Самарина Наталья Николаевна, 01.07.2012 0

Эссе "Моя педагогическая философия"

«Что общего между мной и философией?» - подумала я и отправилась искать ответ на этот вопрос на просторах интернета. «Философия = любовь, стремление + мудрость», - прочитала я на одном из популярных сайтов. Вот как?! А разве это не про меня?

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Самарина Наталья Николаевна
Учитель
МБОУ Мостовинская средняя общеобразовательная школа

«Что общего между мной и философией?» - подумала я и отправилась искать ответ на этот вопрос на просторах интернета. «Философия = любовь, стремление + мудрость», - прочитала я на одном из популярных сайтов. Вот как?! А разве это не про меня?

Любовь. Люблю ли я детей? Конечно да, ответил бы на моем месте любой человек, который не первый год работает в школе. Но мне хочется заменить это слово словом «уважение». Я живой человек, и поэтому могу кого-то любить, кого-то нет, но в каждом ребёнке есть то, за что я могу его уважать.

В школе проходит викторина по истории, вопросы для моих еще только пять минут пятышей не самые легкие. Больше всех правильных ответов дает мальчик, который с двойки на тройку еле учится.

- Откуда ты всё это узнал? – удивленно спрашиваем его.
- Да я на перемене энциклопедию полистал.
- А давайте я вам стулья починю, - говорит мне предпоследний двоечник и хулиган класса.
- И как ты нас только терпишь? – спрашивает меня сын
- Да просто она нас любит, - отвечает ему дочка.

Конечно, я вас всех люблю, думаю я, разворачивая конфету, которую кто-то тайком положил на мой рабочий стол.

Стремление. К чему я стремлюсь? Стремлюсь быть честной с ребятами. Мне не стыдно признаться им в том, что я чего-то не знаю. Но потом я стараюсь найти ответ на этот вопрос.

Стремлюсь быть нескучной. Именно поэтому осваиваю компьютерные программы и современные технологии, участвую в разных конкурсах.

-Ого, как много у вас грамот! – листают дети папку с моими достижениями.
- А у меня совсем мало, - продолжает пятиклассница.
- Так у тебя еще всё впереди, - отвечаю ей я.
Мудрость. Могу ли я считать себя мудрой? Умнее современных школьников – да. (Не зря же наше образование считалось лучшим в мире.)
- А у вас есть калькулятор? – частенько спрашивают они, выполняя домашнее задание по математике.
- Да тут и в уме то считать нечего, а вы калькулятор просите.
- Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны, - словно возражает мне Эсхил.
- Но ведь потому я и работаю в школе, чтобы поделиться своими зна-ниями, - отвечаю я.

«Настоящий признак, по которому можно узнать истинного мудреца – терпение», - читаю я еще одну мудрую мысль. Ну, это уж точно про меня. Ведь могу терпеть, когда компьютер зависает, когда уже два часа раскрашивают одну ёлку на новогодней газете, когда пообещают и не сделают, когда ругаются из-за пустяков.

- Умный закончит первым, - уже в тысячный раз повторяю я, когда спор между ребятами заходит слишком далеко.

Так вот значит, какая она моя педагогическая философия! Только формулу хочется немного преобразовать. Философия = любовь + стремление + мудрость.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?