.2013 0
Использование ресурсов сети Интернет в обучении иностранному языку
Электронная почта (E-mail) играет огромную роль в дистанционном обучении. Можно выделить несколько направлений, где использование данного ресурса позволяет повысить эффективность учебного процесса. Это проектная деятельность (коллажи, фотоколлажи, проекты, электронные тематические открытки и т.д.). Во-вторых, это основы ведения деловой, официальной, и личной, неофициальной, переписки на изучаемом иностранном языке, где учитель имеет возможность анализировать, сопоставлять, сравнивать работы и делать выводы о результатах.
Сайт pho.to - специально созданный сайт, где существует широкий выбор инструментов для создания, редактирования, улучшения и добавления эффектов к фотографиям или картинкам. Там же предлагается более 500 шаблонов фоторамок для создания онлайн-открыток. Весь процесс занимает считанные минуты, являясь в то же время доступным, познавательным и увлекательным. С этого сайта есть возможность отправить созданную онлайн-открытку или коллаж из фотографий на электронную почту учителю.
Следующий вид мультимедиа-ресурсов — видеоконференция. Дадим определение видеоконференции. Видеоконференция - это технология, которая позволяет людям видеть и слышать друг друга, обмениваться данными и совместно обрабатывать их в интерактивном режиме, используя возможности привычного всем компьютера, максимально приближая общение на расстоянии к реальному живому общению. Применительно к процессу обучения иностранному языку, видеоконференция, индивидуальная или групповая, имеет ряд преимуществ. Во-первых, это дополнительная возможность общения на иностранном языке, но в неформальной обстановке и на интересующие учащихся темы. Во-вторых, это тренировка слуха в условиях технических коммуникаций. В-третьих, это великолепная возможность общения с иностранными студентами, географически удаленными от нас. Примером осуществления и проведения видеоконференций являются такие программы, как Skype.com, trueconf.ru, pentavideo.ru.
Рассмотренные мультимедиа-ресурсы сети Интернет не являются единственно доступными ресурсами. В настоящее время в распоряжении учителя масса способов и методик преподавания, форм и методов обучения, которые позволяют успешно обучать иностранному языку и которые также обеспечивают эффективность результатов освоения информационно-коммуникационными технологиями.
Вышеприведенные ресурсы сети Интернет способствуют развитию следующих коммуникативно-речевых умений:
Сайт pho.to - специально созданный сайт, где существует широкий выбор инструментов для создания, редактирования, улучшения и добавления эффектов к фотографиям или картинкам. Там же предлагается более 500 шаблонов фоторамок для создания онлайн-открыток. Весь процесс занимает считанные минуты, являясь в то же время доступным, познавательным и увлекательным. С этого сайта есть возможность отправить созданную онлайн-открытку или коллаж из фотографий на электронную почту учителю.
Следующий вид мультимедиа-ресурсов — видеоконференция. Дадим определение видеоконференции. Видеоконференция - это технология, которая позволяет людям видеть и слышать друг друга, обмениваться данными и совместно обрабатывать их в интерактивном режиме, используя возможности привычного всем компьютера, максимально приближая общение на расстоянии к реальному живому общению. Применительно к процессу обучения иностранному языку, видеоконференция, индивидуальная или групповая, имеет ряд преимуществ. Во-первых, это дополнительная возможность общения на иностранном языке, но в неформальной обстановке и на интересующие учащихся темы. Во-вторых, это тренировка слуха в условиях технических коммуникаций. В-третьих, это великолепная возможность общения с иностранными студентами, географически удаленными от нас. Примером осуществления и проведения видеоконференций являются такие программы, как Skype.com, trueconf.ru, pentavideo.ru.
Рассмотренные мультимедиа-ресурсы сети Интернет не являются единственно доступными ресурсами. В настоящее время в распоряжении учителя масса способов и методик преподавания, форм и методов обучения, которые позволяют успешно обучать иностранному языку и которые также обеспечивают эффективность результатов освоения информационно-коммуникационными технологиями.
Вышеприведенные ресурсы сети Интернет способствуют развитию следующих коммуникативно-речевых умений:
- подробно/кратко, официально/неофициально излагать информацию;
- высказывать и аргументировать свою точку зрения;
- оценивать действия и слова собеседников, давать им характеристику, а также устанавливать временную и причинно-следственную связь между событиями;
- участвовать в беседе или обсуждении, брать на себя инициативу при обсуждении;
- запрашивать и обмениваться информацией;
- уточнять интересующую информацию.
Таким образом, вышеперечисленные сведения позволяют утверждать, что мультимедиа-ресурсы сети Интернет в сочетании с традиционными и современными методами обучения иностранному языку способствуют расширению кругозора учащихся, развитию скорости их реакции, креативности, общительности, грамотному ведению корреспонденции на иностранном языке и др.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.