Байкова Марина Юрьевна, 02.07.2012 3

Эссе "Исследование - дело моей жизни"


Вот для чего я живу! Мне суждено было стать учителем. Я рада, что таким образом я нашла цель своего существования. Жизнь – необычный объект исследования, но чем труднее достигнуть цель, тем ощутимее результат. Исследуйте, открывайте новое, реализуйте себя!!! И тогда ваша жизнь никогда не будет казаться скучной.

Обсудить статью (уже 3 коммент.)
Опубликовать свой материал
Байкова Марина Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ НГПЛ им. А.С. Пушкина
 
Современная ситуация в обществе показывает, что важно не просто усваивать полученные знания, а научиться применять их в жизни. Формированию подобных навыков способствуют исследовательские умения. Но как заинтересовать в этом учеников? Ведь сейчас практически все можно получить в готовом виде…

Сначала я попыталась выяснить, а почему мне это интересно? Решила провести небольшое исследование своей жизни. Проблемный вопрос стоял следующий: «Какова моя роль в этом мире? Для чего я существую?». Поиск решения был ориентирован на несколько основных этапов жизни: школа, университет, работа.

Занятия в школе всегда для меня были значимы. Уже тогда я отметила, что знания, которые я добываю сама, дают возможность реализовать себя, формируют уверенность в себе, влияют на становление самостоятельной личности, делают краше и понятнее окружающий мир. Многие мои учителя стали навсегда примером верности своему делу.

В педагогическом университете мне дали понять, что самому что-то уметь – это хорошо, но вот научить кого-то делать это же ещё лучше – целое искусство. На моей памяти есть замечательные учителя, которые отлично знают свой предмет, но научить этому не могут. Они дают в готовом виде то, чего добились сами. А ученики в это время пассивны, не ценят старания учителя.

Моя профессия нашла меня сама. Если вернуться к этапам поиска себя в этой жизни, то с уверенностью могу сказать: «Будущая профессия воспитывала меня, проверяла, готовила к тяжёлой ответственной работе».

Работаю уже 2 года в педагогическом лицее. Методическую тему выбрала ту, что подсказала сама жизнь: «Создание условий для развития исследовательских умений учащихся». На своём собственном примере я могу им показать, как это – «открывать знания». И пусть это пока маленькие открытия. Этой идеей пронизываю всю свою деятельность, потому как являюсь не просто учителем русского языка и литературы, а ещё классным руководителем и воспитателем.

В 2011-2012 учебном году мы собрали первые плоды. Мои ребята участвовали в научно-практических конференциях лицея и района. Я вижу повышенный интерес к моему направлению. Вижу эти «горящие», готовые к открытиям глаза и вдохновляюсь на поиск и апробацию новых форм развития исследовательского интереса.

Вот для чего я живу! Мне суждено было стать учителем. Я рада, что таким образом я нашла цель своего существования. Жизнь – необычный объект исследования, но чем труднее достигнуть цель, тем ощутимее результат. Исследуйте, открывайте новое, реализуйте себя!!! И тогда ваша жизнь никогда не будет казаться скучной.


Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
3 Николай • 12:32, 04.07.2012
Милая Марина! Спасибо Вам за добрые слова! Судя по Вашей фотографии и работе - Вы очень милая и добрая девушка. Я желаю Вам всего самого доброго!
avatar
1 Natalya-alekseevna • 10:15, 03.07.2012
Светлая работа! Марина Юрьевна, желаю Вам успехов!
avatar
2 ОЧАРОВАНИЕ • 17:41, 03.07.2012
Наталья Алексеевна, спасибо!