Посмитняя Татьяна Владимировна, 05.06.2012 1

Эссе "Мой педагогический мир"


Ещё сидя за школьной партой, пыталась представить себя в роли учителя. Большой класс, сидят ученики, я стою перед классной доской и рассказываю, объясняю, что-то показываю… Моя мечта сбылась. Поступила в Армавирский государственный педагогический институт. Когда я делала свой выбор, мне было всего семнадцать лет, и перед моими глазами возникал образ моей учительницы Примачёк Надежды Григорьевны. 


Обсудить статью (уже 1 коммент.)
Опубликовать свой материал
Она всегда была доброжелательной, справедливой, но в то же время очень строгой и требовательной. Надежда Григорьевна обладала большим внутренним богатством, душевной щедростью, безмерной преданностью своему делу, любовью к детям, полностью отдавала своё сердце и знания своим воспитанникам. Мне хотелось быть похожей на неё, а значить стать учителем, учителем начальных классов. Многие меня отговаривали, даже родители, предупреждали о предстоящих трудностях, но я всё равно сделала свой выбор и не жалею об этом.

В педагогическом институте нам много говорили о важности и значимости педагогической профессии но мы ещё не осознавали того в полной мере. В наших представлениях эта работы была лёгкой и простой: пришёл в класс. Провёл урок, проверил тетради…

Отчётливо помню свой первый урок. Это было 1 сентября 2002 года. Мне дали первый класс. В руках дрожит конспект и 14 пар пытливых детских глаз да ещё и родители моих будущих учеников с интересом и участием рассматривают новенькую учительницу. Первые слова давались с трудом, голос звучал напряжённо и неестественно. Но на помощь ко мне пришла моя первая учительница. Её образ представился мне. И вдруг волнение улеглось, пришла уверенность. Это они, мои первые ученики, помогли мне почувствовать себя уверенной и сильной, это они, детские пытливые, требовательные, но одновременно всё понимающие, добрые глаза, стали для меня на том первом уроке спасительной «соломинкой для утопающего».

С тех пор прошло много лет: год за годом, урок за уроком. Первые годы учительства для меня были самыми трудными, в это время ошибок было больше, чем побед. Но для себя я поняла: самое главное – предотвратить промахи или вовремя их исправить, заметить успех ученика, поощрить, помочь раскрыться каждому своему ученику. И ещё я поняла: хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передаёт свои знания другим, учится у коллег, у своих учеников, родителей. Это залог успеха в преподавательской деятельности. Каждому учителю не хочется, чтобы о тебе сказали: «Нам не повезло с учителем». Ведь учитель- это личность, которая оказывает сильнейшее воздействие на формирование духовного и нравственного мира ребенка.

Сделав свой первый выпуск, я заметила: если я стремлюсь понимать детей, то и им тоже хочется понять меня и следовать за мной. Как они рады похвалиться своими успехами, победами, от этого меня переполняет чувство гордости за них.

Я постоянно ловлю себя на мысли, что всегда называю своих учеников «мои дети». Да и как же иначе, если мы, учителя, с детьми проводим порой больше времени, чем их родители. Я их, «моих детей», всех очень люблю, и не боюсь слова люблю, стараюсь как можно чаще говорить детям: «Я вас люблю. Вы - лучшие». Только любовь к детям, доброта, понимание, чуткое и заботливое отношение, глубокое уважение к личности каждого ребенка должны стать основополагающими принципами работы учителя начальных классов.

И опять урок…. Снова ищу, пробую…. Как создать те условия, в котором осуществлялось бы непрерывное развитие личности каждого ученика. Мне часто приходилось наблюдать: как только обучение основывается на индивидуальном подходе, то даже молчаливые и нерешительные дети проявляют такие качества, которые раньше и не замечались. Очень помогает групповая работа. Сильные помогают слабым ученикам, они становятся смелее, начинают говорить на уроке, и я улыбаюсь им, поддерживаю, и это дает ему возможность утвердить себя как личность…

Закрывая каждый раз после уроков классный журнал, вижу радостные лица детей, мы понимаем друг друга, они были активны, отвечали хорошо, многое узнали, открыли что- то для себя. Улыбаюсь им, а сама продолжаю анализировать, что удалось, что следовало бы еще сказать…
Вступая в педагогический мир, я почувствовала себя ребенком, входящим в жизнь, которому надо ещё многому научиться. Я стараюсь быть для своих учеников надеждой и опорой, проявлять доброе отношение к ним, творчески подходить к своей работе. Верю всегда только в самое хорошее, проявляя терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий, оставаясь оптимистом даже в самых сложных обстоятельствах. Я надеюсь, что впереди у меня интересная педагогическая жизнь, что не будет разочарований и я никогда не пожалею о выбранном пути.


Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Уникальность 80%.
Яркие фразы типа "Отчётливо помню свой первый урок. Это было 1 сентября 2002 года. Мне дали первый класс. В руках дрожит конспект и 14 пар пытливых детских глаз да ещё и родители моих будущих учеников с интересом и участием рассматривают новенькую учительницу. Первые слова давались с трудом, голос звучал напряжённо и неестественно. Но на помощь ко мне пришла моя первая учительница. Её образ представился мне. И вдруг волнение улеглось, пришла уверенность. Это они, мои первые ученики, помогли мне почувствовать себя уверенной и сильной, это они, детские пытливые, требовательные, но одновременно всё понимающие, добрые глаза, стали для меня на том первом уроке спасительной «соломинкой для утопающего».
С тех пор прошло много лет: год за годом, урок за уроком. Первые годы учительства для меня были самыми трудными, в это время ошибок было больше" совпадают с работами других авторов.
Вы список источников не привели.