Гацукович Наталья Владимировна, 30.06.2012 1

Эссе "Я - классный руководитель"


Часто размышляя о смысле своей педагогической деятельности, я вспоминаю десятки ребячьих лиц, симпатичных мордашек, которые за двадцать с хвостиком лет были моими детьми. Многие из них запомнились чем-то необычным, многому учила я их, а они меня, много душевных минут, проведенных вместе, связывают нас до сих пор. Так случилось, что большую часть мне пришлось работать с «трудными» классами. Но тем это и интереснее. Ведь надо не только дать знания, довести ребенка до выпуска, главное – научить его быть Человеком. Очень хочется верить, что хотя бы часть моих бывших детей стала в жизни отличниками.


Обсудить статью (уже 1 коммент.)
Опубликовать свой материал
Школа – мой верный, надежный причал,
А жизнь моя в этих ребятах…
 
 
В 2010 году я выпустила класс поистине звездный. Были у нас поэты и художники, певицы и артисты, спортсмены и режиссеры, туристы и просто отличники. Дети не переставали удивлять меня и окружающих своими талантами. Многие из них прославили наш лицей своими именами.

Быть классным руководителем в таком классе – большая ответственность. Мои ребята - это двадцать пять миров. Каждый – личность, знающая себе цену. И все-таки мы – единое целое. Мои дети заботились друг о друге, до сих пор всегда готовы прийти на помощь, выручить. Они эрудированны, воспитаны, коммуникабельны, уверены в себе, умеют глубоко чувствовать и переживать.

А начиналось все в восьмом классе, когда меня назначили, наконец-то, классным руководителем в «хороший» класс.

Когда - то, еще обучаясь профессии педагога, узнала я о коммунарской методике.

Долгие годы служит она мне верой и правдой. Несмотря на многие новшества современной жизни, эта методика удивительно действенна по сей день.

В начале сентября весь класс вместе с родителями в выходные выехал на турбазу. Цель – не просто отдых. Это был наш первый коммунарский сбор. Он способствовал созданию условий для проявления творчества и инициативы., сформировал временные микрогруппы – звенья, познакомил детей и родителей с основами «орлятской» педагогики, заинтересовал ею, способствовал сплочению коллектива, выявлению лидеров. Ни минуты свободного времени! Заняты все: и дети, и родители, которые выступали как часть коллектива, участвовали во всех делах.

В первый день проведены:
- концерт «Ромашка»,
- конкурс «Алло, мы ищем таланты!»,
- Играй - город,
- туристическая эстафета,
- сбор «Рождение отряда»,
- дискотека с сюрпризами,
- вечерний «огонек» у костра.
Второй день был не менее насыщенным:
- «телеобозрение»,
- поход к братской могиле, уборка ее, митинг,
- конкурс поделок из природного материала,
- соревнования по пионерболу,
- выпуск мини-газет (отзывы о поездке)

В течение двух дней велся календарь настроений, где уверенно преобладал ярко-красный цвет, свидетельствующий об отличном настроении всех участников сбора.

Воздействие коллектива на личность возможно лишь при совместной общественно полезной деятельности. В ней осуществляется процесс общения, возникают и складываются взаимоотношения, формируется общественное мнение, нормы поведения, взаимные требования коллектива и личности, становятся более глубокими интересы, стремления, настроения. Эти процессы могут протекать как годы, так и быть более стремительными, спрессованными во времени. Именно это позволяет сделать коммунарский сбор.

На сборе рождения отряда шел разговор о традициях класса. Удивительно, что дети сами пришли к выводу, как будут строиться отношения в классе. Одной из первых появилась традиция доброго отношения к людям, а также три «само» (самоуправление, самоинициатива, самодисциплина).

Все годы до выпуска наш класс был самым успешным в школе. Сейчас я опять классная мама очень интересного класса. Эти дети чем-то похожи на моих выпускников, где-то лучше, а где-то и не очень. Но опять срабатывает коммунарская методика. Конечно, она претерпевает изменения, но суть ее не меняется.

«Создавать коллектив – учить детей творчеству совместному, коллективному, потому что когда они вместе думают, вместе изобретают и вместе работают, тогда только они и объединятся и научатся ценить друг друга. Тогда только и устанавливаются между ними отношения и товарищеские, и принципиальные. Тогда только и живут ребята в том духовном напряжении, в котором развиваются их способности. Только тогда и чувствуют они себя хозяевами в коллективе, все чувствуют, а не только активисты. И не будет преувеличением сказать, что почти вся методика воспитания сводится к методике развития коллективного творчества. Все важнейшие человеческие качества могут развиваться только в условиях коллективного детского творчества».

Эти слова С. Соловейчика, выписанные в далеком 1988 году из «Учительской газеты», стали программой моей педагогической деятельности.

Детство – это основа, на которой воздвигается здание общества. Много предстоит потрудиться людям, чтобы построить прочный фундамент будущего.

Помочь подросткам найти себя в нашем непростом мире, закалить волю и характер, стать сильнее, благороднее – в этом я вижу главные задачи современного классного руководителя.


Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Наталья Владимировна, я вас очень уважаю и ценю, вы принимали участие еще в первом конкурсе нашего сайта вместе с Еленой Юрьевной году так в 2008 и даже по-моему, были награждены, но данная работа ваша к участию в конкурсе не принята, к сожалению. По правилам конкурса, мы можем принять к участию только те работы, которые ранее никогда никем не были опубликованы, ваша же работа частично была опубликована здесь: http://www.eduvluki.ru/concours/lichn_d.php?id=372&con_type=14
При этом мы не будем против опубликовать работу в сборнике и, конечно, на сайте. Если ест желание, можете доработать произведение.
Тем не менее, если у вас есть