Гафурова Любовь Николаевна, 12.06.2012 2

Эссе "Моя педагогическая концепция"

В настоящее время работаю старшим воспитателем в детском саду №34 "Чебурашка" города Альметьевска республики Татарстан. В течении пятнадцати лет работала воспитателем по обучению дошкольников математике. За время работы выработала свои приемы по знакомству дошкольников с математикой. Свои мысли и рассуждения и выразила в эссе.

Обсудить статью (уже 1 коммент.) Опубликовать свой материал
- Зачем мы учим детей математике?
«… чтобы научиться думать»
В.В. Давыдов.

Каждый человек ещё в детстве задумывался над вопросом «Кем быть?» И я с уверенностью могу сказать, что профессия воспитателя детского сада, для меня в то время не существовала. Я хотела стать учителем, учителем математики, так как в далеком-далеком детстве мои родители работали в школе. Вместе с ними ходила к ним на работу, сидела на уроках, приходя домой, играла в школу. Учениками были куклы, игрушки, затем младшая сестра. Получила образование, окончив педагогический институт по специальности - учитель математики и физики, проработала некоторое время в школе. Но так уж случилось, что пришлось поменять место работы и пойти в детский сад. Вот уже пятнадцать лет работаю воспитателем по обучению математике. Когда задают вопрос «Где работаете?», и слышат ответ «В детском саду, веду занятия по математике», у многих возникает улыбка на лице, недоумение. «Неужели в детском саду уже есть математика? Там же маленькие дети!»

« Маленькие дети должны изучать математику… потому что у них есть преимущество воспринимать ее лучше и легче» - Глен Доман.

На протяжении многих лет, наблюдая за своими детьми и воспитанниками детского сада, для себя я определила две жизненно важные причины, по которым маленькие дети должны заниматься математикой. Первая причина очевидна и менее важна: занятия математикой связаны с высочайшими функциями человеческого мозга – из всех земных созданий только люди могут обучаться математике. С раннего детства и до самой старости мы связаны с математикой. Вторая причина нам более важна. Дети должны обучаться математике с самого раннего возраста, поскольку такие занятия развивают умственные способности, и довольно успешно. Мозг человека растет, когда его тренируют, тогда он лучше развивается и функционирует, а математика – одна из самых полезных информаций, которую мы можем вложить в мозг маленького ребенка. Развитие ребенка – сложный процесс формирования личности и качеств этой личности. Можно говорить о физическом, психическом, интеллектуальном, социальном развитии. Все они одинаково важны и требуют внимания. Из этого многогранного процесса я выделяю для себя интеллектуальное развитие. Опыт обучения свидетельствует о том, что интеллектуальному развитию дошкольников в наибольшей степени способствует изучение элементарных математических представлений. Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. Математика всегда остается трудной наукой, и моя задача заключается в том, чтобы дать детям почувствовать, что они справятся, что они смогут усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности, а главное – познать радость от преодоления трудностей.

Математика – наука точная и серьезная, и чтобы вызвать приятные эмоции от занятий приходится использовать улыбку и занимательность. Требуется постоянная эмоциональная отдача, так как только эмоционально окрашенная информация наилучшим образом усваивается детьми. Сложные вещи даю в увлекательной, занимательной форме, так как такие знания усваиваются быстрее, прочнее и легче. Свои занятия стараюсь разнообразить различными методическими приемами и средствами. Получаешь большое удовлетворение, когда видишь, как загораются глаза детей от занятий – путешествий, занятий – экскурсий, прихода сказочного персонажа, персонажа из мультфильма. Непременным условием развития познавательного интереса к занятиям математикой считаю использование большого количества занимательного материала на занятиях и в самостоятельной деятельности ребенка. Развивающие игры, игровые упражнения, логические задачи, проблемные ситуации оправдывают себя в индивидуальной работе с детьми, а также со всеми или подгруппой детей во время занятий и в свободное время. В ходе таких игр дети овладевают умением вести поиск самостоятельно, думать, развивать свой интеллект.
А еще все дети любят праздники и развлечения. Радостные переживания создают бодрое настроение и сплачивают детей. Математические праздники являются не только отдыхом, но и важным элементом опосредованного обучения. Главное в них – совместная неформальная деятельность детей и взрослых, в моем случае это родителей. Проводя КВН между детьми, и их родителями у них появляется возможность проявить эрудицию и находчивость друг перед другом, продемонстрировать свои знания и сообразительность, и, конечно же, получить признание своих достижений. В глазах детей знания приобретают ценность, смысл. Проводя консультации с родителями, советую больше играть с детьми дома в интеллектуальные игры, так как в играх происходит взаимообучение, которое становится естественным и непринужденным, если партнерами по игре являются мама и папа.

Для меня важно поддерживать связь с учителями начальных классов, где обучаются наши выпускники. Проводя анализ подготовленности наших детей, исправляешь недостатки, которые выявляются в дальнейшем обучении. И как приятно слышать, что наши выпускники участвуют в математических олимпиадах, занимают призовые места. И ты осознаешь, что в этом есть и твоя заслуга, так как и ты вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
Уникальность 86%, а первоисточники не указаны.
[Материал]