Поздеева Ирина Васильевна, 25.06.2012 1

Эссе «… Встречай, учи и снова расставайся…»

Каждый раз, набирая 1 класс, испытываешь волнение. Понимаешь, у тебя в руках настоящие сокровища - чистые детские души, искренность, открытость миру. И как важно не спугнуть их строгой моралью, не потушить слезами детских неудач. Всё больше убеждаюсь, что только чуткое сердце может понять слёзы и радость ребят, его ожидания и тревоги, только любовью открывается другой мир – мир детской души.

Обсудить статью (уже 1 коммент.) Опубликовать свой материал
Поздеева Ирина Васильевна
Учитель начальных классов
МКОУСОШсУИОП г.Нолинска, Кировской обл.
Стаж работы: 19 лет, высшая категория.

31 августа. Вечер. Открываю свой дневник… В голову приходят разные мысли: о своей семье, о школе; нет, наверное, больше думаю о завтрашнем дне. Первый учитель… Первым быть всегда трудно. Именно я впервые открою детям школьные двери, за которыми их ждёт новая жизнь, где надо научиться многому. Уже чувствуется волнение, а впереди ещё длинная ночь с массой размышлений.

1 сентября. Раннее утро. Всё тоже лёгкое волнение, утренние сборы: причёска, костюм… Вот и настал этот долгожданный день. День встречи с моими первоклассниками. Выхожу из дома. Вижу - все спешат, нарядные с большими букетами. Мамы ведут за руку ещё не проснувшихся первышей. А они быстрыми мелкими шагами спешат за ними.

Вхожу в свой класс. Ещё никого нет. Поправляю стульчики и парты. Всё ли готово для встречи? Пытаюсь повторить какие-то с вечера заученные фразы. Но всё бесполезно…
Волнение…Жду с нетерпением своих малышей и ловлю себя на мысли… Какие они, как воспримут меня, удастся ли с ними подружиться?

И вот они все передо мной. Такие наивные, добрые, глазки блестят. У девочек - огромные банты, мальчики в солидных костюмах (не по-детски серьёзны). Смотрят на тебя и ловят каждое твоё слово, как будто на чистый тетрадный лист, на котором судьба ещё не успела оставить свой след. А, может, нет? Может быть, кто-то из них смотрит на меня и пытается найти во мне что-то родное, что согреет его душу, приласкает и поймёт. В этих глазах я вижу вопрос-надежду: «Ты поможешь мне?» А я, глядя на них, понимаю, передо мной настоящие сокровища - чистые детские души, искренность, открытость миру. И как важно не спугнуть их строгой моралью, не потушить слезами детских неудач.

2 сентября. Не иду, а просто «лечу» к ним. Знаю, что встретят, знаю, что ждут. А может, нет? Вижу, бегут! Бегут навстречу большой группой, обгоняя друг друга со словами приветствия, улыбкой, с искренней радостью. Значит, ждут! Мои сомнения напрасны. Каждый пытается что-то рассказать, о чём-то сообщить. Как важно помнить, что в детской жизни нет мелочей, именно мне они доверяют, со мной хотят поделиться сокровенно важным для них и обязательно узнают от меня что-то новое и удивительное. Понимаешь, насколько они наивны, открыты для общения, непосредственны. Главное- не обмануть их ожидания. И тогда, знай, лепи из них, как из пластилина, что хочешь…

2 класс. Жду, что так же побегут навстречу, возьмут за руки. Но этого не происходит. Почему? Может, природа сыграла свою роль? Ведь стали на год взрослее, серьёзнее… Но взгляды всё такие же открытые, способные впустить в свои детские души. Знаю, кому-то это просто необходимо: соскучились по родительской ласке, вниманию, а может, просто по доброму слову, нежному прикосновению… Что творится у них в душе? Сумею ли достучаться, понять каждого из них, добиться открытости? Значит нужно найти тот заветный ключик, который раскроет их детские души… И вновь каждый урок начинаю с улыбки.

3 класс. Снова 1 сентября. Снова встреча. Пролетел ещё один год. Всё с тем же волнением иду на занятия… Вижу - совсем взрослые, смирно сидят за партами: ждут звонка. Мало откровений… Что происходит? Почему их чувства с каждым годом всё сдержаннее? Наверно, просто стесняются показать свою детскую наивность. Стоп, о чём я говорю. Какая наивность? Ведь они повзрослели, стали умнее, изменились их взгляды, мысли. Но ведь они же ещё дети… Тогда в чём дело?

Может, где-то кроется и моя ошибка? Может, сама не всегда откровенна и приветлива? Может, не сумела открыть их души? Хотя я уверена, что детей нужно принимать такими, какие они есть – с их интересами, взглядами, убеждениями. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком согрей руки. Учителю всегда нужно помнить не только о теплоте своих рук, но и о тепле своей души. Мне очень хочется стать для своих учеников другом, которому бы они доверяли. И тогда мы пойдём с ними вместе, и нам будут по силам великие свершения. Ещё раз убеждаюсь, что только чуткое сердце может понять слёзы и радость ребят, его ожидания и тревоги, только любовью открывается другой мир – мир детской души.

4 класс. За партами сидят совсем взрослые и серьёзные ребята – мои выпускники. А глаза немного грустные, наверно чувствуют, что впереди нас ждёт расставание. Но мы так привыкли друг к другу за это время. Чувствуя это, я тоже начинаю грустить, так как понимаю, что уже других таких весёлых и озорных, застенчивых и задиристых, любознательных и добрых четвероклашек уже не будет. Поэтому всё чаще задаю себе вопрос «Какой след я оставлю в их сердцах? Светлый или…?»

Ведь я для них тот человек, с которого они в первую очередь берут пример. А, значит, я должна быть для детей такой, какими хочу видеть своих учеников - искренней, справедливой, преданной. Я чувствую за них огромную ответственность.

А дальше? ... Дальше наступит новая осень, и всё начнётся сначала. Уже других малышей я возьму за руки, и мы вместе начнём путь по дороге Знаний. Но уже по- другому…

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
1 VIK1972 • 00:04, 10.08.2012
Ирина Васильевна, спасибо! Очень трогательно и откровенно.
[Материал]